Всем привет! Меня зовут Кен Бартелмей и мне 22. Я иллюстратор и концепт дизайнер, а так же фрилансер. Очень рад возможности поделится с вами тем как создавалась моя работа «Новый мир». Должен признаться мне понравилось разработка существ «Нового мира» и поместить их в такую обстановку, что взглянув на изображение можно было и вправду подумать, что они существовали.
В этом уроке, я продемонстрирую вам разработку существ от скетча до финального изображения. Моя цель – добиться максимального реализма на столько на сколько это возможно. Для окружения я использовал несколько фото, почти как мэт пэинтинг, комбинируя с нарисованными элементами.
Моей задумкой было показать гигантских животных с другой планеты которых вы еще никогда не видели. Возможно некоторые из вас сразу же подумают об "Аватаре" Джеймса Кэмерона, но я хотел создать новый мир, где животные были некой помесью динозавров и жирафов. Они миролюбивы, спокойны, заинтересованно рассматривают маленьких гостей людей. Люблю природу, особенно джунгли, вот почему я постарался привнести их максимально в эту работу.
[b]Мозговой штурм и дизайн персонажей.[/b]Приступим. В начале пути важно иметь идею и концепцию. Немного поразмышляв, я пришел к нескольким ключевым словам для этой картины: "большой", "элегантный", "экзотичный", "мирный", и т.д. После этого начал делать первые наброски. Это момент когда ты узнаешь и придумываешь всю анатомию существа. Полезный трюк: чертить очень быстро и накидывать на бумагу все спонтанные идеи которые приходят в голову. Обычно я использую карандаш или маркер. Важно, что эти скетчи не имеют проработанных деталей.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
В процессе разработки в вашей голове автоматически будут появляется все новые и новые идеи это и есть дизайн шаг-за-шагом. После 10 набросков я выбрал один который мне хотелось бы развить дальше. На нем было изображено элегантное животное с длинными ногами, прям как у жирафов. Я изучил анатомию жирафов и узнал что они имеют очень длинные языки для добычи листьев с высоких деревьев. Это родило в моей голове идею с щупальцами. Задние конечности развернуты так чтобы животные устойчиво стояли на земле когда пытаются достичь верхушек деревьев. Сужающиеся конечности для того что бы прочно держаться за дерево. Все эти мелкие детали очень важны для создания реалистичного дизайна и похожего на настоящего животного существа, особенно для объяснения того как они передвигаются.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
После того как я был удовлетворен анатомическими особенностями, нарисовал несколько детальных скетчей костной структуры, мускулов, пропорций и текстур. Отсканировал скетчи, создал новый документ и играл с их положением в пространстве, а также различными элементами пока не нашел правильную композицию.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
[b]Планирование композиции[/b]Дизайн был готов, так что пришло время хорошей картины, демонстрирующей как животные передвигаются. Использовал несколько скетчей, сделанных ранее, что бы показать, как они ходят. Решил что это будет стадо, с гордым предводителем в середине, окруженным молодняком. Что бы продемонстрировать масштабы животного я добавил людей в кадр. На счет природы уже имел несколько задумок в голове: все должно быть очень большим, красивым и экзотичным.
[b]Черно-белое изображение[/b]После того, как я был удовлетворен композицией, убедился, что не сильно концентрируюсь на деталях, так как для них время прейдет чуть позже. Когда вы рисуете такую большую иллюстрацию, проще рисовать ее с начала в черно-белом варианте. Таким образом вы можете лучше сконцентрироваться на свете и тенях. Теперь можно начинать наносить основные цвета. Для этого я создал новый слой с режимом 'color mode'. Окружение было в основном погружено в тени, поэтому я выбирал холодный цвет, вроде синего.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Немного поискал изображений деревьев, природы и джунглей в интернете. Есть несколько сайтов которые предоставляют такие фото бесплатно, к примеру www.cgtextures.com. Я вырезал несколько частей с фото инструментом 'lasso' и вставил их в свою работу. Все равно что собирать мозаику.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Затем отредактировал цвет этих частей используя 'hue saturation' и 'color balance'. Придал атмосферности, рисуя поверх мягкой стандартной кистью. Это нормально, иметь несколько зон с сильным контрастом между изображениями. Рисовка поверх решает эту проблему, именно так вы получаете эффект рисованности.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
[b]Раскрашиваем[/b]Точно так же как с окружением, я создал новый слой с режимом 'color mode' для наложения базовых цветов. Немного убавил прозрачность, что бы цвета не были слишком резкими.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
После я потратил много времени на прорисовку деталей, как, к примеру, текстурирование кожи. Создал новый слой, в этот раз с режимом наложения ‘normal’ и использовал стандартную кисть с острыми краями. Необходимо было расположить источники света и тени, иначе это выглядело бы как плохой коллаж.
[b]Свет[/b]На изображении два источника света. Красными стрелками обозначено направления и куда свет падает. В основном здесь освещен задний фон, так как большинство существ расположены в тени. Для отсветов так же был создан новый слой с режимом 'normal'.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Для светлых пятен я использовал отдельный слой и нанес несколько прямых линий мягкой кистью с зажатой клавишей шифт. Линии были разной длины и прозрачности. После этого я взял их и изменил в перспективе используя ‘distort’. К концу немного изменил прозрачность.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
[b]Наложение текстур[/b]Для того чтобы сделать кожу существ более реалистичной я использовал текстуры. Добавил их только тем кто был на переднем плане, для остальных это было не обязательно. Вставил текстуру в документ и изменил режим наложения на 'soft light'. Затем поместил ее на ту часть изображения, которая мне была нужна и стер все то что выходило за рамки, а также части которые я не хотел текстурировать. Осталось подретушировать цвет используя 'color balance' и изменить немножко прозрачность. Узор на коже животного был нарисован самостоятельно на новом слое с режимом 'color mode'.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
[b]Поверхностное рассеивание[/b]Данный эффект придает коже более мясистый (спасибо google traslate ^_^, прим. переводчика) вид за счет того что делает ее более яркой (16). Я создал новый слой в режиме 'soft light' опять и использовал те цвета что на рисунке ниже.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Поверхностное рассеивание это механизм проникновения света на поверхности расположенные под другими. Свет взаимодействует с материалом и выходит на поверхность в другой точке. Это сложно объяснить, я знаю это, надеюсь все что было сказано имеет смысл.
[b]Коррекция цвета / финальные штрихи[/b]Я подкорректировал некоторые цвета используя регулировку уровней и уделил особое внимание контрасту, убедившись, что он не сильно резок. Вот почему я использую 'gradient map' с прозрачность в 3%. В последующем добавляю несколько деталей, таких как птицы, листья, растения… и «Новый мир» создан.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
В заключении... Я надеюсь вы насладились моим уроком и я смог дать вам несколько полезных советов для ваших собственных наработок.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Автор:
Ken BarthelmeyЛокализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ruУрок подготовлен при поддержке [/b]
ONE step to Rainbow[b]Не забудьте сказать «Спасибо» за публикацию урока![/b]