ОСНОВНЫЕ ПЛОСКОСТИКогда мне нужно нарисовать нос, я обычно начинаю с четырех плоскостей – верхней, двух боковых и нижней. Правильный выбор углов этих панелей очень важен для корректной передачи перспективы носа относительно головы. Работая с такой примитивной основой в начале, можно не думать о деталях, а сфокусироваться на соотношении длинны и ширины носа в сравнении с другими деталями лица. Когда фигуры готовы и выбрана перспектива, становится намного легче добавлять поверх этих фигур детали.
ПРО АНАТОМИЮПо-моему, анатомическое строение носа очень интересно. В нем есть взаимосвязанные части хряща и жир, прикрепленный к кости черепа. Одна часть переносицы состоит из кости, другая часть – из хряща. Латеральный хрящ носа приподнимается между двумя половинами, от чего выступает кончик носа. Ноздри соединяются с кончиком носа как загнутые крылья.
ПЕРЕНОСИЦАПереносица состоит из носовой кости, верхней челюсти (парной кости – maxilla) и латерального хряща. Носовая кость соединяется с надбровной костью в области глабеллы (прим. пер.: гладкий выступ на лобной кости выше корня носа). Край носовой кости и латеральный хрящ имеют тонкий острый выступ, т.к. он переходит к боковой плоскости и соединяется с верхней челюстью. Верхняя челюсть (maxilla) обычно слегка выпуклая и плавно переходит в щеки.
КОНЧИК НОСАКончик носа (большой хрящ крыла носа) фактически является производной двух половинок, между которыми возвышается латеральный хрящ. Это разделение между двумя половинками не всегда проявляется визуально. Хрящ прогибается вниз под себя, соединяясь с черепом.
НОЗДРИНоздри (крылатый жир) состоят из жировой соединительной ткани и как крылья присоединяются к кончику носа. Если посмотреть снизу, то можно увидеть, что ноздри соединяются с поверхностью лица чуть дальше, чем носовая перегородка – причина этого заключается в выступающем зубном цилиндре.
ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ПЛОСКОСТИОчень важно запомнить каждое мелкое изменение плоскостей во всех частях носа. Эти изменения плоскостей обычно представляют собой полутоновые фигуры, что не натренированному глазу кажется обычной мелочью. После ознакомления с второстепенными плоскостями вы сможете легко распознать какой частью носа является та или иная полутоновая фигура и как передать ее в своем рисунке.
Второстепенные плоскости переносицыГлабелла похожа на краеугольный камень. Это краеугольная фигура наклонена слегка вниз и обычно имеет легкий полутон, который соединяет глазные яблоки. Сразу после глабеллы носовая кость приподнимается вверх и затем снова вниз после соединения с латеральным хрящом. Эта область соединения носовой кости с латеральным хрящом обычно является самой широкой частью переносицы, на которой появляется небольшая «горбинка», заметная при виде сбоку.
Второстепенные плоскости кончика носаКончик носа не идеально круглый, но изменения в разных плоскостях едва заметны. У него есть верхушка, передняя часть и нижняя часть, где перегородка закручивается вниз и соединяется с черепом. Боковая плоскость выступает в роли ступени, ведущей вниз к ноздре. Форма большого хряща носа у каждого человека индивидуальна. Этот хрящ может быть мягким, угловатым, большим и круглым, тонким и острым¸ и т.д.
Второстепенные плоскости ноздрейНоздри, также называемые крыльями, закручиваются под себя точно как перегородка. Ноздри не тонкие как листок бумаги, поэтому очень важно передать на рисунке их толщину. Не забудьте показать изгиб, разделив верхнюю и боковые плоскости – обычно градацией тона.
Отверстия ноздрей часто напоминают по форме запятую - с острым кончиком наверху и округлением на нижней части.
КАК РИСОВАТЬ НОСФото-образец
1. Я начинаю рисовать нос так же как и все остальное: сначала задаем базовую форму. Убедитесь, что нос расположен на лице правильно, а его размер и форма гармонируют с другими частями лица. Есть ли смысл добавлять детали, если основа заложена неверно?
2. Если я доволен основой, я обозначаю некоторые вторичные плоскости и добавляю кое-какие анатомические штрихи. Все линии на этом этапе очень светлые, чтобы можно было стереть их при редактировании.
3. Первым делом при затенении нужно разделить свет и тени. Работайте в упрощенной форме и сохраняйте контроль над светотенями.
4. На этом последнем этапе я использую всю информацию, которую собрал о второстепенных плоскостях носа, чтобы нанести легкие полутоновые переходы на световых пятнах и отраженные световые блики на тенях. Я стараюсь изобразить взаимосвязанные анатомические фигуры и убедиться, что все светотени выглядят корректно:
Первая часть серии - -
Как рисовать Голову под разными угламиВторая часть серии -
Как рисовать ГлазаАвтор: Станислав Прокопенко (Stan Prokopenko), СШАЛокализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ruНе забудьте сказать «Спасибо» за публикацию урока!