На сегодняшний день у меня огромный опыт в рисовании орудий. Учиться, конечно, еще есть чему, но я хочу поделиться некоторыми советами, которые набрались у меня за несколько лет работы. В этой статье я подниму тему улучшения своей техники рисования холодного оружия, и поднятия своего искусства на новый уровень.
При рисовании ручного оружия, нужно учитывать много вещей.
Что за оружие это будет? Кто и как его использует? Откуда они его берут? Как это оружие было создано? Какими необычными возможностями оно обладает? Как оно вписывается в композицию, и помогает ли оно направлять взгляд зрителя к фокусным точкам, или оно создает разрушающие композицию касательные линии? Показано ли оно с естественного и интересного угла?
Задаваясь такими вопросами в самом начале работы, вы поможете себе создать орудие, которое разбавляет образ вашего персонажа и делает рисунок в целом более интересным.
1. МАТЕРИАЛИз чего сделано ваше оружие? Это очень важный вопрос при его создании.
У орудия из блестящего материала, к примеру, должен быть высокий уровень контраста, и он должен отражать некоторые цвета из окружения.
Кожаная рукоятка должна быть менее контрастной и иметь в некоторых местах потертости. Грубое орудие может выглядеть так, будто оно сделано из камня со множеством трещин и разломов.
Возможно, у оружия есть магическая аура, или какие-то части его могут быть прозрачными.
2. ТОЧКИ ИНТЕРЕСАОружие может быть отличным композиционным инструментом, ведущим взгляд зрителя по всей картине и акцентируя его на фокусных точках.
Сильные диагональные линии могут придать рисунку больше динамизма, тогда как мягкий изгиб меча будет задерживать взгляд на определенном участке рисунка.
Даже такие простые вещи, как хлыст или лассо, могут быть очень эффектным элементом композиции.
3. GOOGLE – ВАШЕ ОРУЖИЕИнтернет – один из самых быстрых и простых способов найти огромное количество фото-референсов (образцов).
Например, он мог бы помочь мне в создании уникального дизайна эфеса (прим. пер.: эфес - рукоять холодного оружия — шпаги, меча с защитным щитком) или найти интересную цветовую схему.
Есть два инструмента, которые очень помогают мне в работе над перспективой оружия – это
SketchUp и Google's 3d Warehouse.
SketchUp – это бесплатная программа для дизайна, а в 3d Warehouse есть очень много хороших бесплатных дизайнов.
Что касается образцов, будьте внимательны – не нужно копировать чью-то работу, старайтесь создавать что-то свое.
4. ЗЛО НИКОГДА НЕ СПИТПри подготовке концепций для онлайн-игры Warhammer самым интересным было создание дизайна оружий для Хаоса (Chaos).
Те, кто знаком с миром Warhammer, должны знать и то, что Хаос (Chaos) – это воплощение зла, и единственным пределом при создании этого персонажа, является ваше воображение.
Здесь я выжал из себя максимум, экспериментируя с разными видами материалов, тем и эффектов. В целом, моя идея заключалась в том, чтобы сделать их органичными, замудреными и немного «сумасшедшими».
5. ЭТО ЛОВУШКА!Плохо сложенные орудия могут полностью разрушить всю композицию. При работе с оружиями очень легко попасть в ловушку тангенсов (касательных линий).
Тангенсы появляются тогда. Когда линии двух разных объектов пересекаются друг с другом. Это может привести к дезорганизации и проблемам с глубиной на рисунке. Другая опасность – когда ваше оружие расположено слишком вертикально или горизонтально, деля изображение пополам.
Но в этом правиле есть и исключения, например, когда вы создаете симметричный рисунок для иконки… но в большинстве случае, лучше этого избегать.
6. ПРИМИТЕ ПОЗУНеопытные художники совершают ошибку, когда рисуют оружие симметрично и параллельно перспективе зрителя. В таком случае оружие будет смотреться слишком статичным и вклеенным.
Всегда старайтесь добавлять своим оружиям немного наклона и ракурса. Вращайте их и затуманивайте какие-то их части для большей убедительности. Это, конечно, дополнительная работа, но она очень многое привносит в рисунок и может помочь сделать рисунок более динамичным.
