1. СЛЕПЫЕ КОНТУРЫСлепые контуры (blind contours) – это такие рисунки, которые получаются при рисовании с натуры, но при этом, не смотря на бумагу/монитор.
Точность здесь не важна; цель в том, чтобы натренировать координацию в паре рука-глаза, заставляя себя концентрировать внимание на том, что, по вашему мнению, рисует ваша рука.
Практикуйтесь постоянно и вы заметите, что ваша координация пары рука-глаза и мышечный контроль заметно улучшатся, и вы сможете более точно переводить на бумагу то, что видите и представляете себе.
2. НАПРЯЖЕННОСТЬ И РАССЛАБЛЕННОСТЬВот вам пример двух изображений с орущим персонажем. Как видите, на обоих рисунках он довольно злой, но на каком из них это передается лучше?
Прямые, натянутые линии отображают напряжение, тогда как провисающие, кривые или сжатые линии передают больше расслабленности, поэтому, когда у персонажа рот растянут в напряжении, он кажется более разъяренным. Он так сильно орет, что не может открыть рот ни на миллиметр больше.
3. ЛИНЕЙНАЯ СТРУКТУРАУ большинства структур, даже, если у них есть несколько твердых углов, есть верхняя, нижняя и четыре разных сторон. Так что старайтесь использовать прямоугольные фигуры для определения положения структуры, или сторон и т.д.
Когда вы накладываете эти «строительные блоки» в правильной пропорции и правильном соотношении друг к другу, и раскрашиваете или разворачиваете в нужном направлении, фигуры, которые вы будете рисовать поверх них, будут получаться более четкими и здоровыми – появится более сильное ощущение связанности структуры.
4. ТОНАЛЬНОСТЬНачните раскрашивать, думая о тональности. Цветовые тона бедер и бикини девушки, к примеру, намного темнее, чем ее реальный тон кожи.
Осознавая отношения между тональностью структур на рисунке при их сравнении, можно создать более грамотную свето-теневую схему.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
5. СИЛУЭТЫПрактика показывает, что лучшие 2D-дизайны должны работать даже при отсутствии большей части информации. Итак, первые метод проверки эффективности дизайна, это закрасить изображение так, чтобы был виден только силуэт.
Если я рисую объект, силуэт которого мне не нравится, я начну все заново.
6. КАЧЕСТВО ЛИНИЙПри создании эскиза мягкие линии обычно отображают свет, тогда как более четкие темные линии используются для добавления теней. Сравните качество линий в верхней части головы женщины, которая освещена светом, с линиями губ, которые находятся в тени ее носа.
Линии также определяют структуры. Чем темнее и острее линии, тем более сильной будет позиция структуры. Выстраивайте свою фигуру, используя мягкие, легкие линии для установления светлых и затененных участков, и затем начинайте прорисовывать более темные участки.
Начиная с темных, тяжелых линий, вы уменьшаете риск появления ошибок.
7. СЕЛЕКТИВНОЕ РИСОВАНИЕПри рисовании очень важно распределять свое внимание по всему рисунку равномерно, а не останавливаться на долгое время в одной точке. Обычно я сначала устанавливаю каркас для своего эскиза, затем разбиваю его на большие составляющие, и только после этого можно работать над отдельными деталями.
Таким образом, весь рисунок будет одинаково «отполирован», и не будет такого, что один угол изображения прорисован тщательно и детально, а другой до конца не доработан.
8. СВЕТ И ТЕНЬКогда вы распределяете на рисунке свет и тени, обращайте внимание на то, куда попадает больше всего света, куда попадает только часть света (например, от отражения), и куда свет не попадает вообще.
Внешняя сторона руки девушки на этом рисунке ловит большую часть света, тогда как подветренные стороны больше находятся в тени, устанавливая, таким образом, положение источника света. По мере раскрашивания рисунка нужно всегда напоминать себе о том, где располагается этот источник света.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
9. КОМПОЗИЦИЯКомпозиция начинается с хорошего освещения и размещения; выпуклые области обычно хорошо освещены и беспрепятственно привлекают внимание зрителя.
На данном рисунке взгляд приковывается в первую очередь к голове собаки из-за ее размеров и централизованного положения на холсте. Глаза собаки, а также рука мальчика, переводят взгляд на другой важный объект в сцене - сидящего мужчины, который в свою очередь переводит взгляд на велосипед.
В конечном счете, эти три объекта заставят взгляд зрителя двигаться в таком направлении, чтобы раскрыть историю, которую я пытался передать.
10. ДУМАЯ НАПЕРЕДЧтобы начать рисунок с «правильной ноги», очень важно знать, куда он направлен. Когда я начинал работу над этим существом, например, я накладывал базовый тон, уже имея представление о том, каким должен получиться финальный цвет.
Мышцы на финальном изображении были отображены на стадии эскиза. Хорошо спланированное начало дает мне гарантию стабильного ровного процесса рисования.
Автор: Бобби Чиу (Bobby Chiu), КанадаЛокализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ruНе забудьте сказать «Спасибо» за публикацию урока!