Об иллюстрации: этот рисунок был моим личным проектом, я хотел изобразить экзотический пустынный пейзаж, излучающий ощущение чего-то мистического. Работа была создана в Photoshop CS3, за 8 часов в совокупности двух дней.
Как вы потом увидите, я использую прием масс-пейнтинг, и работаю без предварительного эскиза. Я выбрал несколько картин Жана-Лина Жерома (Jean-Lean Gerome) похожей тематики, и использовал их в качестве образцов для цветовой палитры и композиции. Очень рекомендую изучать работы классических художников, чтобы лучше понимать различия в художественных техниках.
Учитывая горизонтальную направленность композиции рисунка, я выбрал довольно широкий формат холста. Начинаем с проведения линии горизонта, размещая ее чуть выше середины холста. Используя Градиент (Gradient tool), я добавил небо и землю, выбрав довольно ненасыщенные цвета (насыщенность им я собираюсь придавать постепенно в ходе работы). Я также сделал линию горизонта мягкой (размытой), чтобы она была податливой к изменениям.
Следующий этап – рисование неба, в основном я использую серо-голубые оттенки и немного земляного цвета, чтобы поддержать гармонию земли и неба.
Земля рисовалась в том же стиле, простыми манипуляциями. Мне хотелось создать более каменистую пустыню, что дало бы возможность отразить тона неба на этих скалистых камнях.
Было бы хорошо, если бы вы использовали несколько слоев: для фона, земли и деталей на переднем плане. Таким образом, вы сможете менять свою композицию, не повредив ничего важного.
На этом этапе я добавляю немного грозовых облаков, чтобы добавить одновременно и драмы и интересных элементов. Чтобы не тормозить процесс, я использовал свои пользовательские кисти в виде облаков – на их создание у меня ушло всего пара минут. Я также добавил несколько скальных камней на переднем плане, чтобы привлечь к этой области внимание зрителя.
После того, как мы подготовили ландшафт, самое время приступить к ключевым элементам композиции. Прежде чем начать работу над скелетом, я изучил несколько фотографий скелета китов, чтобы иметь четкое представление о том, что хочу изобразить. У меня не было намерения нарисовать скелет какого-то конкретного обитателя нашей планеты, но я хотел, чтобы он был правдоподобным. Я использовал первичный (простой) цвет и маленькую кисть, чтобы нарисовать общий силуэт. Пришлось немало потрудиться, чтобы получить желаемый результат. Хоть кости и являются органической формой, крайне важно вписать их в рамки линейной перспективы, чтобы создать иллюзию формы в пространстве. Наездник на верблюде был нарисован в такой же манере – сначала общий силуэт, затем свет и тени.
Когда общая композиция готова, можно заняться доработкой костей. Так как мне изначально понравился эскиз скелета, он не особо изменился в ходе работы над иллюстрацией. Основная сложность здесь заключалась в правильной передаче перспективы.
На этом этапе почти все собралось в одно целое. Я немного поработал над облаками и подогнал верблюда с наездником по масштабу относительно скелета. Также я добавил «атмосферный слой» с помощью мягкой кисти и цвета, взятого с фона. Таким образом, на рисунке появилась глубина – задний фон отодвинулся дальше, а в центре внимания остались скелет и наездник на верблюде.
Последний крупный шаг в процессе рисования заключался в доработке и детализации ландшафта, в процессе работы над котором я отключил все отвлекающие слои. Больше всего здесь использовались различные точечные кисти, чтобы добиться нужной текстуры. Чтобы добиться реалистичного вида, нужно просмотреть множество фотографий, изучить цвета, светотени и границы до того, как приступить непосредственно к рисованию, а затем, увеличивая масштаб в определенных зонах, локально работать над дополнительными мелкими деталями.
В большинстве случаев мной использовались две стандартные кисти Photoshop’а – одну из них, похожую на грубую губку с мягкими краями, я использую для накладывания тонов, а вторая – меловая кисть – очень хорошо подходит для добавления текстуры.
Здесь я хотел показать вам, как можно использовать кривые линии в своей композиции для привлечения внимания зрителя к главной фокусной точке на иллюстрации. Обратите внимание, как скелет, ландшафт, облака, и даже птицы в небе ведут взгляд на наездника.
Есть и другой хороший прием привлечения внимания зрителя к фокусной точке – заключается он в цветовых акцентах. Я добавил немного красного рядом с комплиментарным ему цветом – зеленым, это дало легкий, но, все же, видимый эффект.
В заключение, нужно было добавить немного текстуры на кости на переднем плане, несколько хищных птиц, сопровождающих наездника в его нелегком пути, и луну на заднем фоне, добавляющую легкую загадочность.
Автор: Даниэль Романовский (Daniel Romanovsky), КанадаЛокализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ruНе забудьте сказать «Спасибо» за публикацию урока!