фОТОШОП

ОНЛАЙН
Теперь у вас есть прекрасная возможность рисовать, редактировать любые изображения из любой точки мира не имея под рукой графического редактора.
"Фотошоп онлайн" - Полностью бесплатен! Доступен откуда угодно, не требует установки, легок, удобен и практичен!
Для использования "фотошоп онлайн" нажмите на кнопку.

ВОЙТИ
ПОПУЛЯРНЫЕ
УРОКИ
ВЫБОР
РЕДАКЦИИ

Интересное » Статьи »


Свет и Тень - Часть 3

Публикация от - Samina
Уважаемый посетитель, позвольте для начала предложить Вам Зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем.
Это займет всего минуту, и вы сможете воспользоваться множеством дополнительных возможностей нашего сайта.

ЧАСТЬ 2: ФОРМИРОВАНИЕ СВЕТА И ТЕНИ

НАЛОЖЕНИЕ ТЕНЕЙ


Это уже не так сложно, как перспектива, о которой мы говорили в предыдущих уроках. Единственное отличие здесь заключается в том, что нужно учесть некоторые исключения в том, как нарисовать тень, отбрасываемую нашим объектом. Чтобы было проще понять, как все работает, я начну с рисования простых 2D-примеров некоторых сцен, чтобы вы увидели, как тень удлиняется при конкретном источнике света.


Свет и Тень - Часть 3


В этом примере всестороннего света, светящего на сцену, мы видим, как тени формируются очень похоже на перспективу. Лучи света исходят от источника, как ортогональные линии от точки схода.

Тени, падающие от двух блоков, образуются просто путем прочерчивания лучей света от источника, касаясь внешних краев объектов и поверхности земли.

Учитывая, что мы имеем дело с всесторонним светом, можно заметить, как тень растет, когда объект и его тень находятся на большом расстоянии друг от друга. Парящий блок будет отбрасывать очень большую тень на землю. Это происходит потому, что всесторонний свет исходит конусообразными лучами по любому заданному направлению.

Все, что попадет в отмеченную зону тени выше, будет также в тени. Скажем, вы очень высокий человек, который гуляет в тени большого блока, которая падает на землю. Чем ближе вы подходите к этому блоку, тем больше тень будет возвышаться над вами. Если вы ниже этого блока, вы полностью погрузитесь в его тень, если приблизитесь к нему.


Свет и Тень - Часть 3


Передвинув источник всестороннего света на позицию между объектами, мы увидим, как сильно изменятся тени.

Если бы это было на улице, мы бы, возможно, никогда не увидели бы тень, отбрасываемую парящим блоком, т.к. он возвышался бы к небу. Тем не менее, что-то могло бы, все-таки, попасть в тень, если бы оно находились в области этой тени – потому что объекты достаточно близко расположены друг к другу, чтобы попасть под влияние лучей всестороннего света. Так, например, если бы кто-то стоял на этом парящем блоке, он был бы в тени, если бы, скажем, не встал у самого края.


Свет и Тень - Часть 3


В этом примере мы видим общий вид комнаты (если быть точнее, это школьный кабинет с партами), с большими окнами на одной стене.

На улице солнце, которое светит примерно под углом 45 градусов по отношению к комнате.

Т.к. источником света здесь является солнце, параллельный свет, обратите внимание на то, как тени, падающие на пол, совпадают по своему наклону со стрелкой.


Свет и Тень - Часть 3


Здесь та же комната с видом от южной стены, окна все также стоят слева.

Под таким углом мы видим, как высоко расположено солнце, и то, под каким углом его лучи попадают сверху в комнату. Обратите внимание на то, как тень, отбрасываемая от окон, также совпадают с направлением стрелки.


Свет и Тень - Часть 3
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.


Здесь мы видим комнату, набросанную в 3D (он не точно совпадает с предыдущим примером по свету, но главное, чтобы вы поняли, о чем идет речь).

