Умение рисовать людей – это важная составляющая мастерства художника. Научиться рисовать человека довольно легко. В этом разделе вы найдете бесплатные уроки рисования, которые поэтапно научат вас правильно и красиво рисовать мужчин и женщин, девушек и парней, детей и взрослых.
Освоив технические приемы, вы сможете самостоятельно нарисовать портрет своих друзей и близких.
Вы узнаете как нарисовать фигуру и лицо, соблюдая все необходимые пропорции. Глаза, волосы, нос и другие детали.
По онлайн урокам из этого раздела, вы быстро освоите все нюансы и техники рисования человека.


фОТОШОП

ОНЛАЙН
Теперь у вас есть прекрасная возможность рисовать, редактировать любые изображения из любой точки мира не имея под рукой графического редактора.
"Фотошоп онлайн" - Полностью бесплатен! Доступен откуда угодно, не требует установки, легок, удобен и практичен!
Для использования "фотошоп онлайн" нажмите на кнопку.

ВОЙТИ
ПОПУЛЯРНЫЕ
УРОКИ
ВЫБОР
РЕДАКЦИИ

Уроки Рисования » Рисуем Людей »


Мастер-класс от Marta Dahlig «Как рисовать лица»

Публикация от - Samina
Уважаемый посетитель, позвольте для начала предложить Вам Зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем.
Это займет всего минуту, и вы сможете воспользоваться множеством дополнительных возможностей нашего сайта.
Если и есть такой элемент, который имеет наивысшую важность при создании портрета, то это однозначно лицо. Его роль в рисовании нельзя переоценить – лицо всегда являлось ключевым «отражателем» настроения персонажа, а в большинстве случаев - также и фокусной точкой любого портрета.

Вы не ошибетесь, если скажете, что на эту тему было создано уже миллион разных уроков. Именно поэтому в своем случае я постараюсь раскрыть эту тему немного с другой стороны. Я буду предельно проста.

Я не буду заваливать вас информацией о кистях или техниках текстурирования, но больше сконцентрирую свое внимание на абсолютных основах: анатомии, подборе цветов и их применении, расскажу про свет и тени, и, что самое важное, затрону ключевые моменты техники исполнения, которые очень важны для достижения качественного результата.

Следовать этому уроку должны быть одинаково легко для всех, не зависимо от программы, которую вы используете. Я буде использовать минимум кистей и никаких особых настроек.

1. НАЧИНАЕМ С МАЛОГО

Рисование почти любого объекта сводится к двум основным факторам: знанию анатомии и взаимодействию цветов – выраженных игрой света и тени.

При рисовании лица действуют те же принципы. Вы должны знать, как построено лицо и как по нему распределяется цвет, чтобы уметь рисовать его максимально реалистично.

2. ЦВЕТОВОЙ КОНТЕКСТ И ЕГО ВАРИАЦИЙ

Прежде чем начать работу с цветом, вы должны знать о двух вещах, которых стоит опасаться: это цветовой контекст (colour context) и его вариации (colour alterations). На скриншоте вы видите серую полоску, проведенную по двум цветам – теплому оранжевому и холодному голубому.


Мастер-класс от Marta Dahlig «Как рисовать лица»
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.



Наш нейтральный серый выглядит намного холоднее рядом с оранжевым, чем возле голубого, не так ли? Более того, цвета фона выглядят более поляризованными («отделенными») с разделительной линией между ними.

Оранжевый стал более теплым, а голубой обрел еще более холодный оттенок. Говоря о цветовых вариациях, я вспомнила, чему нас учили в школе, – что все цвета можно разделить на две категории – теплые и холодные.

И с этим я категорически не согласна. Я не думаю, что все цвета можно «сложить в один мешок», не учитывая его отличительного тона.

Какое отношение эта теория цвета имеет к выбору тона кожи, спросите вы? Когда у вас нейтральный средний тон (как в большинстве рисунков), старайтесь подбирать тени и блики разной поляризации – например, теплые сливовые тени и холодные бирюзовые блики.


Мастер-класс от Marta Dahlig «Как рисовать лица»



3. POSER И АНАТОМИЯ

Обсудив цвета, давайте теперь поговорим об анатомии. Ключевым моментом в понимании строения лица является создание его выпуклой карты (convexity map), и хорошим помощником в этом деле может стать Poser.

Я не даю вам совет по использованию данной программы в качестве образца, но, если вы загрузите базовую модель в демо-версию, отключите базовое затенение и оставите каркасную сетку, вы очень многое поймете о строении человеческого лица.

Очень полезно всегда представлять себе лицо в 3D с самого начала. Как вы потом увидите, я начала работу с готового базового лица, потому что его подготовка может осуществляться разными способами – лучшим из них был бы эскиз, но у меня это плохо получается.


