ПЕРЕСТРОЙКА ЛУННОЙ БАЗЫ
После завершения работы над доской настроений, следующей задачей было воспроизвести и проработать атмосферу на лунной базе. Поэтому, вернувшись снова к бумаге с ручкой (рис. 23), я перестроил ее. Как по мне, так имеющаяся доска настроений не демонстрировала полностью то, как человечество заселяет луну. Здесь не видна масштабность (учитывая огромные размеры кратера). Другими словами, первоначальная композиция не отвечала всем заложенным требованиям относительно лунного кратера!
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Почему бумага и ручка?
Есть что-то очень простое в аналоговых методах дизайна:
- они не требуют подзарядки;
- и сокращают время вашей работы, заставляя концентрироваться на простоте формы и переводе ее в чистый линейный рисунок.
В верхней половине рис. 23 я начал рисовать вид с боку, который позволяет быстро расслоить жилые помещения, и предусмотреть, какие практические вопросы могут возникнуть при их создании (учитывая, что придется поместить всю базу внутри кратера и под слоем реголита). На нижней части рисунка виден более детальный графический дизайн базы, ее более идеализированная версия.
Я также взял на себя право рассмотрения внешнего источника/реактора энергии, который получается при расплаве дейтериевого He3, предполагая, что расположение укрытой активной зоны реактора в правом краю будет безопасней. Главный жилой блок выполнен в виде купола с центральной подъемной системой, которая объединяет все уровни базы. И, наконец, в крайней левой стороне изображена исследовательская база, соединенная с внешней посадочной площадкой/ангаром.
Лунная база: Вариант 2Разработав полный дизайн лунной базы, давайте рассмотрим более удобную композицию (рис. 24). Это может быть и экзотическая местность, и поверхность луны.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
1. Этот простой набросок (рис. 24) создан для упрощения и демонстрации композиции, чтобы показать сразу и форму и освещение; это увеличенный вид лунной базы в рамках угловой перспективы, фокусируясь на главном помещении, которое «выглядывает» из дна кратера.
2. Представьте, что между тенью и светом появляется большой контраст, как только солнце отбрасывает тень через край кратера, и внутри виднеется аккуратное жилище, которое так похоже на людское, такое же современное и красивое. На этом этапе было бы неплохо продемонстрировать зрителям новую композицию, вместе с увеличенным видом, чтобы еще больше привлечь их внимание и вызвать их восторг от увиденного здания и красивой лунной базы.
3. В перестроенном варианте я хотел вернуть некоторые интересные космические и футуристические элементы стиля ретро, а именно, белые, без особенностей, поверхности и линии; эти детали будут хорошо знакомы зрителям, и будут возвращать их в далеко, но знакомое прошлое.
4. Используя простую перспективу в одну точку, я наложил линию горизонта и различные объекты с базовой точкой схода, которую я расположил чуть левее от центра (рис. 25). Я собираюсь чертить линии перспективы на отдельном прозрачном слое с Непрозрачностью (Opacity) примерно 20%. Это позволит мне включать/выключать слой, когда это будет необходимо. Не забудьте применить функцию Блокировки (Lock) слоя, чтобы не повредить его!
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
5. Для создания цветовой палитры я выбрал четыре базовых оттенка, идущих по иерархии, чтобы показать всю глубину и дистанцию на рисунке (рис. 26). Главная композиция должна представлять собой простой графический рисунок, который можно легко воспринять невооруженным глазом. Так вы сможете начать работать над разными областями, в соответствии с тоном.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
6. К примеру, мы знаем, что поверхность луны не однотонно серая, а имеет вкрапления темно-бордового, малахитового, золотистого и темно-оранжевого цветов. В данном случае, можно позволить себе некую вольность, и использовать, например, глубокий насыщенный синий для теней.
7. Дальний край кратера, начиная с дальнего левого края к середине, предполагает теплые оттенки для света, комплементарные голубому (рис. 27). Это, к несчастью, разрушает разработанную ранее концепцию цветовой схемы, но вы можете вернуться к своей первоначальной цветовой схеме и развивать ее.
8. Теперь можно рассмотреть локальное освещение, а панели солнечных батарей и локальное освещение лунной базы будут продвигать наши оттенки далеко за рамки первоначального набора цветов.
