Этот рисунок я решила нарисовать с целью улучшения своей техники рисования, и тренировки своего терпения. Я выбрала вдохновляющий портрет на
www.deviantart.com. Фото принадлежит пользователю
Lockstock. Оригинал ниже. Как вы увидите потом, я немного изменила цвета, сделав их более холодными, и кадрировала изображение по-другому, в основном, потому что хотела, чтобы фокусной точкой было лицо/воротник.
Некоторые художники начинают сразу с накладывания цветов и затем постепенно добавляют детали, прорисовывая формы по ходу дела. Я пока не пробовала работать в таком стиле, и, будучи выходцем из традиционной школы искусства, меня учили, что «хороший эскиз является залогом хорошего рисунка» (я почти уверена, что Тициан считал так же). Поэтому я нарисовала лицо максимально близко к оригиналу, но не останавливаясь долго на деталях, для меня главное сейчас - обрисовать общую форму и тени, но я хотела, чтобы они были очень четкими. Когда я воссоздаю какое-то изображение, будь то традиционным или графическим рисунком, я всегда работаю бок о бок с оригиналом, сравнивая почти каждую линию. Такой подход мне кажется очень познавательным, хотя он может казаться и слишком машинальным. Данная работа изначально не была призвана стать «предметом искусства», а скорее предметом обучения, как я уже говорила выше.
Итак, вот моя основа, вот с чего все началось. Изначально, я хотела, чтобы девушка была полностью одета, поэтому нарисовала рукав, но потом я поняла, что он может стать отвлекающим фактором, и перешла снова к обнаженной руке, как в оригинале.
Я сразу перешла к рисованию лица, потому что хотела, чтобы весь мой энтузиазм выразился как можно скорее… Я знаю себя, меня часто охватывает лень; думаю это заметно работе любых людей! Я залила слой кожи розоватым цветом – это будет основой, затем я начала накладывать пятна и других цветов. Кожа полностью была нарисована на одном слое.
Продолжаем наносить базовые цвета на лицо, создавая больше слоев для шеи и глаз. На этом этапе я пользовалась исключительно круглой мягкой кистью (Soft Round Brush) и размывающую кисть (Blending Brush) без Рассеивания (Scattering).
Затем я перешла к рисованию воротника, используя для этого круглую твердую кисть (Hard Round Brush), как для рисования, так и для смешивания цветов. Также я проработала глаза (добавила отражающихся бликов и продублировала левую радужку, чтобы создать такую же справа). Тени в оригинале довольно резкие, поэтому я попыталась немного сгладить их путем смешивания цветов.
Дальше я перешла к подвеске на шее, и, как ни странно, ее рисовать было очень просто – я просто нарисовала одну жемчужину, и затем продублировала ее несколько раз, поворачивая, подгоняя по размеру и меняя кое-где тени и блики. После того, как жемчужины были готовы, я решила добавить еще и цепочку, которая бы соединяла их между собой.
Далее, после небольшой обработки в области шеи, я перешла к волосам. Наложив темную основу, как это было бы в традиционном рисовании, взяв тонкую кисть, я начала рисовать пряди волос с помощью маленькой твердой круглой кисти (Hard Round Brush) с Динамикой формы (Shape Dynamics) и Колебанием Размера (Size Jitter) в режиме чувствительности к Нажиму пера (Pen Pressure), другие динамики и Колебание Непрозрачности (Opacity Jitter) тоже переводим в режим Нажима пера (Pen pressure). Итак, начинаем накладывать пряди тонкие и толстые до тех пор, пока не получим хорошую основу «шевелюры». Затем слегка размываем эту основу.
Я нарисовала еще несколько прядей волос поверх размытой основы, чтобы сделать их более реалистичными, живыми, добавив в некоторых местах темных и светлых прядей. Затем я подумала, что, может, будет лучше использовать какую-то готовую пользовательскую кисть, чтобы ускорить процесс. И я согласилась с собой – взяла точечную кисть с теми же настройками, что и выше, плюс установила Интервал (Spacing) на уровне 1%. Советую поступить так же, если не хотите состариться, вырисовывая каждую волосинку.