ЧТО НУЖНО УЧЕСТЬ

ПОЛОЖЕНИЕ СВЕТА


Положение ваших источников света очень важно в погоне за успешной композицией. Вы знали, что в игровой и киноиндустрии существуют специалисты по работе со светом, чья работа заключается только в том, чтобы проследить, что свет расположен наилучшим возможным образом? В иллюстрации постановка света ничем не отличается. От того, какие виды освещения вы выберете, и где их будете располагать, зависит успех или провал вашей работы. Посмотрите на приведенные ниже примеры:


Свет и Тень - Часть 3
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.


Свет в этой сцене параллельный/удаленный, потому что исходит он от солнца. Почему солнце расположено за пределами плоскости рисунка? Почему оно по ЛЕВУЮ сторону сцены, а не по правую, где есть большие окна? С такими большими окнами, наверняка картина будет смотреться лучше, подумали бы вы!

Однако, нужно учитывать формы, которые стоят на пути света. Нужно также учитывать тени, которые будут отбрасываться от конкретного положения солнца. А разве мы хотим, чтобы вся комната была разбита тенями от оконных рам? И еще, хотим ли мы, чтобы весь интерьер в комнате был залит светом, а девушка, чтобы сидела на свету? Как это будет по сравнению с тем чувством, которое у нас появляется от девушки, сидящей на свету? Как это будет в сравнении с чувствами, которые у нас возникают от нее, сидящей в тени? Передает ли положение света на рисунке ощущение утреннего света или вечернего заката? Какие ощущения вызывает рисунок: активные и энергичные, или же спокойные и расслабляющие?

Когда думаешь о таких вещах, очень полезным бывает создание эскиза освещения в серых тонах в той сцене, над которой работаете в данный момент. Может получиться грубо – мы хотим добиться лишь правильного настроения.


Свет и Тень - Часть 3


Это был оригинальный эскиз, который я создал для рисунка выше, когда планировал направление света.

Как вы видите, изначально я планировал передать ощущение скорее полудня, нежели вечера.

Мне не понравилось, как тени делили пространство на куски, и это вовсе не задавало того настроения, которое я хотел передать. С такими тенями было бы интереснее, если бы девушки НЕ было на рисунке – ну, типа это ее квартира в дневное время, когда ее нет дома.

Но, я знал, что грядут перемены.

ИЗВИНИТЕ. ЭТО КОНЕЦ СТРОКИ.

Этот урок больше года валялось где-то. И довольно сложно сейчас рассказать обо всем в моих огромных 18.000-пиксельных уроках.

Скорее всего, этот урок никогда не будет доделан, так что то, что вы тут видите – это все, что я успел накатать. И, тем не менее, здесь есть немало очень хорошей информации, достойной прочтения.

С этого момента я бы мог посоветовать вам изучить цвет в фотографии. Купите фонарик и изучайте то, как тени ведут себя в реальной жизни. Выйдите на улицу и поиграйте с солнечным светом. Смотрите, что получается и делайте выводы, учитесь на этом.

Чем больше вы смотрите, чем больше вы анализируете происходящее, тем лучше вы сможете воспользоваться всеми этими знаниями в своих работах. Это, наверно, самое главное в данном вопросе.

Я извиняюсь, что этот урок так никогда не увидел своего заключения.

ЗДЕСЬ ПРЕДСТАВЛЕНО НЕСКОЛЬКО ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ, КОТОРЫЕ Я БЫ ХОТЕЛ ВЫДЕЛИТЬ.
УЧИТЫВАЙТЕ СЛЕДУЮЩЕЕ:


В данной сцене, помните, что и СОЛНЦЕ и ЛУНА должны визуально присутствовать в композиции. Солнце привлекает очень много внимания. Если вы расположите солнце в пределах видимости на плоскости рисунка, убедитесь, что у вас очень ХОРОШАЯ композиционная составляющая. Обычно солнце создает силуэты с эффектом «взрыва», что может быть и желанным эффектом для передачи определенного настроения. Если солнце присутствует, как просто таковое, помните о том, что оно может разрушить вашу композицию, если на рисунке уже есть какая-то фокусная точка!

Тени ОТЛИЧНЫЙ инструмент для провождения взгляда по рисунку. Тени могут образовывать угловатые линии в сцене, которые соединяют композиционные пустоты, которые невозможно было бы заполнить простыми объектами или геометрией. Используйте это!

Почитайте об «Объемном Свете» (Ambient Occlusion). Эта функция в 3D может придать вашему рисунку потрясающий эффект. Два объекта, близко расположенные друг к другу, будут «урезать» свой отраженный свет, создавая тем самым область повышенной темноты. Изучите это явление в жизни.

Изучите «Цветовое Расплывание» (Color Bleed) в освещении. Свет, который падает на цветную поверхность, будет отражаться от нее и переносить этот цвет на близлежащую поверхность. Освещенная красная стена рядом с белой стеной, находящейся в тени, будет окрашивать ее в оттенок красного согласно новым свойствам отраженного света. Цветовое расплывание это такой инструмент, с помощью которого можно создать фантастические настроения, и реально усилить ощущение насыщенности цвета в сцене.

Таким образом, тени могут быть различных цветов. Часто они могут даже отличаться по цвету от источника света. Изучите рисунки эпохи Импрессионизма и работы профессиональных фотографов, чтобы увидеть на деле, как эти цвета показаны. Помните, однако, что даже не смотря на то, что тень может «показаться» затемненным оттенком основного цвета объекта, вполне возможно, что она совершенно отличается по тону и оттенку, и вы должны тренировать свои глаза, чтобы замечать такие различия – вместо того, чтобы прислушиваться к своему мозгу, который ошибочно полагает «они одинакового цвета».

Автор: Мэтью М. Ласковски (Matthew M. Laskowski), США
Локализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru


Предыдущая страница | Страница 2 из 2




Эту статью прочитали уже: 56625 раз

Так же вы можете добавить публикацию в закладки, опубликовать в блоге или показать друзьям!
  • Код для блога:
  • Livejournal
  • Я.ру
  • Liveinternet.ru
Показать окно с кодом
Поделитесь этой статьей на просторах интернета:

Прямая ссылка:
BB-code ссылка:
HTML ссылка:

Статьи похожие на "Свет и Тень - Часть 3":
  • Урок по раскрашиванию Грифона
    Урок по раскрашиванию Грифона

    Весьма интересный и полезный урок для тех, кто хочет подтянуть свой скилл в цвете и светотени. ...

  • Высококачественная визуализация для портфолио
    Высококачественная визуализация для портфолио

    Не знаете, как произвести отличное впечатление своим портфолио? Создайте визуализацию автомобиля в ...

  • Базовый урок по Освещению
    Базовый урок по Освещению

    В этой статье автор поделится базовыми знаниями по освещению. ...

  • Как создавать Компьютерную Графику. На примере персонажа Дион.
    Как создавать Компьютерную Графику. На примере персонажа Дион.

    Перед вами очень подробный урок для начинающих. В этом уроке вы узнаете, как нарисовать персонажа в ...

  • Перспектива и Композиция - Часть 1
    Перспектива и Композиция - Часть 1

    Это часть первая предполагаемой серии уроков из двух-трех частей, посвященной теории композиции, ...





  • Репутация: 0
    FrOsTyara | Написал 9 декабря 2011 12:28 Ссылка на комментарий
    Картинка 3 с источниками света не отображается((( а так спасибо за очередной полезный и интересный урок.




    Репутация: 14
    Samina | Написал 9 декабря 2011 15:30 Ссылка на комментарий
    FrOsTyara,
    Перезалила картинку, теперь все видно :)




    Репутация: 0
    EvertLand | Написал 16 февраля 2012 18:29 Ссылка на комментарий
    там, где отмечено 4 элемента тени есть один недочет. есть еще пятая часть. к примеру, падающая тень от шара. около шара будет еще одна тень, немного темнее, границы немного размыты, но падающая тень состоит из двух частей.




    Репутация: 0
    Krechet | Написал 28 октября 2016 13:23 Ссылка на комментарий
    Очень жаль, что урок не окончен

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Облако Тегов

    Требуется для просмотраFlash Player 9 или выше.