Вода – очень интересный объект для изучения. Ее форма бесконечна, а свет играет на ней разными лучами. Ее физическая оболочка зависит от многих факторов: содержания жидкости, окружающих условий, температуры, освещения, движения и т.д.
Тем не менее, без предварительного наблюдения и изучения, невозможно нарисовать воду грамотно. На данную работу меня вдохновил мульт-сериал «Аватар: Легенда об Аанге».
Концепция сверхъестественных сил встречается во многих креативных сценариях, особенно часто встречается стихия воды. Идея рисунка появилась в моей голове совершенно случайно – рыбак какого-то племени ловит рыбу, используя свои способности манипулирования водой.
Я также воспользовался возможностью создать фантастического морского обитателя, который мог бы стать вкусным и дорогим лакомством на столе.
В этом уроке я продемонстрирую свои методы работы и поделюсь кое-какими советами и техниками по созданию водных эффектов.
В прошлом я занимался традиционным рисованием, поэтому использую пользовательские кисти, частично имитирующие акриловые и масляные краски. Я также советую сохранять на компьютере полезные фото-референсы моря, волн, воды в разных формах, и даже морских обитателей, чтобы подготовиться к этому року. Наша цель – нарисовать красивую, завораживающую воду.
ШАГ 1. СОБИРАЕМ РИСУНОК ВОЕДИНОЯ начинаю рисовать на бумаге. Каждый объект – на отдельном листе, потому что мне удобнее, когда я посвящая отдельному объекту целый лист.
Это хороший способ сочетать и подбирать рисунки, когда сразу видно какие «пары» работаю вместе хорошо, и создают общую концепцию, а какие нет.
Выбрав подходящие рисунки, я сканирую их на компьютер и создаю новую композицию. Я пока не стал рисовать воду, мне больше нравится создавать ее без эскиза.
ШАГ 2. ПОДМАЛЕВКА (ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ)После объединения рисунков в одну композицию, и затем объединения слоев (не всего рисунка, конечно, а только эскизов), я перехожу на фоновый слой и начинаю накладывать первоначальные цвета, создавая, так называемый, подмалевок.
Для основы я выбираю цвета средней тональности, потому что они довольно нейтральны, и идеально подходят для закрашивания пустот, когда, используя светлые или темные цвета, вы наносите следующий слой текстурными кистями.
ШАГ 3. ЗАКЛАДЫВАНИЕ ДЕТАЛЕЙНачинаем выстраивать фон. Затем прорисовываем главные объекты с помощью обычной Мягкой Круглой кисти (Soft Round brush) – в данном случае, стандартная кисть Photoshop-а под названием Airbrush Pen Opacity Flow, - чтобы иметь представление о том, как они должны будут выглядеть в конце.
ШАГ 4. ДЕТАЛИНаметив главные объекты ранее, я теперь могу понять, в каких окружающих условиях их нужно расположить.
По их виду можно сказать, что живут они в теплых краях – в красивом тропическом раю.
Затем я начинаю добавлять детали к пейзажу – делаю его красивым, но не таким, чтобы отвлекать наше внимание от главных объектов рисунка.
На этом же этапе я определил направление главного источника света – солнца.
После этого я добавляю детали рыбаку и рыбе в соответствии с источником света, который я установил.
*направление светаШАГ 5. ВОДАГрубо прокрашиваю море, чтобы определить его цвет. Затем беру цвет средней тональности из этой же воды и начинаю рисовать брызги вокруг рыбы.
Сейчас самое главное – наложить основу для потока воды.
Очень советую просмотреть различные фотографии и изображения воды в разных формах, чтобы лучше понимать, как она ведет себя в тех или иных ситуациях.
Затем я беру более светлый оттенок того тона, которым накладывал первый слой воды (основу) и наношу световые пятна/блики, добавляя при этом расплескивающиеся брызги.
После этого я беру кисть в режиме Цветового Осветления (Color Dodge) и добавляю свечения в тех местах, где солнечный свет проглядывается через воду.
ШАГ 6. ОЖИВИМ СЦЕНУ!Я хочу немного осветлить/оживить сцену и сделать ее более теплой, поэтому создаю новый слой в режиме Линейного Осветления (Linear Dodge) под слоями с главными объектами.
Затем выбираю коричневый цвет и, используя мягкий круглый аэрограф (Airbrush Soft Round Brush), добавляю теплого свечения ландшафту.
Далее, создаю еще один слой поверх слоев с главными персонажами, и применяю тот же эффект и для них. Это очень хороший способ связать героев картины с пейзажем за их спиной.
Используйте этот же прием для добавления мелких деталей, например, там, где солнце освещает фигуры сзади; например, поднятая рука рыбака будет отражать свет и отбрасывать его на лицо.
Добавляя солнечные отражения, я слежу за тем, чтобы между теплыми и холодными тонами сохранялся баланс, и не терялось ощущение объемности, реальности.
ШАГ 7. ОХЛАЖДЕНИЕНа этом этапе я заметил, что море выглядело слишком монотонным, и просто призывает к добавлению контраста в противовес к теплому солнечному фону.
Итак я создаю новый слой в режиме Наложения (Overlay) и накладываю холодный синий оттенок на нижнюю часть моря, который также усиливает тень, падающую от рыбака и огромной рыбины.
ШАГ 8. КОНТРАСТЯ хочу сделать рисунок еще более ярким и сочным. Для этого создаю новый слой с объединенным рисунком, воспользовавшись сочетанием клавиш для Mac Cmd+Opt+Shift+E или для Windows Ctrl+Alt+Shift+E.
Однако, если вы уже уверены, что вам больше не понадобятся все эти слои, можете взять и объединить их уже сейчас в меню слоев, выбрав Объединить Слои (Flatten Image).
Теперь, когда у меня есть отдельный слой с объединенными слоями рисунка, я выбираю инструмент Горение (Burn tool) в форме круглого аэрографа (Airbrush Round Brush) и затемняю края изображения, чтобы достичь эффекта виньетки. Я также использую этот инструмент для добавления теней в некоторых местах на всплесках воды.
ШАГ 9. ВОЛШЕБНОЕ СИЯНИЕТеперь я хочу добавить воде особую тональность, магический элемент, который заставляет воды скручиваться в воронку и подниматься вверх. Итак, я создаю новый слой в режиме Цветового Осветления (Color Dodge) и с помощью круглого аэрографа (Airbrush Round Brush) добавляю зеленоватый сияющий свет в воде.
Этим эффектом я хотел подчеркнуть силу рыбака, то, что он контролирует воду, вытаскивая из нее огромную рыбу, попавшую в его ловушку.
ШАГ 10. КОНЕЦ?На этом этапе я обратил внимание, что рисунок получился слишком зеленоватым. Чтобы избавиться от этого оттенка, я создаю корректирующий слой с Балансом Цвета (Color Balance) и настраиваю его параметры так, чтобы получить желаемый результат.
Такой метод будет влиять на весь рисунок, а я этого не хочу, поэтому я добавляю Маску (Layer Mask) на слой Баланс Цвета (Color Balance) и прохожусь кистью в тех местах, где я не хочу иметь отредактированные тона. Результат я показываю своим друзьям-художникам, чтобы узнать их мнение.
ШАГ 11. ПРИСЛУШАЙТЕСЬ К КРИТИКЕВ ответ я получил очень конструктивную критику, направленную, в основном, на рыбака. Его рукам и телу не хватало деталей и правильной анатомической формы.
С помощью учебников по анатомии я исправил его руку и улучшил торс.
Я, к тому же, воспользовался случаем и добавил больше интересных деталей, типа ожерелья из клыков, также поменял татуировки и сделал его волосы чуть длиннее и живее.
Я также убрал эффект сияния на воде, потому что он смотрелся слишком дешево. Хорошо, что я добавлял его на отдельном слое.
ШАГ 12. ЗАПОЗДАЛЫЕ МЫСЛИПомимо выслушивания критики, я и сам изучаю свою работу и фигуры с целью еще больше улучшить рисунок. В этот момент я подумал, что вода вокруг рыбы не достаточно драматична, как мне хотелось бы.
Поэтому… я добавляю дополнительные струи воды, вызванные агрессивным движением руки рыбака, как будто щупальца, тянущиеся за своей жертвой.
ШАГ 13. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДЕТАЛИ ФОНАПосле добавления стольких деталей на переднем плане, задний фон стал смотреться слишком пустым. Поэтому я добавил еще одну рыбу, выпрыгивающую из воды за спиной нашей большой рыбы.
На небе тоже нужно что-то добавить, поэтому я рисую двух летящих рыб и там – но только, как общие силуэты, чтобы не отвлекать от главных объектов рисунка. Я также изменил общую цветовую тональность изображения, чтобы усилить магическое настроение сцены.
ШАГ 14. БЛЕСК / ЯРКИЕ БЛИКИКогда я доволен рисунком в целом, я объединяю все слои и готовлюсь к последней стадии обработки – добавлению блеска/ярких солнечных бликов на воде.
Я выбираю круглый аэрограф (Airbrush Round Brush) в режиме Цветового Осветления (Color Dodge), беру красновато оранжевый цвет и наношу блики там, где свет проходит через брызги воды. Такой блеск реально усиливает ощущение магии и волшебства!
ШАГ 15. ФИНАЛЬНЫЕ ШТРИХИПрежде чем закончить работу над изображением, я еще раз внимательно все осматриваю, не нужны ли еще какие-то доработки, даже самые мелкие. И я заметил, что две летающие рыбы в небе слишком большие по размеру, поэтому я немного уменьшил их и сделал чуть бледнее, увеличив их прозрачность.
После этого я добавил новый слой в режиме Линейного Осветления (Linear Dodge) и, как в шестом пункте, сделал некоторые точки ярче, чтобы усилить эффект драматичности изображения.
СЕКРЕТЫ ПРОФЕССИОНАЛА1. ДЕЛАЙТЕ РЕЗЕРВНЫЕ КОПИИ СЛОЕВВ какой-то момент они могут очень пригодиться. Если вы решили объединить все слои или большую часть из них, то лучше заранее сохраните резервную копию .psd-файла со всеми слоями. Вы сэкономите массу времени в процессе работы, особенно, если вы собираетесь внести значительные изменения в рисунок.
2. БУДЬТЕ «ТОЛСТОКОЖИМИ»Всегда хорошо уметь выслушивать мнение со стороны и трезво смотреть на свое творчество. Впитывайте информацию, прислушивайтесь к критике и тренируйте свои слабые стороны.
Автор: Джером Му (Jerome Moo)Локализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ruНе забудьте сказать «Спасибо» за публикацию урока!