Добавлена тень на шее под жемчужной подвеской. Вы, наверное, заметили, что я также повернула рисунок в другую сторону. Вы даже представить себе не можете, насколько это помогает освежить взгляд, после многочасовой работы над одним и тем же объектом. Повернув изображение, у меня появилось ощущение, что я смотрю на него впервые, и я сразу отметила области, которые нуждались в «ремонте». Я также слегка обработала область щек, нарисовала более красивые брови, и начала раскрашивать кисть руки…
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Здесь я раскрасила в серых тонах рукав платья, от которого я потом отказалась, так что не обращайте на него внимания, просто у меня нет другого скрин-шота для этого этапа. Вы также, наверняка, заметили, что фон стал черным. Вам не обязательно делать то же самое, я просто хотела посмотреть, как будет смотреться наша королева на темном фоне.
Самым главным на этом этапе было добавление текстуры на кожу. Для этого я использовала две текстуры: одну в серых тонах с порами, а другую через цветовую карту (Color map) с веснушками.
Продублировала слой с кожей. Я никогда не накладываю текстуру, не сохранив копию оригинала! На продублированном слое я применяю текстуру с порами, используя текстуризатор (Texturizer). Настройки были следующими: Размер (Scaling) 50%, Рельеф (Relief) 9%. Направление было выбрано таким же, как у источника света.
Для веснушек я не использовала текстуризатор. Я просто открыла текстуру с веснушками на отдельном слое и подогнала по размеру изображения. Этот слой я расположила поверх всех остальных слоев, потому что я хотела, чтобы он был применен ко всему рисунку в целом. Затем я применила к веснушкам следующие настройки: режим наложения слоя я поменяла на Линейное горение (Linear Burn), уменьшила Непрозрачность (Opacity) до 43%. Там, где я не хотела применять текстуру с веснушками (например, на воротнике), я просто использовала Размыватель (Smudge tool).
Прежде чем завершить работу над воротником и перейти к руке, я решила заняться фоном. Ох, какая ошибка (для меня в любом случае)! Задний фон, который я планировала завесить шелковой тканью, был для меня довольно простым и быстрым заданием, в отличие от руки, на которую ушла уйма времени, также как и на завершение воротника. Здесь я также начала очищать края воротника.
Я старалась делать руку и область декольте максимально реалистичными касательно цвета, чтобы акцентировать внимание зрителя на напудренном позирующем лице. С грудью и рукой я работала так же, как и с лицом. Думаю, самое важное на этом этапе, не забывать периодически увеличивать масштаб в определенных областях для более детальной работы, а также способность видеть малейшие «переходные» тона и отражения, которые придают объекту живой реалистичный вид.
Здесь также видно, как я продолжила работу над воротником. И я снова повернула изображение в обратную сторону!
Я также создала новый слой поверх лица и сделала кое-какие исправления там, где это было необходимо – добавила контраста. Потом я оставила лицо в покое, потому что знаю, либо я не остановлюсь в его доработке, либо я никогда не буду довольна результатом.
Другой проблемой, которую мне пришлось исправить, были глаза. Они выглядели слишком стеклянными», поэтому я немного высветлила радужку, что придало им больше жизни.
И вот мы уже почти на финишной прямой. Осталось только дорисовать подвеску и закончить воротник.
Теперь готово. Кажется, у меня ушел целый месяц на доработку всяких мелочей, я правда не знаю, сколько часов точно ушло на эту работу. В следующий раз я обязательно посчитаю! Спасибо за интерес к моему творчеству! Надеюсь, урок окажется для полезным.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Автор: Вивьен Хулберт (Vivien Hulbert), КанадаЛокализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ruНе забудьте сказать «Спасибо» за публикацию урока!