ГЛАВА 2
Ну, хватит говорить о размещении, давайте перейдем к идее вашего сайта. Здесь также есть два важных аспекта:
А) выбор темы
Б) обработка идеи
А) Выбор объединяющей темы для вашего сайта крайне важен. Это необходимо для:
1) определения своей целевой аудитории,
2) создания определенного впечатления,
3) объединения дизайна.
1) Если у вас не будет четкой объединенной идеи о том, что представляет собой ваш сайт, у вас будут большие трудности с определением своей целевой аудитории, а это крайне важно, если вы хотите добиться хороших продаж. Этот принцип работает повсеместно, даже в моллах! На минуту начните думать как потребитель. Вам что-то нужно, и вы идете куда-то, чтобы приобрести это. Что вам приходит на ум в первую очередь? Место, которое специализируется именно на необходимом вам товаре, или место, где есть всего понемногу, включая то, что нужно именно вам? Прежде чем вы ответите на этот вопрос, учтите, что нужды бывают многогранными. Например, вы хотите не просто купить какую-то куртку, вам нужна либо дешевая куртка, либо дорогая, и вы готовы тратить свое время на ее поиск и выбор, или же вы готовы взять первую попавшуюся. Если вы ищите дорогую, качественную куртку, вы скорее всего пойдете в тот магазин, который специализируется именно на такой, дорогой и элегантной одежде. Если же вы готовы взять первое, что попадет под руку, вы наверняка пойдете в тот же молл, или любой другой магазин, который вам подойдет. Итак, с позиции потребителя, тема сайта очень важна для создания ассоциаций в тот момент, когда необходимая ему вещь появляется перед его глазами, и чем лучше вы поддержите эту ассоциацию, тем выше вероятность, что потребитель воспользуется именно вашими услугами. Также, с вашей собственной точки зрения, если у вас будет объединенная идея, вы сможете сконцентрироваться на привлечении той аудитории, которая нужна именно вам. Если у вас есть одна идея, вы можете направить все свои маркетинговые усилия и расходы на ее реализацию. Если у вас пять идей, вам придется разделить те же ресурсы на пять частей – с заметным уменьшением результата.
2) Одна ведущая идея также создает хорошее впечатление. Самым ярким примером сайта, у которого напрочь отсутствует центральная идея – это, так называемая, «линкоферма» (link farm). Линкоферма – это такой сайт, который ссылается на сотни и тысячи других сайтов с целью повышения рейтинга поисковой системы – хотя, в последнее время, системы начали распознавать их, и они уже не эффективны. Итак, зашли бы вы на такую линкоферму? Не думаю. Никому не интересно просматривать списки ссылок и тем, которые, к тому же, создают очень негативное впечатление. Такие сайты бесполезны для вас как для потребителей, т.к. считаются «продукцией низкого качества». Запомните этот яркий пример, и никогда не уподобляйте ему свой сайт. Так что выберите тему и придерживайтесь ее. Насколько широкую или узкую тему вы хотите выбрать, это уже совершенно другой вопрос, который мы рассмотрим чуть позже.
3) Тема сайта также важна и для разработки дизайна. Нельзя, чтобы каждая страницы вашего сайта была разной, они должны быть в одном стиле. Будет странно, если посетитель просматривая ваш сайт, где все посвящено искусству (на странице с кисточкой на фоне), вдруг наткнется на раздел, посвященный играм, с той же кисточкой на фоне или с совершенно иным дизайном. Так легко запутаться, и будет создаваться впечатление, что вы не совсем имеете представление о цели своего сайта. В общем, одна идея + один дизайн = меньше головной боли.
Б) Обработка идеи не менее важный пункт, чем ее выбор. Она не должна быть слишком общей или слишком узкой. Если тема будет широкой (общей), будут возникать определенные сложности с привлечением нужной вам аудитории – такие идеи больше подходят крупным компаниям, которые могут позволить себе сделать крупные вложения в них. Слишком узкие идеи могут резко сократить вашу целевую аудиторию, и, тем самым, уменьшить ваш доход. Теперь, представим, что вы нацелены на нишевой рынок – например, на еще неизведанный рынок, который в каком-то смысле является специализированным и почти не имеет конкурентов. Но таких найти очень сложно, и потребителей у таких рынков очень мало, поэтому их и называют нишевыми. И все же, если ваш товар/услуги действительно уникальны, есть вероятность, что вы далеко пойдете в своем деле, так что дерзайте ;)
Но вернемся непосредственно к арт-сайту. Если он имеет слишком общую или слишком узкую тематику, это будет напрямую влиять на количество работ, которое вы можете или должны предоставить. Если у вас десять разделов с работами, придется в разы увеличить свою продуктивность, чтобы вовремя пополнять их, иначе ваше портфолио будет устаревшим и неактуальным. Вы ведь этого не хотите? И наоборот, если у вас всего один раздел для всех ваших работ, потребителю будет сложно найти то, что ему нужно – либо работы будут слишком разными, либо их элементарно будет слишком много. Так что идите средний путем.
Предыдущая страница | Страница 2 из 4 | Следующая страница
Эту статью прочитали уже: 7574 раз