Мастер-класс от Marta Dahlig «Как рисовать лица»



4. ВЫПУКЛОСТЬ НА ПРАКТИКЕ

С видимой каркасной сеткой откройте новый слой и нанесите базовую выпуклую карту на свой эскиз для получения аналогичной, но более простой, по сравнению с Poser-ом, модели.

Моя модель немного неаккуратна, но общую идею, все же, уловить можно. Тут надо учитывать один нюанс – у мужчин и женщин скулы разные; а лоб у женщин более округлый, тогда как у мужчин он более плоский.

В общем, кому-то может показаться, что создание выпуклой карты – это пустая трата времени, но она, на самом деле, очень помогает, особенно, если вы с анатомией не в лучших «отношениях». На последующих этапах вы можете показывать и прятать эту карту, чтобы проверять, правильно ли вы накладываете тени и блики.


Мастер-класс от Marta Dahlig «Как рисовать лица»



5. ИСТОЧНИК СВЕТА И ТЕНИ

Если вы не определились с положением источника света на первых этапах работы, обязательно сделайте это сейчас. Хорошее решение – расположить его между передней и боковой сторонами персонажа.

Такое освещение смотрится приятнее и интереснее, чем фронтальное, хотя применить его намного проще.

После того, как вы объедините освещение и подготовленную выпуклую карту, можно проработать тени, которые образуются на лице.

Как видите, я отметила тени одной стороне носа, щеки и шеи.


Мастер-класс от Marta Dahlig «Как рисовать лица»



6. ПРОРАБОТКА ТЕНЕЙ

Хоть сейчас рисунок и не выглядит привлекательно, но этот этап крайне важен из-за своей универсальности.

На этом этапе вы можете смоделировать лицо совершенной разной женщины – это может быть пожилая дама, или ребенок, или даже мужчина.

Так что, если вы хотите что-то изменить в персонаже, делайте это сейчас, потому что при нанесении световых пятен начинается процесс моделирования лица.

Если вы уже определились с выбором, возьмите любую удобную для вас кисть и начните прорисовывать внешние границы лица.

Если вы, как и я, выбрали боковое освещение, не воздерживайтесь от использования смелых цветов для подчеркивания теневых областей.

Только следите за темнотой цвета – ни в коем случае не используйте чисто черный.


Мастер-класс от Marta Dahlig «Как рисовать лица»



7. ВАЖНОСТЬ РАССТАНОВКИ ВЕЩЕЙ

Теперь пришло время для одной из самых важных частей этого урока – расстановки частей тела.

На секунду представьте лицо человека как идеально выстроенную машину.

Каждая деталь этого механизма моделировалась не сама по себе, а вопреки разнообразию других элементов. Она должна вписываться в контекст, чтобы быть убедительной.

Рисуйте элементы не поверх основы, а на ней самой. Например, недостаточно просто нарисовать глаз на нужном месте на лице. Он должен «сесть» на глазное яблоко и соединиться с ним с помощью век.

Мы ценим что-то только после того, как потеряли это, поэтому, чтобы подчеркнуть важность этого совета, я возьму финальный вариант рисунка и буду рисовать поверх него, спрятав все детали лица, даже эффект глубины бровей, губ, нижних век и т.д. Видите, как заметно лицо потеряло свою реалистичность?


Мастер-класс от Marta Dahlig «Как рисовать лица»



8. ТЕХНИКИ СМЕШИВАНИЯ

Я ограничила себя двумя кистями: аэрографом и моим верным Ragged Hard Round (Шероховатая твердая круглая кисть). Пользовательские кисти не незаменимы, и, получаемый от них эффект, вполне можно достичь с помощью стандартных кистей.

Накладывание цветов волнообразными движениями отлично подходит для раскрашивания кожи, т.к. при такой технике подчеркивается ощущение округлости и объемности.

Круговые движения больше подходят для выпуклых областей, таких как кончик носа, щеки и подбородок. Простые линии хороши для базового эскизирования и закрашивания волос.

Перекрестная штриховка идеальна для смешивания цветов и добавления текстуры на элементы одежды, тогда как точечными движениями, имитированными в кисти Spackled Blending brush (шпаклевочная кисть), можно добавить немного текстуры и пор на кожу.


Мастер-класс от Marta Dahlig «Как рисовать лица»



9. ПОСЛЕДУЮЩЕЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ

Помня о размещенных деталях, переходим к раскрашиванию изображения, накладывая тени в соответствии с выпуклой картой, которую мы создали несколько этапов ранее; и начинаем добавлять оттенки на отдельных участках лица, таких как, например, темные области вокруг глаз, немного теней под глазным яблоком для симуляции нижнего века, легкие блики над верхней губой и вокруг бровей.

