ДОРАБОТКА!Главная идея доработки общей картинки заключается в понимании и обзоре краев. С этого момента и далее, весь процесс будет повязан на доработке изображения, корректировке базовых форм, и применении твердых и мягких краев, завитков и нежных цветов (рис. 25).
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Посмотрите на рис. 25 и начните прорабатывать свой рисунок слева направо, по следующим пунктам:
- Проработайте завитки и осмотрите края облаков на предмет наличия твердых форм (на мягком фоне). Добавление тонкой полоски света, которая извивается по краю, поможет придать форме 3D-объем.
- Убедитесь, что все формы имеют сложную структуру и следуют движению потока тяжелого газа внутри легкого газа (например, когда густая или вязкая масса движется внутри более легкой и текучей среды).
- Убедитесь, что некоторые звезды светят ярче, чем другие фокусные точки света. Для самой яркой фокусной точки света добавьте мягкое свечение с помощью аэрографа. Здесь нужно быть очень аккуратным, потому что можно легко перестараться с опцией Цветного Осветления (Color Dodge), и получить твердый световой шар вместо имитации звезд, которые можно увидеть через телескоп.
Долго и внимательно всматриваясь в свой рисунок, я понял, что мне совершенно не нравится ни композиция, ни сам рисунок как таковой. В нем не хватало спонтанной естественности. Все мелкие течения горячих и холодных газов потерялись как важные детали. Перефразирую Йана МакКэйга (Ian McCaig): «Самое время покончить с любимым и привычным…» (рис. 26).
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Итак, снова работаем слева направо:
- Поверните изображение на 90 градусов против часовой стрелки. Это позволит нам посмотреть на рисунок с новой позиции и выделить ошибки или мелкие недочеты, которых мы раньше не замечали.
- Под этим новым углом я принимаю решение, что необходимо доработать общую композицию. Первым делом давайте увеличим полотно почти в две его ширины. Продублируйте оригинальный слой и отразите горизонтально (Flip Horizontally). Теперь пройдитесь по всей площади твердой кистью. Не бойтесь перестараться; выберите самый большой размер, с каким вам удобно работать, потом увеличьте ее еще больше и продолжайте наносить большие мазки.
- Смело наносите большие линии цветов и оттенков из полотна. Делайте это до тех пор, пока не проявится новая, более натуральная форма. Затем начните добавлять области света и тени там, где считаете нужным разместить рассеивающийся или фокусный свет. Как и раньше, старайтесь наблюдать за естественным потоком фигур и форм.
- Картинка теперь выглядит так, будто это грозовая туча перед ураганом (но в космосе).
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТУМАННОГО ФОНАИ наконец, последний аспект данного урока посвящен рисованию объектов рядом с туманностью.
По общему определению, созданные человеком объекты – даже с дополнительным защитным покрытием – не способны противостоять экстремальному ионизирующему излучению и космической радиации внутри туманности. Тем не менее, если вам нужно изобразить или снять историю о путешествии по космосу, перед вами встанет реальная проблема, касающаяся передачи атмосферной перспективы, расстояния и масштаба:
Скалярная проблема: Две фигуры, одна из которых имеет длину в 100 км., а другая – всего в 1, могут иметь одинаковый масштаб относительно зрителя из-за нехватки газа/пыли, чтобы распознать эти два объекта.
Проблема освещения: Предположим, что мы отправились в путешествие за пределы орбиты луны и находимся в открытом космосе, тогда все, что мы будем видеть, будет являться мелкими частицами рассеивающегося света. Судно, пролетающее мимо, будет последовательно затемнять эти световые пятна, чтобы сформировать негативное изображение пространства.
Так как же лучше всего нам стоит изображать космические корабли и другие объекты?
1. Реалистично: Одно из решений – добавить локальный свет на судне, достаточный для того, чтобы проглядывалось его очертание. Такое решение было предложено для оригинального сериала Звездный Путь (Star Trek), используемый и по сей день.
2. Полу-реалистично: Используйте туманности или планеты по типу Сатурна как фон вашей космической сцены, чтобы передать расстояние и атмосферу. При этом, многие деятели научной фантастики (например, Звездный крейсер Галактика, вступительные кадры Звездного Пути: Voyager, и т.д.) изображают движение кораблей через туманные космические облака и газы, что в 99,99999% просто невозможно. Часто более реалистичные писатели о космосе пишут, что космические корабли должны облетать области туманности, чтобы избежать интенсивной космической радиации.
3. Фентезийно: Игнорируйте научно-технические и физические границы, используйте космическое пространство, как место для смешения странных цветных газов, пыли, облаков и/или астероидных полей при каждой возможности!
Для наших целей, и с целью достижения эстетического результата, давайте изобразим старое заброшенное судно в космическом пространстве. Представим, что это судно было брошено на произвол судьбы и покорежено за многие сотни путешествия сквозь сотни световых лет навстречу туманности, судно тех времен, когда люди только начали изучать космос (немного старины и ретро стиля, которые выражены большими, громоздкими, цилиндрическими формами) (рис. 27а – рис. 27с).
1. Нанесение цветов: На новом слое (Ctrl + N) заранее решите, каким большим будет ваш объект, и где он будет расположен.
2. Используя Лассо (Lasso tool) (L), грубо создайте множественные концентрические фигуры (в относительной перспективе) и залейте ее простым цветом, как подсвечиваемый сзади силуэт. В данном случае я выбрал темный насыщенный цвет (не черный), чтобы было похоже на подсвеченный объект, плывущий в просторах космоса.
3. Темная/Светлая сторона: Заблокируйте (Lock) прозрачность на вашем новом слое. То позволит вам свободно рисовать в пределах заблокированной фигуры без страха выйти на границу фона.
4. Используйте аэрограф и нанесите легкий еле заметный слой насыщенного красного цвета из окружающего пространства (только убедитесь, что общая цветовая гамма остается темной, и отделяется от фона).
5. Теперь нанесите более светлый оттенок из того же окружающего пространства. Используйте плоские мазки для описания углов и форм общей фигуры.
6. Смешивание: Теперь надо все смягчить, смешивая предыдущие два цвета, постепенно проявляя только самый сильный источник света (слева) и добавляя легкое освещение (справа). Чтобы подчеркнуть общую форму, можно осветлить ближайшую область фона вокруг корабля.
По этой теме сказать больше, в принципе, нечего, поэтому давайте объединим все слои и сохраним изображение. Хорошая работа!
Дайте знать, если этот урок оказался для вас полезным. Выкладывайте свои работы, с более сложными, интересными и разнообразными туманностями. И, если уж вы решите рисовать в более абстрактной, полу-реалистичной/реалистичной манере, по крайней мере, вы будете делать это с позиции знания и силы (рис. 28)!
Автор: Opus Artz, ВеликобританияЛокализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru