Лучшие уроки рисования персонажей, героев и монстров мы собрали в этом разделе. Если вы увлекаетесь комиксами, мультиками или аниме, то вам знакомо желание нарисовать любимого персонажа. Благодаря онлайн урокам рисования в Фотошоп, вы без труда достигнете успеха в создании реалистичной или мультяшной картинки.
Супергерои и захватывающие сюжеты борьбы добра и зла, вампиры и зомби, мутанты и роботы, ангелы и драконы ждут вас в наших уроках рисования. Рисуйте свои собственные приключения и создавайте красочный мир вместе с нами!
Теперь у вас есть прекрасная возможность рисовать, редактировать любые изображения из любой точки мира не имея под рукой графического редактора.
"Фотошоп онлайн" - Полностью бесплатен! Доступен откуда угодно, не требует установки, легок, удобен и практичен!
Для использования "фотошоп онлайн" нажмите на кнопку.
Уважаемый посетитель, позвольте для начала предложить Вам Зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем. Это займет всего минуту, и вы сможете воспользоваться множеством дополнительных возможностей нашего сайта.
Рисовать сказочных персонажей всегда очень интересно. Можно по-полной раскрыть свое воображение и творить что-то необычное с дизайном и композицией.
Для этой русалки редактор журнала ImagineFX хотел чего-то необычного, поэтому я предложила ему несколько грубых набросков в черно-белом цвете, из которых он и выбрал один для обложки.
Я начну свой урок с выбранного наброска, и постараюсь показать вам свой процесс рисования данной иллюстрации, по ходу объясняя, как я создаю подводные сцены.
Как всегда, прежде чем начать, я провожу многочисленные исследования. Фото-референсы очень важны, если вы хотите нарисовать объект правильно. Итак, я в поисках картин с русалками, фотографий подводного мира, рыб, кораллов и т.д.
Я также делаю несколько фотографий своего тела в подходящем освещении, и буду использовать их в качестве образца. Фотки очень пригодятся, потому что русалка будет в необычной позе.
После всех подготовительных работ можно начать рисовать. Как вы потом увидите, я работаю над всем рисунком одновременно. Это придает финальному изображению ощущение единства, несмотря на такое разнообразие подводных элементов, представленных на рисунке.
Я также буду использовать очень много пользовательских кистей, для текстуры или просто для раскрашивания отдельных элементов. Некоторые из них я вам покажу, но я советую создавать свои собственные кисти. Очень полезно иметь свою библиотеку пользовательских кистей, потому что они помогают оставить свой «почерк» на работах.
Итак, давайте окунемся в пучину морскую…
1. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЙ ЭСКИЗ
Это очень грубый эскиз, созданный лишь с целью передать задуманную композицию.
Как вы потом увидите, я немного отклонилась от него, но он очень помогает в начале процесса рисования.
Работая в черно-белых тонах и без контурного рисунка, я заранее планирую, как будет падать свет, обращая внимание, где, возможно, не хватает динамики.
Я рисую с помощью стандартной круглой кисти с твердыми краями (Basic Round Edge Brush) большого диаметра. Таким образом я не углубляюсь в детали.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
2. ФОРМИРОВАНИЕ ПОДВОДНЫХ ЦВЕТОВ
Далее начинаются эксперименты с цветовой палитрой.
Я быстро наношу цвета поверх первого рисунка на отдельном слое. Это моя первая проба палитры, и она, без сомнения, еще будет меняться в процессе работы.
Снова повторюсь, я пока не добавляю детали и не прорисовываю четкую форму объектов – я просто проверяю, хорошо ли смотрится рисунок в цвете. Для раскрашивания на этом этапе я использую ту же кисть, что и на первом этапе.
3. КОМПОЗИЦИЯ
Я добавляю пару новых элементов, таких как линия волны сверху и рыбки внизу. Обе детали привнесут в картинку интересные цветовые вариации.
Источник света, который проходит сквозь воду, будет падать, в основном, только на верхнюю часть русалки: на ее лицо, волосы и правую руку.