9. Есть очень хороший и простой способ добавления текстуры земли: нужно сначала раскрасить нужную область в прямоугольнике. В данном случае, мы просто наносим несколько точек с помощью грязной кисти (Dirt brush). Примените инструмент Трансформация (Transformation tool) (Ctrl+T) и подгоните текстуру под перспективу (рис. 28).
10. Пройдя весь этот ужасный этап рисования, где все выглядит как куча-мала, и такое ощущение, что это никогда не выльется во что-то стоящее, настал последний момент, когда можно сделать какие-либо крупные изменения в композиции. Далее с этого момента мы будем рассматривать два финальных варианта: реалистичное исполнение и импрессионистическое арт-исполнение в космо-стиле.
11. Всегда полезно сохранять свой рисунок еще и в сером варианте, чтобы сверять, насколько меняются светотени (рис. 29). Если присмотреться, то можно заметить, что разделение светотеней (которые были изначально наложены) пропало, и вся сцена теперь поделена на 2-3 области, вместо четырех четких зон.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
12. Эта часть может показаться довольно скучной; тем не менее, теперь, когда наложены светотени, построена композиция, прорисованы все линии и установлено освещение, можно уделить внимание каждому болту и винтику! Ниже представлен контрольный список, которого я стараюсь придерживаться на этом этапе (благо, он может значительно облегчить вашу жизнь) (рис. 30):
- Панели: неоновые лампы и легкий «микс» из угловатых и изогнутых форм придают простоты и ретро-стиля;
- Освещение: для обеспечения мягкого свечения и его адекватное прохождение сквозь туман, пыль и облака;
- Отбрасываемый свет: придает особую магию от локального источника света, а также является хорошим способом описания формы, которая переходит в теневую/темную зону, если нет никакого локального освещения;
- Объекты, представляющие особый интерес: основной проблемой при добавлении деталей, на мой взгляд, является то, что можно переборщить с ними и сделать слишком много деталей на полотне. Часто, если вы добавляете деталь в ключевой зоне, то средний и задний планы могут содержать в себе крупные простые формы без тщательной проработки, а наши глаза автоматически заполнят эти пространства необходимыми деталями;
- Формы: убедитесь, что большие формы читабельны и не конфликтуют друг с другом; есть хороший способ проверить это – почаще прищуриваться, глядя на свой рисунок, или обзавестись вторым монитором, на котором рисунок будет демонстрироваться в масштабе 50%.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Вот и все!
Я также взял на себя смелость добавить еще несколько деталей, таких как трубы, отходящие от солнечных батарей, и дополнительные антенны. Именно эти мелкие детали сделают ваш рисунок убедительным, живым.
В итоге у меня получится два рисунка:
Рис. 31: финальная монохромная иллюстрация, которая больше похожа на изображение лунной обстановки, передающую темное настроение и вызывающую холодные ощущения.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Рис. 32: как ни крути, я люблю работать с цветом, поэтому создал более импрессионистическую версию изображения космоса, добавив в основу золотой и глубокий синий/фиолетовый цвета.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ЗАКЛЮЧЕНИЕПо ходу написания этой (второй) части серии уроков про космос, было создано много рисунков и иллюстраций, начиная с лунного транспорта, ледяных образований, ледяных кратеров, заканчивая изображением экзотических местностей. Тем не менее, учитывая длину данного урока, я решил чередовать их с каждыми ежемесячными частями, чтобы содержание было и информативным и компактным.
Вся информация, содержащаяся в данном уроке, была подобрана самым тщательным образом, и любые фактические ошибки полностью лежат на моей совести.
Надеюсь, статья вам понравилась; в следующей части мы будем рассматривать внешние необитаемые планеты и возьмемся за рисование газовых планет-гигантов, внешних лун и ледяных колец, а также спроектируем транспортное средство для осуществления нашей поездки на эти места!
В качестве прощального подарка, даю вам, диванным обитателям Земли,
ссылку на карту луны на Google, наслаждайтесь видами.
Касательно Google Moon, прошу заметить, что имеющиеся на этом сервере изображения ограничены миссией космического корабля Аполлон (Apollo) и не является реальным атласом существующего изображения луны! В любом случае, счастливого полета на луну!
Финальный рисунок (рис. 33).
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Автор: Opus Artz, ВеликобританияЛокализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru