ЧАСТЬ 3: Кожа и ЛицоПерсонажиУ большинства людей, основным видимым элементом их персонажей является кожа. Можно нарисовать красивую одежду и прическу, сделать необычную постановку, но если кожа не выглядит нужным образом, то все идет коту под хвост. Лично я трачу на работу над кожей большую часть времени, и этот процесс мне нравится больше всего.
Итак, представляю вашему вниманию эскиз девушки с моей картины. Фон содержит много теплых оттенков и света, поэтому я придерживался той же палитры, подбирая цвета для кожи. В отличие от большинства людей, я НЕ начинаю с одного базового оттенка кожи. Мне кажется, что так картина будет выглядеть слишком плоской, и я бы никогда не смогла определиться, какой цвет выбрать за «основу». На коже есть сотни различных оттенков цветов. Почему надо начинать только с одного?
Итак, здесь вы видите, как я подобрал очень нежные оттенки персикового, оранжевого и бежевого цветов. Я оставляю эскиз на этом этапе, потому что пока не определилась, как будут располагаться детали лица. Я снизила непрозрачность (Opacity) слоя с эскизом до 40% так, чтобы я все же могла видеть, что делаю под ним.
Это похоже на огромный шаг вперед, по сравнению с предыдущим этапом, но это на самом деле не так. Я просто начала смешивать некоторые цвета, и добавила немного темного оттенка на выделяющиеся области: глаза, ноздри и уголки рта. С этого момента я начала добавлять новые цвета, помимо оттенков персикового и желтого:
Заметили, какие теплые и насыщенные мои базовые цвета? Для теней я использовала холодные (оттенки фиолетового и синего) цвета, которые были МЕНЕЕ насыщенными.
Это цветовая карта моих базовых цветов. Видите, как насыщены и располагаются в промежутке между красным и оранжевым? Это «базовый» цвет для большинства оттенков кожи при теплом окружении.
Это самый светлый из двух «темных» оттенков. Видите, как курсор переместился левее и ниже? И обратите внимание на самый насыщенный оттенок, из которого образовался этот цвет: он красный, почти малиновый. Но при сравнении с базовым оттенком, он выглядит фиолетовым. Однако, из-за того, что я сменила оранжево-красный (теплый) тон на фиолетово-красный (холодный), кажется, что второй оттенок обладает более фиолетовым тоном. Это значит, что НЕ НАДО брать для теней реально фиолетовый оттенок.
И снова, здесь может показаться, что проделана большая работа в промежутке между этим и предыдущим шагом, но это опять не так. Я лишь чуть больше прорисовала части лица и добавила немного теней, и бликов на те места, где, как мне кажется, лицо больше всего «блестит».
Под глазами должна быть небольшая тень, потому что глаз представляет собой глазное ЯБЛОКО, поэтому, чтобы придать объема глазам, надо добавить тени, в данном случае, на нижней части. Под этой тенью, однако, кожа очень светлая, тонкая и нежная. Поэтому эти области здесь выделены светом – я использовала очень насыщенный, густой кремовый цвет.
Можно оставить и так, если вам нравится такой «кукольный» вид. Световые пятна выглядят СЛИШКОМ яркими, что делает кожу практически пластиковой. Это нормально, если вы рисуете аниме или мультфильмы, где мало что отличается реалистичностью. Но если вы стремитесь к более реалистичному результату, надо немного сбавить тона.
На данном этапе очень легко изменять детали, так что не бойтесь экспериментировать. НО!!!
Ваш персонаж должен выглядеть так, чтобы сразу можно было определить его пол!!!! (Я знаю, что некоторые мужчины выглядят слишком «женственно», но существуют определенные черты лица, присущие мужчинам и женщинам. Их смешивание = минус вашему герою!!!)
На данном этапе было много «очистительных работ». Я смягчила световые пятна, чтобы они не так сильно бросались в глаза, и, наоборот, выделила некоторые тени, в частности на уголках глаз, на носу и груди.
И снова, заметьте, я внесла изменения в область носа и рта. Я реально не могу придерживаться эскиза или прошлых задумок. Я всегда все меняю. Не бойтесь отклоняться от вашего эскиза. Все кажется совсем иным, когда этот слой с эскизом удаляется.
Я также добавила немного световых пятен от второго источника света, который находится за спиной героини, чуть правее. На линии челюсти я добавила длинный блик (в розовом тоне, т.к. вторичный источник света розовый/оранжевый) и немного света на груди и плече. Я придерживалась мягкого и светлого другого источника света (в данном случае, направленный налево), поэтому здесь нет очень резких теней.
Но даже после этого работа над лицом и кожей не завершена. Я начинаю прорисовывать глаза. У меня ошибки начинаются, когда я как-раз начинаю работать над главными деталями.
Итак, здесь я добавила немного больше теней под глазами, и нарисовала, где будут располагаться радужка и зрачок. Я добавила еще больше теней, чтобы было видно, что они «встроены» в лицо, а не просто прикреплены на плоском месте.
И помните, надо экспериментировать и мыслить в 3Д формате!!!
Здесь я добавила несколько оттенков на глазной белок и радужку. Я НЕ ИСПОЛЬЗОВАЛА чисто белый цвет для глаз, даже для бликов. Я также не использовала «кроваво-красны» для радужки, хотя они таковыми и кажутся.
Видите, оттенок для световых пятен не белый? В противном случае, глаза бы выглядели слишком ненатуральными. Поэтому я выбрала нежно-розовый. Некоторые начинают со зрачка. Я, вместо того, чтобы начинать с чисто черного, начала с очень-очень темно-красного. Это позволяет цвету заиграть и придает объемность.
Теперь я добавляю немного ресниц. Так как эта часть закончится примером персонажа + фона, я немного больше выделила ресницы, чем обычно это делаю на портретах. Я это делаю для того, чтобы они были видны из далека. Такие мелочи могут стать совсем незаметными, если посмотреть на картину с растояния.
Я также следила за тем, чтобы бликов на глаза не было слишком много, и чтобы они не были слишком яркими. И снова, все потому, что из далека все выглядит совсем иначе. Так что я придерживалась здесь двух основных источников света.
Я взяла ТВЕРДУЮ, маленькую кисть и нанесла несколько изогнутых линий, изображающих ресницы. Ресницы часто пересекаются между собой. И чем более влажными они становятся (скажем, если вы плачете), тем больше они «склеиваются».
Теперь я рисую брови. Я начинаю с базового цвета, который НАМНОГО темнее, чем цвет, который вы ожидали бы. Это потому что брови обычно темнее, чем волосы. В данном случае, волосы пепельного цвета. Так что брови будут почти серого цвета, с белыми бликами.
Здесь я добавляю немного текстуры и еще больше прорабатываю брови. Я проделала все это, опять же, с помощью МАЛЕНЬКОЙ ТВЕРДОЙ кисти. Я взяла темный цвет и нанесла короткие, быстрые линии по всей длине бровей. Не забываем про тени.
... И затем я добавляю несколько бликов. И снова повторюсь, этих деталей можно не заметить при общем просмотре картины, но, если вы рисуете портрет, то такие мелочи просто необходимы. Помните, что линии должны быть короткими и прямыми.
Это все про кожу! Применяйте эту технику к любым частям кожи: начинайте медленно, и постепенно выстраивайте свою палитру и глубину. Не бойтесь красок. Экспериментируйте. Пробуйте новое. И продолжайте практиковаться.
Продолжение на следующей странице