Лицо будет фокусной точкой иллюстрации, так что нужно проработать эту область очень тщательно.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
4. ПЕРВЫЕ ДЕТАЛИ
Я работаю над образом русалки, добавляю чешую и огромный спинной плавник на хвосте.
Этот отдельный элемент добавит образу динамики, потому что я хочу, чтобы он извивался в свободной манере.
Здесь также будет много пузырей, которые привнесут немного света в сцену посредством бликов и искр. Я также немного проработала образ рыбок.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
5. КОРРЕКЦИЯ ЦВЕТОВ
Предыдущим цветам не хватало голубизны, поэтому я быстренько взялась за инструмент Баланс Цвета в Photoshop-е, чтобы быстренько все исправить вместо того, чтобы все переделывать.
Это очень хороший инструмент, и я часто к нему прибегаю с целью добавить большей вариации цветов в рисунке или, как в данном случае, скорректировать цвета.
Я также расширяю пространство вокруг героини – ей нужно больше воздуха – и нарисовала первые коралловые детали в левом нижнем углу.
6. СМЕНА КОМПОЗИЦИИ
Не люблю я работать в квадратном формате, поэтому я решила добавить больше пространства в нижней части рисунка.
На обложке журнала эта добавочная часть не будет размещена, но мне нужно удобство при работе с рисунком, а эта часть придает мне больше уверенности.
На заднем и переднем плане я добавляю еще несколько подводных деталей, в основном камни, на которых потом появится больше кораллов разных цветов.
Хоть это и подводная сцена, существует множество возможностей сделать ее яркой и необычной, а не просто монохромно голубой.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
7. ХВОСТ РУСАЛКИ
Прежде чем начать работу над хвостом, нужно подготовить эскиз, чтобы я видела, что двигаюсь в правильном направлении.
На отдельном слое я рисую круговые линии, которые также помогут мне на этапе текстурирования.
Не бойтесь делать наброски поверх вашего рисунка, если вы не уверены на счет какого-то элемента – это, наоборот, может помочь вам решить проблему.
8. СПИННОЙ ПЛАВНИК
Я решила изменить направление плавника возле ее правой руки: он должен быть более рельефным. Делаю набросок нового плавника поверх рисунка – хочу, чтобы он был мягким и тонким, как вуаль.
Для достижения такого эффекта я закрашиваю пространство между хвостом и линией плавника обычной мягкой кистью, и немного корректирую Непрозрачность (Opacity) слоя, если это необходимо.
9. РЫБКИ
Рыбок тоже нужно наделить деталями, но не слишком обильно, чтобы они не отвлекали от главного на рисунке.
Нужно лишь добавить мелкие детали, типа глаз, плавников. Обычно я делаю это стандартной круглой кистью с настройкой Динамики Формы (Shape Dynamics) и минимальным диаметром кисти 0%.
Эта кисть идеальна для рисования деталей. Некоторые части рыбок, такие как хвост, например, я немного размываю, чтобы лучше смешать их с фоном.
10. КОРАЛЛОВЫЕ РИФЫ
Если присмотреться к фотографиям кораллов, можно заметить, что они включают в себя несколько цветов.
Для этого элемента я буду использовать пользовательскую кисть, которую также использую для рисования листьев. Все, что нужно сделать, это нанести в свободном порядке разноцветные точки на рифах.
Я часто играю с настройками, используя Мокрые Края (Wet Edges) или Динамику Цвета (Color Dynamics) для добавления интересных эффектов.
11. ТЕКСТУРИЗАЦИЯ ХВОСТА
Пришло время добавить текстуру и детали на хвосте, поэтому я создаю паттерн (шаблон), которым покрою всю нижнюю часть русалки.
Это, в основном, пятна темно-синего цвета, которые повторяют форму хвоста и спинного плавника. Поверх этих пятен я добавлю немного чешуи.
Вместо того, чтобы рисовать каждую чешуйку отдельно, я добавляю световые блики тут и там, придавая русалке эдакий фентезийный образ.
12. СВЕТ
Теперь нужен элемент контраста, и для этого в Photoshop-е целый набор подходящих инструментов. Я использую настройки Яркости/Контраста (Brightness/Contrast) для коррекции освещения на рисунке, и добавляю чуть больше голубого оттенка.
Свет должен быть более динамичным, поэтому на отдельном слое поверх рисунка я наношу мягкий блок зеленого цвета в области линии волны, и меняю режим слоя на Линейное Осветление (Linear Dodge).
Я всегда использую этот прием, когда хочу создать особый световой эффект.
13. ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ПЛАВНИКА
Я решила немного изменить дизайн плавника, добавить немного глубокого синего, вперемешку с ярким фиолетовым акцентом на конце хвоста.
Это даст еще больше цветовых вариаций свету, проходящему сквозь воду.
На этом этапе я рисую очередной пользовательской кистью: я берусь за нее, в основном, при текстурировании, потому что она дает очень красивые хаотичные линии, какие мне и нужны для плавника.
Я также стерла некоторые части конца хвоста, потому что хочу, чтобы они были больше похожи на лоскутки: никаких чистых линий!
14. КОРРЕКЦИЯ ЛИЦА И ВОЛОС
Над лицом надо еще много поработать, и я начинаю с освещения, затем прорисовываю шею и добавляю контраста на ее лице.
Волосы тоже слишком «четкие»: пряди прорисованы слишком тщательно. Они должны расплываться в воде.
Итак, на отдельном слое я наношу большое ярко-желтое пятно, усиливающее эффект парения, и размываю некоторые участки, чтобы лучше смешать их с нижней частью волос.
15. ПУЗЫРИ
Еще один очень важный элемент в подводном мире – пузыри, которые привнесут в картину больше света и динамики.
Я рисую два вида пузырей: первые представляют собой простые цветовые точки, нанесенные с помощью обычной круглой кисти.
Вторые же больше похожи на пузыри как таковые. Для удобства я рисую их на отдельном слое, затем дублирую и перемещаю на другие необходимые места.
16. СВЕТ ОТ ВОЛНЫ
Главное здесь – выбрать яркий цвет. Я выбрала розовый, и начала рисовать мягкой кистью произвольные линии, повторяющие форму элемента.
Если меня устраивает освещение волны, я меняю режим слоя на Цветовое Осветление (Color Dodge) или Экран (Screen).
Затем я размываю этот слой, потому что вода находится в постоянном движении, и свет не должен быть с четкими границами.
17. СПЕЦ. ЭФФЕКТЫ
Линия волны – это комбинация пузырей и водных всплесков (брызг). Для добавления приятного эффекта движения, я использую фильтр Размытие в Движении (Motion Blur) размером примерно 10 пикселей.
Я также переношу немного светового эффекта с волны на рифы. Они должны быть еле заметными, потому что я не хочу слишком сильно привлекать к этой области внимание зрителя.
18. ФИНАЛЬНЫЕ ШТРИХИ
Все почти готово. Осталось только скорректировать общую тональность изображения. Для этого я использую Фото-фильтр (Photo Filter), настроенный на Холодный свет (Cooling) при низкой Непрозрачности (Opacity).
Этот фильтр как бы связывает весь рисунок, подчеркивая ощущение нахождения под водой. В конце я добавила несколько световых лучей рядом с героиней, в некоторых местах нарисовала световые пятна и еще несколько пузырей.
СЕКРЕТЫ ПРОФЕССИОНАЛА
1. ПУЗЫРИ И ЧЕШУЯ
Когда нужно нарисовать повторяющиеся элементы, типа чешуи или пузырей, я всегда создаю для этих целей пользовательские кисти. Они экономят время и всегда могут пригодиться в других проектах. Как альтернатива, если не хочется создавать новые кисти, я просто дублирую слой, меняю размер элемента и перемещаю его в другое место.
2. СМЕШИВАНИЕ
Если вы думаете, что смешивание цветов в Photoshop-е занимает слишком много времени, попробуйте использовать Painter. В этой программе есть множество смешивающих инструментов, которые работают иногда лучше и эффективнее, чем Photoshop. Я чаще всего для смешивания цветов использую кисть из верблюжьей шерсти (Camel Hair brush), она дает очень приятный эффект.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.