Я пришел к выводу, что научная фантастика - один из самых интересных жанров, который мы можем изучить как художники. Количество идей, миров, вариаций, накопленных десятилетиями, поражает своими масштабами и может дать новый опыт любому художнику. В этом уроке мы разработаем персонажа, который, действительно, мог бы существовать в каком-либо научно-фантастическом мире. Решил создать персонажа девушку, стойкую и уверенную личность.
Как и каждый раз при создании любой работы необходимо убедиться, что в наличии есть достаточное количество референсов, однако гораздо важнее, то на сколько они меня вдохновляют. Грандиозная подборка изображений, всевозможных комбинаций, форм была собрана благодаря фильмам, аниме, играм, другим концептам и фотографиям.
После того как я скомпоновал всю коллекцию изображений, были деланы первые наброски. Каждый набросок не занимал более 5 минут. Здесь не так много деталей, гораздо больше внимания уделено форме и композиции. Позы персонажей варьируются вызывая ту стойкость и уверенность которую я хотел показать. Как видим каждая модель имеет свой вид военной брони, от органики до механики. Держите в уме, что чем меньше деталей тем лучше получаются наброски.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Следующим шагом был выбор трех моделей, которые на мой взгляд больше всего выражали собой стойкость и уверенность. Я начал рисовать поверх набросков складывая участки брони один к одному, почти как мозаику. В итоге я получил трех совершенно разных персонажей. Левый набросок имел очень фентезийный вид с броней покрывающей все тело (почти паладин), однако она больше похожа на униформу с типичным для персонажа дизайном. В нем не было личности, помимо этого поза и броня дали мне понять, что девушка выражает честь, долг. Персонаж в центре гораздо экзотичней, броня органической формы, типичный представитель воина с далекой планеты защита которого покрывает все тело и соответствует его физическим возможностям. Он выражает не столько стойкость, сколько бесстрашие, стойкость перед врагом. Последний набросок справа представляет типичную механическую военную броню дающую хорошую защиту и увеличение силы. Очевидно, что это придает ей брутальный вид и стойкость, которая является ее единственным оружием.

После некоторых раздумий я выбрал «брутального» воина.
После выбора приступил к созданию заднего фона. Представил себе, что она погружена в «тяжелую» атмосферу – темнота с холодным светом указывающим путь. Затем добавил два источника света. Один располагался в верхнем левом углу, вторым был свет исходящий из маленьких сенсоров ее брони.
Когда фон был нарисован, я двинулся дальше. Люблю рисовать лица, пожалуй с него и начну.
После проработки головы, приступил к броне. Начал с быстрой прорисовки деталей всего тела. Это помогает откалибровать фокус всего изображения прежде чем вы начнете детализировать каждую часть в отдельности, тратя на нее часы работы, а потом обнаружив что баланс фокуса неверный. Затем я, опять, вернулся к лицу и изменил некоторые его черты. Хотелось отойти от типично «милого личика» которым наделены большинство женских персонажей. Добавил немного морщин на лбу и нарисовал мешки под глазами.

Как мы знаем военная броня в фантастике является средством индивидуальности, поэтому я начал добавлять цвета. Мне действительно нравиться когда холодные и теплые цвета взаимодействуют между собой, поэтому начал с того что определил какая атмосфера наиболее выгодным образом выразит моего персонажа. После цвета я немного поиграл с ее ступнями. Ведь, в начале, я решил сделать что-то необычное, что будет стильно смотреться, но, подумав, изобразил традиционную форму ступней. И это позволило мне изменить некоторые элементы ее военной брони, что бы сохранить баланс всего изображения.
Теперь приступаем к тщательной проработке брони. Начнем с того что определим из каких материалов она сделана – добавим свечения и рефлексии проработаем участки из резины и латекса. После проработки материалов, я подумал, что время вернуться к освещению. Добавил луч теплого света падающий на нее, сбалансировавший все освещение в сцене.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
К этому моменту понял, что в фоне слишком много разных цветов и даже хуже – они выглядели грязными пятнами. Так как мне нравиться тот эффект который получился от теплого луча света, я выбрал схожие цвета и прорисовал фон из них. Так же добавил немного теней на землю.
После 7 часов работы я закончил работу внеся немного изменений в ее нос.
Вот финальный результат.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Каждый кусочек концепта это долгий процесс так сказать «два шага вперед, один назад», постоянно возвращаешься и перерабатываешь, но каждый раз процесс может отличаться. Я надеюсь этот урок дал вам понятие о том как создаются концепты персонажей, в данном случаи Sсi Fi тематики.
Автор: Ken BarthelmeyЛокализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ruУрок подготовлен при поддержке: ONE step to RainbowНе забудьте сказать «Спасибо» за публикацию урока!