Фредерик С. Арнод (Frederic St. Arnaud)Ведущий мэт-пейнтер в Digital Dimension, Канада«Отдайтесь своим страстям, рисуйте без остановки и заводите полезных знакомых в своей индустрии».
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Стефан Беллин (Stephan Belin) Арт-директор, Франция«Мне кажется, у большинства начинающих художников есть четкие модели, которым они неисправно пытаются подражать. Это огромная ошибка, которой я и сам когда-то грешил! Но это нормально, ибо это часть эволюции художника. Но, даже не смотря на то, что учиться у опытных художников это хорошо, все равно очень важно как можно быстрее найти свою нишу, будь то пейзажи, персонажи, абстракция или что-то другое, близкое вам по духу. Вам нужно развивать собственное видение и всегда критически смотреть на свои работы. Также очень важно научиться «ходить», прежде чем «бежать». Учите основы: композиция, перспектива и теория цвета являются фундаментальными знаниями. Чтобы преуспеть в своей профессии, нужно много времени и работы – здесь нет коротких путей».
Марк Симонетти (Marc Simonetti) Художник-фрилансер, Франция«Я дам один важный совет: когда создаете какое-то произведение искусства, всегда рассматривайте его как целое. Если вы начнете с мелких деталей, когда все остальное даже не намечено, будьте уверены, что потеряете время и эффективность своей работы».
Тим Уорнок (Tim Warnock)Концептуальный художник и мэт-пейнтер, работает на Intelligent Creatures, Торонто, Канада«В мире столько всего интересного, чему можно научиться; для меня самым потрясающим были обучающие диски Gnomon. На них была пара работ в стиле мэт-пейнтинг, множество концептуальных работ и тонна 3D-шных эффектов – можно было вообще не ходить в колледж! Я бы, конечно, не советовал этого делать, потому что колледж дает огромные возможности в жизни - интересные знакомства и т.д., но это однозначно очень хорошее дополнение к школе. Даже до поступления в колледж, вы можете встретить старшеклассников, постящих на этих форумах и покупающих DVD-тренинги, и они наверняка даже не представляют, насколько далеко идут впереди».
Лейт Бахрани (Laith Bahrani)Художник и основатель MonkeehubДал самый короткий ответ из всех:«Не суйся на мою поляну..?!»
Мартин Абель (Martin Abel)Художник-фрилансер, Австралия«Совет? Хватайтесь за клиентов руками и ногами! Вы не можете позволить себе сидеть и ждать, когда они сами придут к вам… по крайней мере, не в начале вашего творческого пути. Мой план атаки выглядел так: создайте профессиональное сайт-портфолио (предпочтительно .com или .net); составьте список ВСЕХ возможных журналов, компаний и организаций, на которых вы ЖАЖДИТЕ работать, и которым ваши труды могут пригодиться; найдите контактные данные всех этих компаний и РАССЫЛАЙТЕ, РАССЫЛАЙТЕ, РАССЫЛАЙТЕ им свои e-mail-ы. Не могу даже передать, насколько это важно; чем больше электронных писем вы разошлете, тем лучше. Лишь 3 из 10 могут ответить вам, и лишь 1 или 2 из них, если повезет, могут предложить вам какую-то работу! Так что готовьте свои компьютеры к штурму!»
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Мэтт Диксон (Matt Dixon)Главный художник в Eurocom Entertainment Software, Великобритания«Оторвитесь от интернета и беритесь за работу! Серьезно, развитие самодисциплины очень важно, я знаю много художников, которых легко отвлечь от работы. Не позволяйте интернету, телевизору, видео играм и прочим отмазкам тормозить ваш творческий процесс. Практика – лучший путь к развитию, так что, если вы сегодня еще не рисовали, то чего вы ждете? Вперед за дело!»
Керим Бейит (Kerim Beyit)Художник-фрилансер, Турция«Я не являюсь большой шишкой в этой индустрии, но если хотите совета от молодого специалиста, могу сказать одно: будьте наблюдательны и смотрите в оба. Самое важное, что нужно концептуальному художнику – это «визуальная библиотека». Если не пополнять эту библиотеку, вы заметите, что делаете одну и ту же работу год за годом. Но, если ваша библиотека будет постоянно пополняться и расти, вы сможете создавать что-то новое, смешивая разные объекты из своего окружения с теми, что были придуманы в вашем воображении. Например, когда я идут на работу или возвращаюсь домой, я всегда рассматриваю окружающие меня детали и запоминаю их. Запоминаю состояние дыма или света, обращаю внимание на деревья или волосы человека, который сидит возле меня. Если вы можете запоминать такие мелочи, то, чтобы отобразить их на бумаге, вам нужна лишь практика.»
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Патрик Дженсен (Patrick Jensen)Цифровой художник и мэт-пейнтер, СШАДал самый длинный ответ из всех:Во-первых, аналогия: я вырос, играя на пианино, и думал, что это будет моей профессией. Но в старших классах, когда я начал посещать занятия по изобразительному искусству, я заметил, что вместо того, чтобы продолжить заниматься пианино, я больше стал интересоваться визуальными видами искусств. Ключевое слово здесь «искусство» - так что связь видна сразу. Мой великий учитель по пианино однажды спросил меня: «Что делает музыканта музыкантом?» Я дал несколько ответов, но ни одна моя попытка не была верной; может, это тот, кто играет на музыкальном инструменте, или тот, что изучает музыку как предмет, но я был не прав. Тогда учитель объяснил мне: «Чтобы стать музыкантом, нужно обладать двумя вещами: первое – техника, а второе – музыкальность» (синонимами к этому слову могут быть такие слова, как чувства, сердце, экспрессия, и другие возвышенные выражения). Если ты владеешь лишь техникой, то ты просто играешь на пианино или играешь просто на инструменте. Если у тебя есть лишь эмоции, ты не организован и быстро теряешься. Если у тебя есть и то и другое, то ты музыкант. В этом баланс. Многие люди обладают лишь одной стороной медали, и зачастую это техническая сторона, потому что ее легко постичь. Из других бесед со своим учителем, я понял, что значит быть музыкантом: если ты играешь Бетховена, сначала попробуй понять, как он хотел, чтобы его музыка звучала… через нотации, фразы, громкие и тихие звуки и т.д. Во-вторых, когда вы играете для учителя или кого-то еще, всегда выслушивайте их мнение, и старайтесь делать так, чтобы ваша музыка звучала лучше, чем вы можете слышать ее во время игры на инструменте. В третьих, старайтесь, учитесь и особенно чувствуйте то, как лично вам хочется слышать и чувствовать музыку. И, наконец, самое важное – возьмите все это – источник, Бетховена, зрителей и учителей, и самого себя – и решите, как представить свою музыку. При воспроизведении такой музыки, нужно обладать хорошей техникой, чтобы передать музыку в лучшем виде. Мне понадобилось очень много лет, чтобы понять это… и еще несколько лет на то, чтобы понять, что я транслировал свое музыкальное образование на изобразительное искусство. В общем, я постараюсь собрать все в единую мысль. Итак, вы интересуетесь рисованием, если быть еще точнее – цифровым рисованием. Представьте его как инструмент; Photoshop – это ваша флейта, Painter – саксофон, а MSPaint – это звуки белки, крутящейся в мусорном ведре. Все это инструменты для вашей экспрессии. Итак, экспрессия (выражение) – само искусство – или можно даже сказать «концепт» имеет несколько факторов. У вас могут быть потрясающие художественные навыки, даже в рисовании, но при этом вы никогда не держали в руках флейту. Так что, все зависимо. Но, давайте рассмотрим это… Как Бетховен, вы можете много чему научиться самостоятельно. И вот вам первое ценное задание, которое вы можете попробовать: найдите в интернете какое-нибудь изображение, поместите его в Photoshop, или на свой второй монитор (открыв его в Microsoft Image and Fax Viewer или чем-то схожим), создайте файл в своем графическом редакторе с теми же пропорциями, и попробуйте скопировать его. Если вы открыли оригинал в Photoshop-е, то велико искушение подобрать цвета прямо с изображения (у этого метода есть свои плюсы и минусы, только, пожалуйста, не думайте, вы жульничаете, потому что это может привести к цепочке других проблем). Пробуйте делать копию двумя способами: и подбирая цвета с оригинала, и анализируя цвета изображения, стараясь самостоятельно подбирать их для своего рисунка. Но самое важное, когда вы делаете копию на какое-то изображение, постарайтесь сфокусироваться на том, как автор оригинала создавал его – проанализируйте этот процесс. У вас не будет ни малейшего понятия, как автор работал, потому что перед вами лишь финальное готовое изображение. И на что это вас наталкивает? Это должно заставить вас думать не только о том, как автор рисовал этот рисунок, но и о том, как вы сами могли бы его воссоздать посредством своих методов и техник, создав в итоге нечто похожее – работу, на которую вас вдохновили. Техника, которую вы в этот момент примените, может служить вам и в будущем. Как вы потом заметите, подобное копирование очень полезно (особенно, если вы будете стараться применять разные подходы к этому). Например, вы можете попробовать нарисовать то же самое прямо с ходу – без слоев и каких-либо примочек, лишь одна кисть, с помощью которой вы накладываете цвет пиксель за пикселем и, вдруг, БАЦ, у вас готовый шедевр. Или же вы можете сделать все поэтапно: сначала продумать создание фона, затем второй слой, потом третий и т.д. до победного. Или вы можете поставить запись на паузу, если вам нравится кадр, и продумать те же вещи: композицию, освещение, палитру, цвет, углы, фигуры, контраст – эти мелочи очень помогут вашим рисункам. Не нужно, конечно, восхищаться своей работой типа «вау, какой крутой персонаж с двуствольной плазменной пушкой и развевающимися оранжевыми волосами». Нет! Присмотритесь к ней и произнесите несколько критических высказываний: «черт, эта изогнутая линия руки разрезает прямую линию тела; силуэт оружия мало контрастирует с темным фоном плаща; а проработка деталей на броне отличается от работы на обуви». Вот это принесет вам больше помощи! В конце концов, вы тренируете свой художественный взгляд. Так же, как и использование техники и своего музыкального слуха для принятия всех внешних и внутренних факторов, чтобы воссоздать хорошую музыку, вы должны тренировать свой художественный взгляд со всеми внешними и внутренними источниками, чтобы иметь возможность передать то, что вы хотите, используя инструменты, которые выбираете, и технику, которую применяете. Практикуйтесь, учитесь, слушайте, смотрите и задавайте вопросы! Ищите, отзывайтесь, ставьте цели, двигайтесь мелкими шагами, падайте, не бойтесь начинать все с начала, выжимайте из себя максимум, и помните, что вы должны получать от всего этого только удовольствие и положительные эмоции. Успехов вам!»
