ВСТУПЛЕНИЕМузыка для меня была и является главным источником для вдохновения. Нет ничего лучше подходящей музыки под определенное изображение. Музыка (по крайней мере, для меня) способна преумножать эмоции. Не важно, каким образом. Иногда, когда я прослушиваю свой плейлист, я застреваю на какой-то одной песне. И, пока я слушаю ее снова и снова, в моей голове рисуется изображение. То же самое случилось, когда я слушал песню Fever Ray «Keep the streets empty». Песня очень сильная, и несет такое темное настроение. И так возникла моя идея иллюстрации.
У меня в голове было несколько вариантов финального изображения, и я знал, что оно должно быть более иллюстрированным, в отличие от того, что я обычно рисовал. Часто я использую пользовательские кисти и фигуры для ускорения процесса работы. В данном же случае я решил, что такой метод не подходит ни под настроение, ни под саму тему рисунка. К тому же, идя новыми путями, можно обучиться новым техникам. При создании этой иллюстрации я использовал три базовых кисти и одну для «размытия/размазывания».
ИНСТРУМЕНТЫ И ПРОЦЕСС РИСОВАНИЯРазмыватель/Палец (Smudge tool) очень хороший инструмент для смешивания жестких краев наносимых линий. Однако нужно выбрать правильные настройки, потому что результат зависит от кисти, которую вы будете использовать. При использовании Размывателя/Пальца (Smudge tool), я устанавливаю его Силу (Strength) на уровне 20%, а саму кисть использую в режиме чувствительности к нажиму пера.
Если я работаю с Размывателем/Пальцем (Smudge tool), я все равно остаюсь верным своей технике с использованием слоев. Т.е. у меня и базовый цвет на отдельном слое, и тени со светом на двух разных слоях. Если применить Размыватель/Палец (Smudge tool) к бликам, то можно получить красивый акцент. Единственный минус – в том, что при использовании этого инструмента компьютер начинает слегка тормозить (но такое случается только при использовании нескольких слоев). Если мне нравится результат, все слои объединяются, и создается новый слой для следующего этапа.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
РАСКРАШИВАНИЕКак я уже говорил, у меня в голове уже образовалась готовая картинка того, какой я хочу видеть свою финальную иллюстрацию. В таких случаях я обычно сразу начинаю рисовать без подготовительных этапов в виде набросков и эскизов. Я знаю, что хочу изобразить улицу, и что «камера» должна располагаться очень близко к главному зданию. Вся сцена охвачена темным настроением, а фасад у здания очень старый, с трещинами и потертостями. На этом этапе я наношу краски с помощью круглой твердой кисти и квадратной кисти (обе в режиме Непрозрачности (Opacity). Для деревянной двери и бетона я использовал готовые текстуры из своей коллекции.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ПЕРВЫЕ ДЕТАЛИЯ добавил несколько дополнительных цветов на стене, в основном это были оттенки серого, затем нанес первые детали на окнах. Окна заколочены какими-то досками, что добавляет еще больше мрачности сцене. До этого момента все, как уже говорилось, наносилось обычными кистями – круглой и квадратной. Квадратная кисть также была использована для нанесения отдельных кирпичей.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
БОЛЬШЕ ДЕТАЛЕЙ И ПЕРВАЯ ЦВЕТОКОРРЕКЦИЯДальше нужно добавить чуть больше текстуры на стену. Для этого я использовал свои пользовательские фигуры и стирал ненужные участки на них. Пользовательские фигуры или простые стандартные фигуры автоматически создаются на новом слое, что дает возможность поиграть с Непрозрачностью (Opacity) слоев или стереть определенные области без повреждения заднего фона. Фигуры можно создать практически из любых картинок – просто конвертируйте изображение в черно-белое (не серое), выделите черные области, создайте обтравочный контур (Clipping path) и сохраните его в свои фигуры (главное меню, под кистями). Поверх текстуры я начал добавлять первые детали на дверь.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
БОЛЬШЕ ДЕТАЛЕЙ И ТЕКСТУРЫМой следующий этап заключался в создании нового слоя для дополнительных цветовых вариаций. Этот слой был переключен в режим Мягкий Свет (Soft Light) – мягкий и очень удобный способ корректировать цвета. В зависимости от ваших конкретных целей, цвета можно было бы нанести как кистью, так и градиентом. Моими дополнительными цветами были оттенки фиолетового и синего. Для добавления трещин на стене я использовал текстуру, которую создал несколько лет назад. Очень полезно собирать разные фотографии в своей библиотеке. Просто выйдите как-нибудь на улицу с камерой и наснимайте всякой мелочи - уверен, когда-нибудь эти снимки вам очень пригодятся.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ПЕРСОНАЖОставшись довольным общим видом и настроением изображения, я начал добавлять еще кое-какие детали, а также наложил основу для персонажа. Его фигура была в основном нарисована круглой твердой кистью и «малярной» кистью (Paint brush), которая была показана на первом рисунке в начале уроке. Обычно для основы я использую кисть среднего размера, затем удаляю определенные участки ластиком, создавая более мелкие детали (такие как челюсти и т.п.). На этом этапе я долго хожу взад-вперед, пока не добиваюсь желаемого результата. Как видно, я также добавил еще несколько деталей на двери, в верхней части изображения, а также плакат на стене – хотя я пока не уверен, что он останется в заключительном варианте. Затем я создаю новый слой в режиме Мягкого света (Soft Light) и заливаю его градиентом с легким зеленоватым оттенком в нижнем правом углу.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ДЕТАЛИ ПЕРСОНАЖАКогда я начинаю рисовать детали персонажей, мне нравится работать на отдельных слоях для средних тонов и для световых пятен/бликов. Техника в данном случае такая же, как и прежде.
Здесь, при работе над деталями, я часто использовал инструмент Размыватель/палец (Smudge tool) с помощью специальной размывающей кисти (Smudge brush). Как результат работы на разных слоях, вы получите красивое мягкое смешение тонов, и даже случайные цветовые эффекты. Если мне все нравится с первого раза, я объединю слои и создаю еще один новый слой для размытия/добавления больше деталей и более ярких световых пятен/бликов.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ЦВЕТОКОРРЕКЦИЯ И ИСТОЧНИК СВЕТАМне не очень понравились запрещающие ленты на двери и плакат, поэтому я решил закрасить эти раздражающие элементы. Общая сцена должна быть ориентирована на ночное время суток, поэтому я затенил изображение с помощью коррекции Уровней (Level correction). Чтобы выделить, что сцена освещается двумя фонарными столбами, я добавил две большие диагональные тени в верхней части изображения. Затем я создал новый слой, сделал выделение фигуры и залил ее темно-коричневым тоном. Затем слой был переведен в режим Умножения (Multiply), а непрозрачность (Opacity) слоя была снижена до 45-50%. Для большего 3D-эффекта я выделил тени во внутренней части окон и слегка передвинул их вниз. Простой способ добавить глубины объектам. Чтобы избавиться от зеленоватого оттенка на изображении в пользу синих оттенков, я использовал корректирующий слой с Балансом цвета (Color balance).
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ВТОРОЙ ПЕРСОНАЖ И ДОРАБОТКА ВСЕГО ИЗОБРАЖЕНИЯПосле небольшого перерыва в процессе работы над данным изображением, я решил добавить второго персонажа, который, как мне кажется, добавил еще больше ужаса в картину. Я продублировал первого персонажа (еще один хороший повод держать все элементы на отдельных слоях) и передвинул его чуть ниже. Чтобы второй персонаж не был просто копией первого, я использовал фильтр Liquify tool и Трансформатор (Transformation tool). С помощью ластика (Eraser) удаляются ненужные детали и добавляются какие-то новые фигуры, такие как руки и рассеивающееся (дымчатое) тело. Опять же используя твердую круглую (hard Round Brush) и малярную кисти (Paint Brush). Затем я закрасил бетонный козырек (подоконник) в верхней части изображения, потому что он отвлекал все внимание на себя.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ФИНАЛЬНЫЕ ШТРИХИ И ЦВЕТОКОРРЕКЦИЯИ вот, мы уже почти на финишной линии. Осталось совсем немного. Создаем новый слой и добавляем яркие световые пятна/блики на персонажах. Для глаз я создал отдельный слой и нанес с помощью мягкой круглой кисти большие яркие круги. Чтобы результат получился наиболее приятным, стоит подкорректировать Непрозрачность (Opacity) слоя. Помня о том, что оба призрака должны быть наполовину видимыми и наполовину уходящими в тень/в дым, я использовал пользовательскую дымчатую кисть для создания рассеивающейся половины туловища. Для поддержания атмосферы страха, я создаю новый слой и в некоторых местах рисую туман, используя ту же дымчатую кисть. В последнюю очередь я применяю корректирующий слой Баланс цвета (Color Balance) для изменения тональности изображения. Ну, и в завершении, добавляется слой в режиме Мягкого света (Soft Light) с красными и зелеными тонами для добавления теплого/холодного контраста. Думаю, на этом работу можно назвать завершенной…
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Автор: Маркус Ловадина (Markus Lovadina), ГерманияЛокализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru