Я очень люблю историю и фольклор, и очень давно мечтаю нарисовать «зеленого человека». Зеленый Человек – это мистическая фигура, найденная в виде орнамента на многих зданиях, монастырях, церквях, мебели, камнях и т.д. во многих культурах по всему миру.
И я решила создать этот урок эксклюзивно для сайта CG Arena. Этот урок очень полезен тем, что помогает лучше понять, как свет и тени могут менять форму объекта и давать иллюзию глубины.
ЧТО ВАМ ПОНАДОБИТСЯДанная работа – оригинальный орнамент. Я сам создавала его дизайн, и сейчас делюсь им с вами. Он был нарисован от руки на бумаге, затем доработан в Painter 12 с помощью планшета Wacom Intuos 3.
Если хотите следовать моему методу, то можете использовать те же инструменты, что использовала я: принтерная бумага, любой карандаш и ластик. Будет лучше, конечно, если вы придумаете свой дизайн и примените к нему свою технику рисования.
Если вы хотите работать только в цифре, ничего страшного. Можете просто СОХРАНИТЬ мой образец, и следовать уроку дальше. Можете использовать совершенно ЛЮБУЮ программу, которая у вас имеется: слои, режимы смешивания, мягкие и твердые кисти и блендеры.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
НАЧАЛОЯ корректирую размер холста и помещаю Зеленого Человека в центр. Мой файл имеет следующие параметры: 30х40 см, разрешение 300 точек на дюйм (dpi), но вы можете выбрать меньшее разрешение или любой другой размер, какой вам захочется. Все начинается с того, что я добавляю красновато-коричневый слой ПОД слоем с контуром и меняю его режим на Наложение (Overlay). Теперь цвет бумаги меняется на цвет, который мы только что использовали.
Если вы спросите, почему я не использовала Ластик (Eraser) или Волшебную Палочку (Magic Wand) для выделения и изменения цвета фона, то ответ будет прост – это отнимет намного больше времени, плюс к этому останутся мелкие белые точки и полоски, которые потом придется закрашивать и тратить еще больше времени на их доработку. Поэтому я применю свой небольшой трюк для упрощения этого процесса, о котором расскажу чуть позже.
Итак, я накладываю базовые тени с помощью мягкого аэрографа с острым кончиком (Fine Tip Soft Airbrush), но вы можете использовать любую другую мягкую кисть. Уже сейчас можно увидеть, как Зеленый Человек обрел свой объем и глубину! Затем я добавляю базовые световые пятна той же мягкой кистью, и немного осветляю область фона вокруг орнамента.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ДЕТАЛИЯ хотела отделить фигуру от фона, чтобы она стала более выделенной. Поэтому я закрашиваю слой вокруг орнамента темно-серым цветом и меняю его режим на Тяжелый Свет (Hard Light). Таким образом, мы делаем фон чуть темнее, но сохраняем его прежнюю градиентность.
Следующий этап – детализируем КРАЯ орнамента с помощью твердой кисти, контурируя линии более светлым цветом поверх и справа, красно-коричневым цветом – снизу и слева, и третий контур (используя тот же темно-коричневый цвет, что и на фоновой тени) на самых глубоких областях. Этим мы добьемся иллюзии резьбы по дереву.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Теперь добавляем больше средних и темных тонов, чтобы проработать форму. Снова повторяем процесс добавления темно-серого слоя вокруг фигуры Зеленого Человека и меняю его режим на Тяжелый Свет (Hard Light), чтобы фон стал еще чуть темнее. На этом этапе я использую растушевывающие кисти, чтобы СМЯГЧИТЬ рисунок и избавиться от карандашного контура.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ТЕКСТУРИЗАЦИЯ ОРНАМЕНТА И ФОНАЗдесь вы увидите все текстуры, которые я применила на этом рисунке. В основном, они были созданы с помощью прямых вертикальных линий твердой и мягкой кистью, а также с помощью некоторых грязных/текстурирующих кистей. Ту же мягкую кисть с острым кончиком (Fine Tip Soft Airbrush), которой я рисовала большую часть рисунка, я использовала для текстуризации, а в качестве «грязной» кисти была использована губка (Sponge).
Если разложить все по полочкам, то на верхнем правом рисунке видны все текстуры, которые были применены к орнаменту: толстые и тонкие линии кистью в темных и светлых тонах. Для светлых линий применялся режим слоя Наложение (Overlay), для темных я использовала режим Геля (Gel) в Painter-e или Тяжелый Свет (Hard Light) в любой другой программ. Каждый раз уменьшаем Непрозрачность (Opacity) слоя и каждый тип линий наносим на отдельном слое.
На рисунке в нижнем углу вы видите текстуры, примененные к фону: большая губка, аэрограф с высоким «колебанием» (Jitter) (в Painter-е), для других программ используйте грязные точечные кисти, для уголков я использовала белую «нервную ручку» (nervous pen) (в Painter-е), для других программ можно использовать фильтры или грязные кисти маленького диаметра. Как и в предыдущем абзаце, светлые текстуры наносятся в режиме Наложения (Overlay), а темные – в режиме Геля (Gel) (в Painter-е) или Тяжелого Света (Hard Light) (в других программах с режима смешивания слоев) – опять же, каждые группы линий наносятся на отдельных слоях!
Почему так важно рисовать на разных слоях? В таком случае вы обретаете больший контроль над своей работой. Если какие-то группы линий вам не нравятся, всегда можно просто взять и удалить их, или заменить другими линиями, например.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Надеюсь урок вам понравился и оказался полезным!Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Автор: Исис Суса (Isis Sousa), НорвегияЛокализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ruНе забудьте сказать «Спасибо» за публикацию урока!