Когда дело дойдет до носа, не забудьте добавить небольшую тень под самим кончиком носа.

Если вы чувствуете, что переход между тенью и средним тоном слишком резкий, добавьте более насыщенный, более темный оттенок среднего тона на границе перехода

Этот прием творит чудеса и он особенно полезен, когда но и щеки освещенным очень ярким светом.


Мастер-класс от Marta Dahlig «Как рисовать лица»



9. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЦВЕТА

Не пытайтесь быть слишком точны в распределении цветов. К счастью, искусство не слишком научно и здесь есть простор для экспериментов – попробуйте применить несколько оттенков красного на некоторых областях, типа подбородка, носа и щек. Подбирайте цвета Пипеткой (Eyedropper tool) и применяйте их на многих частях лица.

Например, я выбрала темные оттенки с правой щеки героини и применила их вокруг глаз и поверх бровей.

Не стоит слишком четко придерживаться своей палитры, но помните, что лучше всего использовать кисти с очень низким уровнем непрозрачности (Opacity), чтобы потом можно было легко внести какие-то изменения.

Позволив краскам свободно «передвигаться» по всему лицу, вы не только оживите его, но и создадите более приятную цветовую композицию.


Мастер-класс от Marta Dahlig «Как рисовать лица»



11. ПРОРАБОТКА ГЛАЗ

Из-за сложности их строения, рисование глаз является довольно научной частью всего процесса, поэтому недостаток хоть одного элемента автоматически уничтожит весь реализм рисунка.

В первую очередь, когда вы создаете эскиз глаза, помните, что это шар, поэтому его форму нужно подчеркнуть определенным набором теней. Более того, нужно подчеркнуть положение глаза, прорисовав верхнее и нижнее веко.

Добавьте розовую точку в уголке глаза, и помните, что тот край, где точка соприкасается с глазным белком, должен быть чуть темнее, потому что там образуется тень.


Мастер-класс от Marta Dahlig «Как рисовать лица»



12. МЯГКОСТЬ И ВЫ

Теперь, нарисуйте радужку в соответствии с формой глазного яблока, также учитывая положение теней. Для добавления красивого быстрого эффекта, нарисуйте на радужке маленький блик, только не забудьте скоординировать его положение с источником света.

Вы, наверное, задаетесь вопросом «почему же все так размыто»? Просто я не использую маленькие кисти, потому что в дальнейшем такая основа будет очень к стати. Ключ к созданию реалистичного контекста – найти баланс между размытостью и четкостью.

Как вы увидите на следующем этапе, я буду наносить мелкие, детализированные штрихи поверх этой основы – изначально размытые штрихи будут создавать оптические тени вокруг более четких, детализированных линий.


Мастер-класс от Marta Dahlig «Как рисовать лица»



13. ДОБАВЛЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ

Для завершения работы над глазами, надо сначала проработать их границы/края. Нарисуйте более мелкие, темные штрихи вокруг глазных век, а также добавьте немного бликов на границах глаз и их уголках.

Нанесите несколько темных точек на радужку, чтобы края их выглядели более резкими и чистыми.

После этого нарисуйте верхние ресницы, нанося чуть более длинные, очень прозрачные штрихи поверх века. Повторите это действие несколько раз, постепенно уменьшая размер и увеличивая Непрозрачность (Opacity) кисти.

Прежде чем нарисовать нижние ресницы, нанесите несколько темных пятен вдоль линии их роста. После чего добавьте короткие реснички, но в этот раз начните с более четкой кисти.


Мастер-класс от Marta Dahlig «Как рисовать лица»



14. ГУБЫ И НОС

Теперь давайте поговорим о губах и носе. Форма губ, на самом деле, не так важна, если вы правильно передали их округлость.

Здесь очень много затененных областей, поэтому иногда лучше подготавливать основу губ более темным оттенком вашего среднего тона.

Затененные области есть не только на правой стороне рта (из-за влияния света), но также и на нижнем конце губ (подчеркивающем объем). Основные блики расположены на верхней линии верхней губы и непосредственно на нижней губе.

При переходе к носу, ноздри надо рисовать кистью с низкой Непрозрачностью (Opacity), позволяя круговым штрихам чуть заходить за границу самих ноздрей. Также, добавьте немного теней между ноздрями и сбоку носа.


Мастер-класс от Marta Dahlig «Как рисовать лица»



15. БЛЕСК

Проработайте губы, пройдясь по их краям более тонкими кистями, не забыв разделить верхнюю и нижнюю губы определенным набором теней. Граница верхней губы никогда не бывает прямой, поэтому убедитесь, что в середине губа немного прогибается вниз.