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Дилан Коул (Dylan Cole)Мэтт-пейнтер, Калифорния, США«Ну, первым делом нужно создать себе профессиональное портфолио. Постарайтесь, чтобы оно было разнообразным, чтобы не было однотипных работ. Будьте критичны к себе. «Маме это понравилось» - не показатель для того, чтобы помещать отдельные иллюстрации в портфолио. Лучше пять сильных работ, чем пять сильный и две «так себе». Эти два слабых звена перевесят даже пятерку лучших. Разошлите свое портфолио как можно большему количеству потенциальных клиентов. Еще лучше, если у вас будет вэб-сайт и ссылки с e-mail-ами всех, кто вас заинтересует. К слову о сайтах: не нужно создавать сложнейший флеш-сайт, где нужно будет пройти пять уровней с кнопками, чтоб в итоге увидеть ваши работы. Простой HTML-сайт будет как раз в пору. Будьте активным пользователем и посетителем форумов; делайте все, чтобы ваше имя и ваши работы заметили. Если у вас есть талант, все будет».
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Жан-Себастьен Россбах (Jean-Sebastien Rossbach)Художник-фрилансер, Франция«Для тех, кто читает это, скажу одно: рисуйте, затем рисуйте снова, рисуйте до мозолей на руках. Запишитесь в художественную школу, учитесь и расширяйте свой кругозор, будьте наблюдательными. Культура есть повсюду, так что оторвитесь от интернета и сходите в музеи. Живите реальной жизнью, чтобы в своем творчестве вам было о чем поведать. Молодые художники часто копируют стиль своих любимых художников. Копирование чужого стиля – не преступление, но вы хотя бы должны понимать, какая концепция заложена в этом стиле. Стиль не есть послание. Есть одно выражение, которое мне очень нравится, звучит оно так: «практикуйте безопасное проектирование, всегда используйте концепт».
Vinegar или Грациана Зиелинска (Gracjana Zielińska) Художник-фрилансер, ПольшаБоюсь, я не буду особо оригинальна в своем ответе: практикуйтесь как можно больше! Талант тоже важен, но научиться рисовать может каждый, нужно просто тренироваться. Вы не ослышались, обучить можно каждого! Я знаю много людей, которые никогда в жизни не рисовали, но спустя несколько лет практики они становились потрясающими художниками! Я также советовала бы изучать работы других художников и экспериментировать с различными техниками рисования».
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Эмрах Элмасли (Emrah Elmasli)Мэтт-пейнтер и концептуальный художник, Турция«Намного сложнее попасть в CG индустрию, когда ты живешь в стране, где крайне мало или вообще нет никаких возможностей пробиться. Единственное, что вы можете сделать, это много работать и подготовить сильное портфолио. Лучший способ продемонстрировать свое портфолио – создать чистый, разработанный профессионалами вэб-сайт. Затем можете поискать удаленную работу. Это, на самом деле, единственный способ, с помощью которого можно набраться опыта. Можете порыться на крупных CG форумах типа 3DTotal, CGTalk и ConceptArt. Игровые компании размещают предложения по работе на своем сайте. Можно также подцепить работу по контракту. Вы можете попробовать устроиться на такую работу, и, возможно, вас наймут, если вы достаточно хороши. Пройдет время, и вас сами найдут. Все зависит от качества вашей работы и от того, насколько вы раскручены. А там, кто знает, может вам и предложат вакансию с полной занятостью».
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Мэтт Хейли (Matt Haley)Художник комиксов, США«Даже не надейтесь сразу найти работу в издательстве комиксов, те времена давно прошли. Вместо этого, ждите подходящего момента и создавайте свои комиксы или мангу, просто занимайтесь своим делом. Создание своего собственного комикса – самая мощная попытка, которую художник может только взять на себя, и, что самое приятное в этом деле, никто не может сказать тебе, что ты что-то сделал не так!»
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Том Артур Опасински (Tom Arthur Opasinski) Цифровой художник и художник киноафиш, США«Будьте терпеливыми. Иногда путь к любимому делу может быть длинной в 20 лет».
Источник: Журнал 2DArtist, Выпуск #13, Январь 2007
Советы собирал: Бэн Барнес (Ben Barnes)
Локализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ruНе забудьте сказать «Спасибо» за публикацию урока!