Интервью проводил Саймон Морс (Simon Mors), журнал 2DArtist, Выпуск #73, Январь 2012
Томас Корпи (Tuomas Korpi) – удивительно талантливый концептуальный художник, иллюстратор и лидирующий дизайнер из Хельсинки, Финляндия. Он поделиться информацией о том, как с помощью форумов засветиться в этой индустрии, а также расскажет об источниках своего вдохновения при создании своих потрясающих изображений!
Привет, Томас, очень рад тебя видеть. На твоем сайте нет никакой биографической информации о тебе, поэтому я подумал, может ты расскажешь немного о себе и о том, как ты попал в индустрию CG?Привет, спасибо. Мне 26 и я концептуальный художник, иллюстратор, также работаю в направлении matte painting. Живу в Хельсинки, Финляндия. Профессионально в сфере CG я работаю вот уже 6 лет, в основном для коммерческого производства, был опыт работы над играми и кино-проектами.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Думаю, все началось с 2000 года, когда в моем родном городе Хельсинки открыли выставку The Art of Star Wars (Искусство Звездных Воин), и в тот же период в кинотеатрах показывали фильмы The Lord of The Rings (Властелин Колец). В тот момент для меня открылся до этого невиданный мир визуальных эффектов, о которых я знал либо слишком мало, либо вообще ничего. Увиденные там концептуальные рисунки и изображения в стиле Matte painting просто взорвали мой мозг! Наверно, именно тогда я впервые подумал, что «хочу заниматься этим всю жизнь!».
В то время я был довольно любопытным «рисовальщиком» и проводил много времени за компьютером, различными программами, создавал страницы в интернете, и т.д., поэтому было логично, что в какой-то момент я решил объединить два своих хобби. Я начал заниматься графическим рисованием в начале 2000-ого года, и выкладывал свои рисунки на форумах типа CGTalk и ConceptArt.org, чтобы получить в ответ конструктивную критику.
Как и многие, я попал в эту индустрию посредством своих личных работ, и за счет активного присутствия на форумах. Одна финская производственная компания искала для себя графического художника, и связалась со мной после просмотра некоторых моих работ в интернете. В то время я не был уверен в качестве своей работы, поэтому отказался от этой работы. К счастью, у меня есть замечательный друг, который буквально заставил меня принять это предложение и занять кресло художника в их компании. Сегодня вы видите во мне то, что из этого получилось!
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Такое появление в CG индустрии довольно распространенное явление, и, думаю, это здорово, что люди могут использовать форумы для продвижения по своей карьерной лестнице. Какие советы ты мог бы дать тем, кто хочет подняться за счет пребывания на форумах?Думаю, в первую очередь, главное – быть активным членом правильного сообщества. В интернете куча разных сайтов, форумов и чатов, которые специализируются на разных типах работ. Самые крупные сообщества – такие, как CGSociety, CGHUB и ConceptArt.org – наверное, будут лучшей стартовой точкой для самопродвижения, но уровень работ там очень высокий, поэтому, придется сильно потрудиться, чтобы вас заметили.
Я считаю, что будет лучше, если вы вступите в сообщество, где остальные люди талантливее и опытнее вас! Комментируйте работы других художников, давайте хорошую критику, и у вас появиться больше шансов получить ответную реакцию. Самопродвижение не должно быть вашей главной целью, старайтесь получать удовольствие от пребывания в сообществе и делитесь своими последними работами.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Можешь рассказать нам о своей нынешней работе? Насколько я понимаю, ты работаешь в Хельсинки в студии PIÑATA. Ты работаешь исключительно в концептуальном ключе или создаешь и другие изображения для рекламы или еще чего-то?Да, я работаю в студии анимации и иллюстрации PIÑATA примерно три года. Большинство наших клиентов – рекламные агентства, но мы не создаем рекламу сами. Мы занимаемся тем, что умеем лучше всего: анимацией, иллюстрацией, и концепт-дизайном. Мы также работаем с игровыми компаниями, студиями и производственными фирмами.
Я также являюсь сооснователем и партнером этой студии, поэтому мне приходится делать несколько вещей одновременно. В зависимости от проекта, над которым мы работаем, я могу быть концепт-художником, художником по ретуши, могу рисовать в направлении matte painting или руководить проектом в качестве арт-директора. Но, можно сказать, я больше стараюсь фокусироваться на визуальной разработке и работе арт-директора.
При анимационном производстве, например, я стараюсь концентрировать свое внимание на концептуальном искусстве; развивая образ анимации, стиль и дизайн элементов. После этого я переключаюсь на позицию арт-директора и просматриваю 3D-модели, текстуры, освещение и т.д.
На другом проекте я мог бы работать как иллюстратор или matte painter, следуя указаниям, которые мне дали. Это очень небольшая компания с десяток человек, поэтому каждый здесь должен быть очень и очень гибким в своей работе.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Уверен, ты согласишься, что концептуальный художник должен обладать хорошей фантазией и того в твоих работах в изобилии. Как ты начинаешь развивать идею, и чем ты подпитываешь свое воображение для достижения таких фантастических и оригинальных результатов?Всякие идейки рождаются в голове в течении всего дня. Если они достаточно хороши, я записываю их в блокнот или в телефон. Но их, в любом случае, нужно дорабатывать. Обычно я начинаю с работы над базовой формой концепта и затем перехожу к деталям или обстановке, зависит от точки обзора, которую я выбрал. Например, у меня может появиться идея создания необычного дивайса в стиле стим-панк, и я начинаю додумывать эту идею – пытаюсь разобрать, в какой культуре или среде могли изобрести или использовать этот странный инструмент. Если я работаю над концептом среды, я обычно стараюсь подчеркнуть ощущение индивидуальности и реализма через дизайн.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Иногда мои идеи – это просто установки для каких-то персональных визуальных экспериментов. Я могу вдохновиться каким-то необычным освещением, которое где-то увидел и захотел воплотить в своем рисунке. Потом я стараюсь использовать в своем рисунке элементы и материалы, которые только подчеркивают тот опыт.
При лучшем раскладе я могу объединить все эти три аспекта в одном рисунке: персональный визуальный эксперимент, саму идею и хорошую историю, которая бы отражала эту идею.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Я большой фанат всех твоих работ, но есть у тебя одна, которая выбивается из общей массы и сбивает меня с толку каждый раз, когда я вижу ее. Это Heart of the Forest (Сердце Леса). Ты помнишь, что тебя вдохновило на ее создание?Спасибо. Этот рисунок определенно получает больше всего «лайков», и я этому тоже очень рад! Он отражает практически все, чем я хочу видеть свое искусство – что-то довольно простое, красивое и мистичное. На что легко смотреть, и что щекочет воображение.
Концепция этого изображения, на самом деле, основана на одном из моих старых творений. Там были светящиеся домики в форме луковиц вдоль реки и мотыльки, порхающие в глубокой синей ночи, но мне никогда до конца не нравилась композиция или само исполнение этой работы. Отчасти поэтому Heart of the Forest (Сердце Леса) является пересмотренным вариантом первого рисунка.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Сложно вспомнить, что меня тогда вдохновило на создание этого рисунка, но, думаю, это было что-то визуальное. Я хотел показать «диалог» между теплым, приветливым сиянием в лесу и бледным светом, исходящим от луны. Леса, деревья и природа в целом – без сомнения, мои любые объекты для рисования, мне нравится сама идея жизни в лесу, в окружении природы. Сразу представляется теплый, уютный домик по среди леса. Я хотел передать дух леса посредством света. И, возможно, этот парень пытается унести с собой кусочек лесного духа – в фонаре, - оставляя позади само сердце леса. Если подумать, объяснение получается довольно абстрактным.
Я заметил, что ты профессионально пользуешься как Photoshop-ом, так и Painter-ом. Какие, на твой взгляд, есть плюсы и минусы у каждого из этих программ? Если бы тебе сказали, что ты должен выбрать одну программу до конца своей карьеры, что бы это было?Без сомнения, я бы остановился на Photoshop-е. Механизм рисования в Painter-е лучше, но, учитывая всякие навороты Photoshop-а, типа поворота холста, он не оставляет никаких шансов. Часто, при рисовании в Painter-е, я ловлю себя на мысли, что постоянно пытаюсь найти какие-то настройки или особенности из Photoshop-а – но, должен сказать, что я пока не пробовал новую версию программы.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Для меня Painter – это пока еще программа, которая пытается имитировать традиционное рисование. В этом есть и плюсы и минусы. Когда я работаю на компьютере, я не хочу чувствовать никаких границ. То, как сочетаются и смешиваются цвета, мне нравится, но, если в моей работе требуется использование текстур или фотографий, или, если я хочу использовать слои в более сложной схеме, то Painter сразу теряет свою скорость и организованность. Ля сложных изображений Photoshop – единственный вариант. В своей работе я часто создаю фото-манипуляции и matte painting, и Photoshop предлагает огромный выбор инструментов, которые упрощают и ускоряют процесс работы.
Но с другой стороны, иногда мне кажется, что Photoshop – это, по прежнему, больше программа для фото-ретуши, т.к. цветовые палитры и наборы кистей бывают далеки от рисования.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Я заметил на твоем сайте несколько потрясающих эскизов, и помню, ты говорил ранее о том, что ты много рисовал карандашом, пока не попал в мир CG. Ты все еще рисуешь на бумаге или ты 100% времени работаешь в цифре?Я до сих пор начинаю формировать свои идеи ручкой на бумаге, создавая небольшие наброски. Я много альбомов изрисовал такими каракулями! Работа на бумаге, мне кажется, более прямолинейна и интуитивна; здесь легче сконцентрироваться для главных вещах. В Photoshop-е, например, очень легко затеряться в деталях и разных других опциях.
Каждое воскресенье, например, мы собираемся у меня дома на, так называемый, Helsinki Sketch Group. Это всего пару часов в неделю, но это хороший способ быть в курсе традиционной медиа и проводить дискуссии с другими художниками. Я обычно просто грубо набрасываю свои идеи на бумагу, но иногда бывает действительно здорово погрузиться в эту работу и преобразить ее, щедро осыпав деталями.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Мне интересно, откуда ты берешь свое вдохновение, но, вместо того, чтобы расспрашивать тебя о художниках, которые на тебя повлияли, я лучше спрошу, чем ты занимаешься в свободное время? Есть ли что-то в твоей жизни, что помогает тебе генерировать новые идеи для иллюстраций?Летом я очень много катаюсь на велосипеде, а это очень медитативный способ отдыха. В Хельсинки можно очень быстро из города погрузиться в природу. Там можно освободить свои мысли, наслаждаться видами и дышать свежим воздухом – это очень приятно. Некоторые идеи возникают именно в таких поездках.
Естественно, большая доля вдохновения приходит и из художественных и документальных фильмов, книг и пр. Я очень люблю читать про историю и разные культуры, смотреть научные документальные фильмы, передачи о природе, или космосе. И художку: анимацию, приключенческие фильмы, драму, ужасы – в дело идет все! Я могу всю субботу провести на диване, просматривая один фильм за другим, или пойти в театр и посмотреть пару спектаклей.
Я также люблю готовить, когда есть время, но новые идеи на кухне не рождаются [смеется]! Это просто еще один хороший способ расслабиться и сделать что-то реальное и приятное после целого дня, проведенного в цифровом мире.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Мне кажется, художники – очень амбициозные люди. У них всегда есть цель, а иногда они склонны к какому-то одному типу изображений. У тебя есть любимый жанр, и избегаешь ли ты одинаковых работ в своей практике?Конечно, существует много разных тем и стилей. Я не стараюсь специально избегать создания похожих работ, здесь главное процесс, когда я перехожу от одного любимого предмета к другому. Мне больше всего нравится тема природы и стиль стим-панк, и я очень люблю создавать что-то похожее на место обитания человека; фентезийные города и колонии. Я могу соединить свой интерес к культуре и архитектуре с любовью к природной и обстановочной тематике. Это, наверное, такие абстрактные вещи, и их не сразу можно заметить в моих работах.
Когда дело доходит до стиля и техники, я всегда стараюсь делать что-то новое для себя. У меня были периоды очень импрессионистические и цветные, которые сменялись довольно мрачными настроениями или, наоборот, позитивными работами, наверное поэтому в моем портфолио намешано столько разных стилей. Если разложить мои работы в линейку, то можно будет четко просмотреть все периоды изменений в стилистике исполнения. Также, меня вдохновляют и влияют на мою работу новинки в искусстве, а также динамика света и цвета.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Спасибо, что уделил нам время, Томас. Было очень здорово просмотреть твои работы и узнать о тебе чуть больше.Спасибо, всегда рад.
______
Набор кистей от Томаса Корпи
Вы не можете скачивать файлы с нашего сервера
Официальный сайт
Tuomas KorpiВидео-уроки на
Vimeo Интервью проводил Саймон Морс (Simon Mors) -
Журнал 2DArtist, Выпуск #73, Январь 2012
Локализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ruНе забудьте сказать «Спасибо» за публикацию урока!