7. МАСС – ЭФФЕКТВсегда учитывайте размер оружия по отношению к его держателю. Когда вы работаете над личным проектом, вы можете создавать совершенно любой образ оружия, какой вам только в голову придет, но, когда вы работаете на клиента, нужно обращать внимание на то, в какой обстановке засветится ваше оружие.
В некоторых сценах представляются оружия, которые по своим габаритам вполне вписываются в реалистичный мир. С другой стороны, большинство фентезийных сцен включают в себя невероятные (иногда очень громоздкие) дизайны и огромных размеров орудия. Всегда учитывайте этот аспект при работе над рисунком.
8. ДЕЛАЙТЕ ХОРОШУЮ РАБОТУВ противовес Хаосу (Chaos), очень часто в мире искусства данной тематики встречаются оружия с религиозным уклоном.
Дизайн их более симметричен, и символика довольно разнообразна: кресты, орлы, черепа, языки пламени и лавры.
Золотые и гранатовые акценты в цветовой схеме. И несмотря на то, что эти оружия намного чище, чем версия Хаоса (Chaos), на них все же присутствуют следы износа с боевых полей.
9. ЗАВОРАЖИВАЕТХороший способ сделать оружие более интересным – наделить его магической силой. Он может быть огненным, или стрелять какими-то заклинаниями или просто светиться.
При добавлении подобных эффектов, я работаю текстурными и мягкими кистями. Старайтесь не переборщить с использованием мягких кистей, иначе рисунок будет выглядеть слишком «цифровым».
Использование магических оружий дает вам возможность манипулировать со световыми эффектами. С их помощью можно выделить углы и грани, привлечь внимание к фокусной точке или просто добавить интересный цветовой контраст в рисунок.
10. ВЗГЛЯД УБИЙЦЫСтарайтесь не забывать о том, как оружие используется. Орнаментальный магический инструмент мага высшего уровня должен выглядеть как старинный предмет, натертый до блеска, с незначительными потертостями.
Грубый топор в руках орка, скорее всего, должен быть жутко изношенным. Куски отвалившегося металла, крупные царапины, грязь, ржавчина и капли крови помогут добиться желаемого эффекта.
Очень сильно могут помочь в данной ситуации текстурные кисти и/или наложение текстур.
11. ПРЕДЫСТОРИЯДетали – очень важная часть дизайна оружия. Орнаментальное оружие может иметь цветочный филигранный шаблон или грубый зигзагообразный рисунок рун.
Оно может быть украшено тончайшими нитями золота, или большими кусками камня или металла. Возможно, владелец оружия наложил заклятие на рукоять, повязал на нее любимую бандану или делал царапины на лезвии – по одному на каждого убитого.
Все эти детали делают орудие в руках его владельца намного оригинальнее и интереснее.
12. ВНЕЗАПНОЕ НАПАДЕНИЕЭти оружия Темного Эльфа (Dark Elf) – еще одно лицо зла. Дизайн содержит в себе много острых и угловатых деталей, со сложными геометрическими узорами.
Кажется, даже метал здесь ковался по-другому, и имеет фиолетово-голубой оттенок. По одному только внешнему виду этих оружий уже можно сказать, что принадлежат они скорее какому-то хитрому и скользкому персонажу, нежели реальному бойцу.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ГРУБЫЙ И ГОТОВЫЙ К БОЮКогда я рисую грубо заготовлено оружие, типа этого на рисунке, я больше работаю кистью с твердыми краями с примененной к ней текстурой. Я также часто делаю вкрапления коричневых и красных тонов, имитирующих грязь, ржавчину и кровь.
БЛЕСТЯЩИЙ И СМЕРТОНОСНЫЙДля оружия с более плавными линиями я склонен использовать кисть, имитирующую реальную кисть для рисования, и применяю меньше текстуры. Обратите внимание на легкие вариации в цвете по всей длине лезвия кинжала.
Автор: Дэн Скотт (Dan Scott), СШАЛокализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ruНе забудьте сказать «Спасибо» за публикацию урока!