ВСТУЛЕНИЕПривет, меня зовут Каролин Ниман, также известна в сети под именем Ploopie. Художник-самоучка из Швеции. Я не профессионал в этой области, для меня это пока лишь хобби, но, надеюсь, когда-то и где-то я смогу совмещать работу с искусством. Помните, этот урок не о том, как рисовать или раскрашивать, здесь я просто изложу свой метод, свой процесс создания данной иллюстрации.
Этот рисунок был создан для конкурса «Plans Gone Wrong», организованного DeviantArt.com. У меня не так много скринов, сохраненных в процессе рисования, но кое-что все-таки сохранилось, и я постараюсь рассказать максимально детально все, что касается этой работы.
ИНСТРУМЕНТЫБумага и ручка
Планшет Wacom Intous 4
PaintTool Sai
Photoshop 7ПОДГОТОВКАЯ всегда начинаю с формирования идеи в голове.
Часто это происходит посреди ночи, когда предполагается, что все должны спать.
Я прокручиваю в голове, как мог бы выглядеть рисунок: как двигаются персонажи, о чем они говорят, как они взаимодействуют друг с другом, продумываю историю и т.д. Чем тщательнее я продумаю иллюстрацию в уме, тем лучше будет результат.
РАБОЧАЯ ЗОНАВот так выглядит PintTool Sai и то, как организовываю свое рабочее пространство. Здесь у меня область, где я непосредственно рисую, и дополнительное место выше нее, где я просматриваю образцы и наброски. Мне важно, чтобы они всегда были перед глазами, но не мешались.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
КИСТИВыделенные зеленым кисти – это те, которые я наиболее часто использую. Я также приложила фото того, как они рисуют.
Акварель (Water tool) моя любимая кисть на данный момент.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ФОТО-ОБРАЗЦЫТак как это было конкурсное задание, нужно было использовать конкретные изображения панд, пирогов и лампочек. Минимум по одному из предложенных вариантов. Все они должны были быть максимально похожи на оригинальные фото, иначе работа не была бы принята.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Я часто использую фото-образцы, в большинстве случаев образцом для меня служит зеркальное отражение собственного лица или тела. Зеркало очень помогает, когда нужно передать определенную позу или эмоцию на лице персонажа. Я также фотографирую очень много вещей, которые потом можно использовать в качестве референсов.
ЭСКИЗПосле многочасовых или даже многодневных попыток нарисовать картину в уме, я решила перенести все мысли на бумагу. Иногда я делаю наброски в своем блокноте, который всегда лежит возле кровати, так что на утро я ничего не забываю. Но в большинстве случаев наброски я делаю сразу в электронном виде в Sai, чтобы потом не приходилось сканировать изображение или перерисовывать его.
Перебрав несколько вариантов, я решила остановиться на этом.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
А вот эскиз с теми стоковыми изображениями, которые я должна была использовать.
НАБРОСКИНа мой взгляд, очень важно делать наброски. Я хочу видеть финальное изображение «завершенным» в миниатюре, прежде чем начать раскрашивать и переходить к деталям. Хорошо бы иметь перед глазами пример, по которому можно выставить тени и т.п.
Очень легко забыть весь рисунок, когда работаешь над деталями в увеличенном (приближенном) масштабе. Особенно это касается освещения.
Я сделала один набросок в черно-белом варианте, чтобы прослеживать расположение света и теней, и т.д. И один набросок в тестовом цвете. В процессе рисования оба эти наброска всегда будут открыты в верхнем ряду над рабочим пространством. Они смотрятся лучше, если прищурить глаза.
ДОРАБОТКА ЭСКИЗАКогда я уже точно знала, каким хочу видеть финальный рисунок, я начала дорабатывать эскиз. Как я это делаю? Беру первоначальный эскиз, уменьшаю его Непрозрачность (Opacity), создаю поверх него новый слой и на нем рисую уже более детализированный и чистый эскиз.
Здесь видно, что я уже убрала третьего ребенка и заменила его абажуром, который слетел с лампы. Также, в левом углу появился зайчик, балансирующий пространство. Честно сказать, я понятия не имею, как правильно сбалансировать изображение, я просто сделала то, что посчитала нужным.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
СЛОИЯ всегда работаю на большом количестве слоев, иногда их даже слишком много. У меня все разложено по полочкам, ну, чаще всего… У каждого объекта есть своя отдельная папка и свои отдельные слои для теней, света, одежды, деталей, кожи, волос и т.д. Это очень удобно при раскрашивании, а когда вдруг захочется сменить какой-то цвет, проблем с этим уже не возникает. Или, например, если мне захочется убрать какую-то деталь, допустим, ленточки, или просто изменить размер этой детали.
Вот пример того, как могут выглядеть мои слои в процессе работы над иллюстрацией. Я даже не смогу назвать примерное число слоев в иллюстрации, их просто не счесть… Если какие-то объекты уже готовы и раскрашены, можно объединить их слои, но только в случае 100%-ой уверенности в том, что к этому объекту вы больше не вернетесь и не захотите внести дополнительные изменения.
Иногда просто приходится объединять некоторые слои, иначе компьютер начнет жутко тормозить, или, что еще хуже, придется ждать по 10 мин. при каждом сохранении документа.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
РАСКРАШИВАНИЕЧтобы не свести себя с ума, я берусь за каждый объект по очереди. Обычно начинаю с самого нижнего слоя и двигаюсь дальше к поверхности: кожа – волосы – одежда – детали – и т.д.
Также я начинаю с добавления теней, затем перехожу к деталям, и только в конце наношу световые пятна и блики. Вот несколько скрин-шотов, сделанных в процессе раскрашивания маленькой девочки.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ОТНОСИТЕСЬ К СВОЕЙ РАБОТЕ КРИТИЧНОВредя от времени в перерывах между раскрашиванием я сохраняю скрин-шоты, делаю их черно-белыми и вставляю поверх остальных слоев. В основном, это нужно для того, чтобы проверить светотени, хотя это полезный трюк и для «освежения взгляда», тогда можно будет сразу выделить и исправить «проблемные» участки.
Еще лучше будет, если периодически поворачивать полотно по горизонтали, делать перерывы на несколько часов или даже дней, а по возвращении сразу отмечать все, что кажется «не так». Я обычно делаю заметки красным карандашом, а изменения вношу позднее.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ФИНАЛЬНЫЕ ШТРИХИЯ могла бы заниматься творчеством вечно… Особенно деталями, но обычно я останавливаюсь, когда чувствую, что работа завершена, и когда не хочется ничего исправлять.
Когда все полностью готово, я сохраняю изображение в формате .JPEG и открываю его в Photoshop. Там я обрезаю все лишнее, чтобы вернуть исходных А4 формат, немного меняю насыщенность, цвета, тени, размываю некоторые объекты и вношу небольшие изменения везде, где нужно, чтобы добиться «идеального» результата.
Затем я создаю уменьшенный вариант иллюстрации с водяным знаком, включающим в себя мое имя и ссылку на мой сайт, чтобы можно было разместить этот рисунок на других сайтах, и чтобы все знали, кто его автор, и где можно посмотреть остальные его работы. Такие водяные знаки также защищают от нарушения авторских прав.
Здесь вы видите оригинал и измененный в Photoshop’е вариант… И спустя еще сотню часов получаем такой результат. И с уверенностью можно сказать, что оно того стоило, ведь я выиграла тот самый конкурс!
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Автор: Каролин Ниман (Caroline Nyman), ШвецияЛокализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru