ЧАСТЬ 2: Камень, Мрамор, ТрещиныПрименение техники смешивания цветов – ГЛАДКИЙ КАМЕНЬНа данном этапе мы будем больше работать над фоном, добавляя детали, и смешивая цвета так, чтобы они вписались в атмосферу картины. Здесь применяется та же техника, что была изложена в Части 1.
Как и всегда, я начинаю с наброска основных цветов. Тени, конечно, полезны, но я все равно к концу работы меняю все. Обратите внимание, я НЕ использую сильно ненасыщенный серый цвет для камня в ограждении.
Немного о ЦВЕТЕТри цветовых образца на верхнем ряду были взяты с помощью Пипетки (Eyedropper) с фотографии камня. Те, что находятся под ними – те же самые оттенки, но полностью ненасыщенные, что значит, в них нет никакого «цвета». Это лишь оттенки серого. На картинке №1 показано, как эти цвета работают в паре с белым фоном и, что между этими оттенками разница не так велика. Она очень незначительная. На картинке №2 вы видите те же цвета, но уже на розовом фоне, который я выбрала для своей картины. Заметили, как ненасыщенные оттенки (второй ряд) «заиграли»? Они выглядят почти зелеными. Самый светлый оттенок настолько яркий, что слепит глаза.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Видите разницу?
Это НЕ ЗНАЧИТ, что вы должны придерживаться этих нескольких оттенков на вашей картине. Это превратит картину в плоскую, монотонную и безжизненную сцену. Не допускайте пересечения цветов, однако это можно использовать и как плюс, если использовать их грамотно.
На этом этапе я создаю более 3D вид. Все обретает толщину и глубину, даже если это и самое неприятное занятие, особенно если вы по глупости решили добавить вырезные узоры... Пока просто работаем над общими формами, никакого идеализма.
ПРИМЕЧАНИЕ!!!! Во время использования инструмента Кисть (Brush tool), нажмите и удерживайте клавишу Alt, это позволит вам параллельно пользоваться Пипеткой (Eyedropper tool) без переключения инструментов вручную. Нажмите и удерживайте Alt, затем кликните на цвете, который хотите использовать, потом отпустите клавишу Alt и у вас снова будет Кисть!!!!Ах, идеальная мягкость и пластичность (: Свет и тени выглядят отлично, но не очень похоже на камень, не так ли? Надо добавить текстуру. Можно скачать текстуру из интернета и использовать ее, но это как-бы копирование... Так что просто нарисуйте несколько волнистых линий, чтобы было похоже на мрамор!
Я взяла мягкий кремовый цвет (который подобрала с фона) и нанесла несколько коротких линий на поверхности камня. Я проделала то же самое с темными участками, выбрав для них почти синий-фиолетовый оттенки. Я изменила Непрозрачность (Opacity) так, что она получилось довольно низкой и нарисовала несколько линий БОЛЬШОЙ мягкой кистью, затем постепенно уменьшала ее, прибавляла твердости и непрозрачности, чтобы прорисовать эти похожие на волоски линии, которые есть по всему камню. Не забывайте, что на СВЕТЛЫХ участках эти мелочи должны проглядываться сильнее. Это значит, что будут видны и светлые, и темные цвета. При таких тенях, на камне видно меньше деталей и он менее контрастен, поэтому он кажется немного однотонным.
Альтернативный Способ Создания КамняЯ использовала ту же технику, что и выше, но немного «грубее». Я также добавила немного маленьких пятнышек разного цвета, чтобы придать такую зернистую текстуру, которая бывает на старых, выложенных камнями, улицах.
Здесь я использовала разные виды линий, с разной Непрозрачностью (Opacity), чтобы добиться эффекта белого мрамора. Т.к. мрамор выложен плиткой, я старалась не соединять линии на стыках плит.
Как добавить Трещины на КамниНачните с общего эскиза того, как вы хотите, чтобы ваш камень выглядел. Я нарисовала несколько прямоугольников с кривыми линиями, которые добвляют старины. Эта кривизна также придает вашим камням особого стиля. (:
Мой фон пока что розово-фиолетовый, потому что эти цвета доминируют в картине, и я хочу быть уверена, что они впишутся в общую атмосферу. Я также изобразила несколько больших трещин.
Также, как и обычно, я начинаю добавлять цвета. Ничего определенного, и ничего, НИЧЕГО мягкого. Стараюсь делать все аккуратно и с натуральной изменчивостью линий камня. На этом этапе я также начинаю работать над тенями, неровностями и прочими мелочами. На данном этапе решение о том, какого типа будет камень, становится очень важным.
Больше важной информации о Камнях и ТрещинахДавайте представим, что это трещина. Выглядит не очень натурально, правда? Она слишком плоская, и не совсем понятно, что происходит с камнем. Это просто трещинка.
Посмотрим, что можно сделать. Во-первых, посмотрим на камень с другой стороны. Посмотрим у ОСНОВАНИЯ трещины.
Хмм. Ну, с этого угла видно, что трещина идет просто вниз по камню, никаким образом не деформируя его. Это волосная трещина. Они обычно очень очень очень тонкие, и отходят от более крупных трещин.
Так как в камне нет никаких 3D изменений, то эта трещина при добавлении цвета будет выглядеть не более чем темная линия. Но что, если изменить это?
Ну, спереди трещина выглядит точно так же. Но, если вы перевернете камень и посмотрите на его НИЖНЮЮ часть, то увидите, что трещина теперь более «открытая». Теперь она приобрела V-образную форму. Но опять же, что это меняет?
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
На этот раз, свет надает В трещину, освещая ее еще больше, чем сам камень, т.к. это угол. Итак, когда вы посмотрите на трещину...
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Смотрите, смотрите! Одна сторона освещена светом! Это придает ей «глубину» и выглядит как старая трещина, через которую, возможно, когда-то пробивалась вода. (Не всегда, конечно. Эти трещины выглядят круто, поэтому я использую их повсеместно.)
Но обязательно убедитесь, что правильно поставили освещение на трещине, по сравнению с источником света...
Я использовала тот же угол источника света, что и в предыдущем примере со светом. Обратите внимание, как свет падает на самую дальнюю часть трещины. Посмотрите на другую картинку и увидите, как самая ближняя часть трещины вообще не освещается светом. Кажется, что что-то не так.
Но все нормально, так должно быть. Но что, если мы поднимем одну часть трещины выше другой половинки?
ААА! Земная Кора движется!
Нуу, не совсем, конечно, но движение земной коры происходит по этой же схеме. Представьте трещину на камне под углом. Затем «верхняя» часть сдвигается вниз под углом, в результате чего получается, что одна половина камня нависает над второй.
Теперь появляется новая тень! Часть В немного перекрывает половину А, отбрасывая на нее тень.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Это больше похоже на горный хребет. В таких местах работайте с более мягкими световыми пятнами и бликами, тени могут быть и мягкими и резкими, в зависимости от яркости и угла падения света.
Используя эти техники, можно создать более сложные трещины на камне, в зависимости от того, какого типа камень вы рисуете и насколько он стар.
Как правило, трещины уменьшаются по мере отдаления от центра раскола. Такие тонкие как волоски трещинки образовываются с годами в твердых породах камня, или от удара молотком О_о
Некоторые трещины расходясь, снова сходятся, образуя между собой маленькие осколки.
А иногда эти мелкие осколки выпадают, оставляя пустую дыру на камне. Такое может произойти либо с очень мягкой породой камня как, например, песчанником, либо с камнем античных времен, который уже распадается на глазах. Чем больше трещин вы нарисуете, тем старше будет выглядеть камень.
Продолжение на следующей странице