Однажды я поймал себя на мысли, что мои рисунки получаются намного лучше, когда в уме уже сложилась четкая картинка, еще до работы на бумаге. Часто такой подход требует кое-каких «исследовательских работ». В идеале, должно быть несколько фото-референсов. Затем я начинаю искать изображения с конкретными элементами. Во-вторых, я иногда подыскиваю себе в помощь цветовую схему. Эти рисунки или фотографии могут быть совершенно разной тематики, тут главное цветовая схема, которая передает определенное настроение и обстановку. Также было бы неплохо найти вдохновение для художественной передачи идеи или, так называемого, эффекта «вау». Часто это такая привычка всегда обращать внимание на природу и хорошие произведения искусства.
Вот несколько снимков, которые я сделал в скалистой области в Калифорнии.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Я часто делаю несколько набросков, из которых потом выбираю самый удачный. В этот раз все было необычно, потому что базовая идея и композиция оставались неизменными с самого наброска и до конца работы. Обычно я начинаю с рисования в черно-белых тонах. Так я лучше концентрируюсь на расстановке элементов, и не отвлекаюсь на другие пока маловажные детали.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Иногда мне удобнее начинать с рисунка карандашом на бумаге. Поэтому я нарисовал русалку, отсканировал ее и изменил режим на Умножение (Multiply). Хотя мальчика я нарисовал сразу в Photoshop-е.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Здесь я в основном использую одну кисть. Это прямоугольная кисть, похожая на губку:
Под ярлыком Динамики формы (Shape Dynamics) я устанавливаю контроль над Колебанием Угла (Angle Jitter) по Направлению (Direction). С такой настройкой кисть всегда будет ориентирована на направление мазка/линии. Если взять кисть крупного размера и применять ее вращательными движениями, можно получить интересную текстуру за счет кривых краев кисти.
Эту кисть я также использовал в маленьком размере для проработки деталей. Квадратные углы и неровные/оборванные края дают эффект, похожий на результат работы с традиционными кистями.
На таком раннем этапе я стараюсь использовать как можно меньше слоев. Часто передвигаюсь из углу в угол по рисунку и исправляю всевозможные ошибки, которые обнаруживаю. Когда слоев слишком много, я начинаю путаться в них, и это значительно замедляет весь процесс рисования. По-моему, для изображения ниже у меня было по одному слою на каждый крупный элемент: фон, мальчика, русалки и воды. Изолируя эти элементы, я даю себе возможность передвигать и корректировать их.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Далее, я добавляю синий слой и меняю режим его наложения на Умножение (Multiply), Это как отключение света. Все становится темнее, а тени становятся одного цвета. В традиционном рисовании этот эффект достигается с помощью наложения тонкого слоя акварели.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Следующий этап – подключение света. Этого эффекта я добился, переключив режимы кисти и слоя на Линейную увертку (Linear Dodge). Затем рисую свет темными теплыми цветами.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Вот так Линейная увертка (Linear Dodge) выглядит на отдельном слое (сетка на фоне отображает прозрачность слоя в Photoshop-е). Если разместить этот слой поверх какого-то изображения, он высветлит все необходимые области пропорционально тому, насколько они ярки. Например, темно-зеленые цвета слегка высветляются и чуть изменяются в тоне, тогда как ярко-желтые области превратятся практически в белые пятна. Сравните два предыдущих изображения, чтобы увидеть эффект этого слоя.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Небо стало слишком ярким и теперь отвлекает от главных объектов, так что пришлось его немного затемнить. На этом этапе мне нравилось все – и композиция и цвета, поэтому я увеличил разрешения изображения до финального размера – 3600х4800 пикселей.
До этого момента я старался работать в уменьшенном масштабе, чтобы не оставить без внимания ни одного кусочка рисунка. Мне кажется, работать в приближении очень опасно, потому что тогда из виду теряется общая картинка. Но с этого момента можно и масштабировать.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Когда меня устраивает композиция, светотени, и цвета в целом, я начинаю работать над отдельными элементами. Вот здесь уже можно начинать создавать дополнительные слои. Для проработки каждого элемента я создаю столько слоев, сколько мне требуется. Так как я рисую очень быстро, часто их количество переваливает за десяток.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Мне не очень нравилось выражение лица мальчика, поэтому я решил подыскать более подходящий фото-референс. Так как я создавал этот рисунок в подарок своему племяннику, я хотел сделать своего персонажа похожим на него. Пока я собирался сделать фото племянника, я перешел к другим элементам рисунка.
Мой друг Джейсон и его дети дали мне референс для верхней половины туловища русалки. Почему-то для хвоста русалки особо не нашлось фото-образцов, поэтому пришлось рисовать его самому.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
С водой пришлось немало потрудиться.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Перевернув изображение, я заметил, что верхняя его часть немного перегружена и несбалансированна. Поэтому я изменил угол положения русалки и переставил главные элементы.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
В добавок к моему собственному фото-образцу, я искал вдохновения в работах таких художников как Дж. К. Лейендекер (J.C. Leyendecker), Норманн Роквелл (Norman Rockwell), Хаддон Сандблом (Haddon Sundblom) и Скотт Густафсон (Scott Gustafson).
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Немного детализировав скалы на переднем плане, я решил, что они слишком отвлекают от главных героев.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
На каком-то этапе я попробовал организовать, назвать и уменьшить количество слоев до минимума, чтобы все еще можно было вносить кое-какие изменения, если вдруг понадобится. И так, к концу рисования для каждого элемента у меня уже была своя группа слоев. Например, у меня было несколько слоев для маяка, еще несколько для фона, и все они были объединены в папку «Фон» (Background). То же самое я проделал и с остальными слоями других элементов.
После некоторых финальных штрихов, иллюстрацию можно назвать готовой!
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Автор: Dan Phyillaier, СШАЛокализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ruНе забудьте сказать «Спасибо» за публикацию урока!