Привет, Серж! Многие наши читатели уже знакомы с твоими работами, которые часто появляются на страницах нашего журнала, а тебя они знают, как короля пин-апа! Но, может, расскажешь нам немного о том, как ты попал в мир искусства и как, в частности, остановил свой выбор на стиле пин-ап?Король цифрового пин-апа! О, Боже, где моя корона? Не уверен, что я заслуживаю такого звания. В мире столько потрясающих пин-ап художников, например, Aly Fell, Matt Dixon, Loopydave, Andy Hickinbottom или Rebeca Puebla… Когда я был моложе, мне нравился Auguste Dominique Ingres и William Bouguereau. Затем я открыл для себя Gil Elvgren и, конечно же, Hajime Sorayama, и тогда я понял, чем хочу заниматься. Никогда раньше я не видел такой реалистичной проработки, и потратил очень много времени, пытаясь имитировать его стиль. Работы Sorayama более «грязные», чем мои. Я бы сказал, что он мой главный вдохновитель с технической стороны, а персонажи Elvgren-а для меня – лучшие пин-ап персонажи всех времен. Как и он, я стараюсь добавлять в свои работы нотку юмора.
Я также люблю карикатуры. Я не так хорош в них, но многие карикатуристы, такие как Sebastian Krüger или Dominic Philibert очень повлияли на мой стиль. Я стараюсь избегать слишком реалистичных пропорций. Мультяшный пин-ап Loopydave-а, например, послужил мне хорошим образцом.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Наверно, надо было сказать король цифрового пин-апа – королевскую семью я тоже люблю! Многие из этих имен я узнаю, вспоминая свои университетские годы. Видимо, на тебя в значительной мере повлияли великие традиционные художники. Ты учился в школе традиционного искусства? Как ты пришел к цифровому рисованию?У меня нет художественного образования, но я практиковался в рисовании акрилом, маслом и (естественно) аэрографом. Я начал пользоваться компьютером очень давно, лет 20 назад, наверное. Было очень сложно создавать большие цифровые файлы, но это было намного проще, чем традиционное рисование. Я стал цифровым художником, потому что я ленивый.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Многие знаю, что ты пишешь уроки по своим работам, но для тех, кто впервые об этом слышит, может, поделишься информацией о том, как проходит у тебя процесс рисования, какие инструменты ты используешь?У меня всегда одна и та же техника. Мягкий круглый аэрограф (Soft Round Airbrush) – мой любимый инструмент. Если использовать его с довольно низкой Непрозрачностью (Opacity), можно очень легко смешивать цвета и создавать чистые градиенты. Он как традиционный аэрограф (пульверизатор), но проще в обращении.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Многие из нас уже видели твои очень чистые и аккуратные пин-ап образы, но, просматривая твои галереи, я иногда натыкаюсь на очень красивые работы в стиле speed painting (спид-пейнтинг). Они появляются от «нечего делать» или это своеобразный способ экспериментирования с идеями?Мне очень нравится спид-пейнтинг. Когда я заканчиваю большой рисунок, мне необходимо сделать несколько быстрых и мелких набросков; это хороший способ поиска новых идей и техник. Я легко могу создавать более динамичные картинки, чем классические пин-ап позы. К сожалению, мои клиенты приходят не за этим; они всегда хотят чистые и детализированные рисунки.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Вот это сюрприз. Разнообразие твоего портфолио поражает. Чувствуешь свободу, когда время от времени отходишь от своей чистой, чекой техники?О, да! Свобода – самое подходящее слово. Наверное, я выгляжу как маньяк, когда рисую такие картинки. Надо будет попробовать объединить эти два стиля, как Simon Bisley. Он идеальный пример того, что я хочу попробовать сделать.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Ты сказал, что у тебя заказывают больше работ в стиле пин-ап, нежели в других стилях. Если бы ты мог работать в любой сфере этой индустрии или над любым проектом, где нет даже намека на пин-ап, что бы это было?На самом деле я сейчас работаю над разработкой персонажа для 3D-анимации, рассчитанной на очень маленьких детей (в возрасте от 3 до 5 лет). Звучит странно, правда? Но, черт побери, это так – и мне это нравится!
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Я, наверное, не первый, кто, глядя на твои работы, подумал «Вау, на это наверное ушли годы!». Сколько времени в среднем у тебя уходит на завершение картины? Ты проводишь за компьютером весь день?В среднем на рисунок у меня уходит два дня, или где-то 15 часов. Но, например, на картину Sashimi's Revenge (Месть сашими) я уже потратил более 70 часов, потому что тональность там очень сложная. Если вы хотите добиться очень чистой работы, нужно быть терпеливым – это единственное решение. Для меня это не проблема, я очень терпеливый человек… ну, по крайне мере, когда рисую. У меня двое детей, так что я не могу проводить за компом весь день. Скоро мне придется рисовать акрилом, думаю, это здорово. Я уже начинаю видеть сны в двоичной системе исчисления, с нулями и единицами.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Сидеть за компьютером весь день – не есть хорошо. По твоему важно выходить иногда на улицу и оглядываться по сторонам, не только для того, чтобы не спятить за компом, но и для поиска новых источников вдохновения, например?Я стараюсь больше времени проводить с сыновьями и вообще не работать по выходным. Иногда я понимаю, что мои дети – это единственная причина, по которой я вижу дневной свет. Эта работа как вампир. Даже когда я встречаюсь с друзьями, я работаю… я всматриваюсь в лица, в освещение, отражения… Это, конечно, не работа, но тоже на нее похоже!
В этом году я буду много путешествовать. Мне нужно провести много мастер-классов, так что я попробую, постараюсь посетить как можно больше музеев. Попадая в музей, я чувствую себя как мальчик в игрушечном магазине.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Ты сказал, что будешь работать с акрилом. Можешь рассказать нам об этом проекте? Когда ты работаешь в традиционном русле, какие инструменты и краски ты используешь? И пытался ли ты воссоздать в традиционном рисовании тот эффект, который достигаешь в цифровом?Пока я не могу разглашаться об этом, но эта работа готовится для выставки. Я всегда стараюсь достигать такой же завершенности и уровня деталей. Я буду работать с акрилом, потому что не могу работать на холсте. У меня больше нет аэрографа, поэтому будет сложно работать одними только кистями.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Что представляет собой CG индустрия во Франции? От кого ты получаешь больше заказов – от зарубежных или местных клиентов?У меня совсем немного французских клиентов. У меня с ними почему-то не ладится. Во Франции считается закономерным платить художнику мало и не вовремя, да еще и сроки минимальные устанавливать. Я стараюсь избегать таких людей. Есть, конечно, и исключения. Дин из моих лучших клиентов – француз, а еще я иногда преподаю в одной очень хорошей школе искусств. Так что, на самом деле, я не знаю, как выглядит CG индустрия во Франции, и даже знать не хочу.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Спасибо, что согласился дать нам интервью. Было очень приятно просмотреть твое портфолио и познакомиться с тобой поближе. Я спешу поделиться твоей новой серией пин-ап рисунков. Думаю, это будет хитом! Спасибо, Серж, еще увидимся.Всегда рад! И вам спасибо. Теперь мне надо закончить работу, так что валите *хаха*.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Источник: Журнал 2DArtist, Выпуск #62, Февраль 2011
Локализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ruНе забудьте сказать «Спасибо» за публикацию урока!