Проработайте окружающую зону рта, добавив аэрографом немного теней на уголках и несколько бликов, чтобы подчеркнуть объемность кожи, где она соприкасается с выпуклой нижней губой, прямо в области чуть ниже этих уголков. Нарисуйте несколько резких бликов на нижней губе в форме точек, чтобы образовать изогнутую линию.

Добавьте блики на складках, образованных при соединении носа и верхней губы, и легкую тень между ними.

Если на своем рисунке вы отчетливо видите ноздри персонажа, не забудьте добавить маленький блик у основания носа, так как тени, отбрасываемые кончиком носа, у его основания ослабевают. Высветлите области под ноздрями и под тенью кончика носа.


Мастер-класс от Marta Dahlig «Как рисовать лица»



16. ТОЧЕЧНОЕ НАНЕСЕНИЕ КИСТЬЮ

После детализирования, возьмите Пипеткой (Eyedropper tool) цвета со всей области и на очень большом увеличении точечными движениями (как в шаге 8) добавьте прозрачные пятнышки, чтобы избавиться от чрезмерной мягкости изображения. Прозрачность кисти не должна быть больше 30%.

Круговые движения хороши для добавления последних бликов, как на кончике подбородка, носа или бровей. Этот эффект в увеличении вы можете посмотреть на предыдущем скрин-шоте.

Видите, как нос стал выглядеть намного реалистичнее? Все лицо в полном размере смотрится более проработанным, четким.


Мастер-класс от Marta Dahlig «Как рисовать лица»



17. ФИНАЛЬНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ

Будет замечательно, если вы погрузите своего персонажа в интересный контекст. Поэтому, даже если вы рисуете просто портрет, старайтесь расширять свои взгляды и думать об окружающих условиях, подходящих под настроение вашего персонажа и подчеркивающих его качества.

В моем случае я выбрала то, что подчеркивало бы общее позитивное настроение рисунка и создавало бы контраст с верхней половиной портрета девушки, а золотая рыбка добавила изюминки.

Никогда не считайте работу законченной раньше времени, и постоянно проверяйте правильность своего выбора в процессе работы, потому что вы никогда не знаете, к какому результату можете придти, если подумаете над композицией еще пару-тройку минут.


Мастер-класс от Marta Dahlig «Как рисовать лица»



ВИДЕО-УРОК НА YOUTUBE




Мастер-класс от Marta Dahlig «Как рисовать лица»



Автор: Марта Дахлиг (Marta Dahlig), Польша
Локализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru
Не забудьте сказать «Спасибо» за публикацию урока!






Этот урок посмотрели уже: 43651 раз

Так же вы можете добавить публикацию в закладки, опубликовать в блоге или показать друзьям!
  • Код для блога:
  • Livejournal
  • Я.ру
  • Liveinternet.ru
Показать окно с кодом
Поделитесь этим уроком на просторах интернета:

Прямая ссылка:
BB-code ссылка:
HTML ссылка:

Уроки рисования в фотошопе похожие на "Мастер-класс от Marta Dahlig «Как рисовать лица»":
  • Как рисовать Нос (от Станислава Прокопенко)
    Как рисовать Нос (от Станислава Прокопенко)

    В этом уроке Станислав Прокопенко расскажет вам о строении носа и даст детальную информацию о ...

  • Как рисовать Голову под разными углами
    Как рисовать Голову под разными углами

    Чтобы нарисовать голову под каким-то углом, сначала вы должны понять ее базовую структуру. В этом ...

  • Как нарисовать лицо
    Как нарисовать лицо

    В этом уроке от Моминура Рахмана (a.k.a. me-illuminated) описана техника, которой художник ...

  • Как нарисовать Глаза мужчины
    Как нарисовать Глаза мужчины

    В этом уроке автор расскажет о том, как рисовать мужские глаза. ...

  • Рисуем нос
    Рисуем нос

    Прежде всего, хочу сказать, что обычно я рисую носы по-другому. Для меня это обычный процесс и я ...





  • Репутация: 0
    leighoney | Написал 8 июня 2014 22:33 Ссылка на комментарий
    А где можно скачать Ragged Hard Round?




    Репутация: 14
    Samina | Написал 9 июня 2014 20:54 Ссылка на комментарий
    К сожалению, автор не дала ссылку на скачивание данной кисти, и в интернете я не смогла найти такую... Возьмите пока что-нибудь более-менее похожее. Но даже в таком случае старый добрый Hard Round Brush может справиться с любой задачей :)




    Репутация: 0
    Princypessa | Написал 24 июля 2014 11:20 Ссылка на комментарий
    Нашла я таки эти кисточки http://demiart.ru/forum/index.php?showtopic=54075%29 Полвечера правда проискала))))

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Облако Тегов

    Требуется для просмотраFlash Player 9 или выше.