ЦЕЛЬ: усилить впечатления от объекта/действия/настроения изображения, и сделать его легко читаемым и, в то же время, эстетически привлекательным для зрителя.
В композицию входит: цвет, фигура, линия, контраст, пропорция, местоположение, раскадровка, точка обзора, ритм, перспектива, геометрия и многое-многое другое!
Одним словом, композиция – это все, что вы видите на рисунке! (именно поэтому так сложно стать мастером в этом деле, приходится держать в голове кучу мелочей!)
ПРАВИЛО ТРЕТИРазделите свое изображение на трети и расположите фокусную точку(и) рядом с точками пересечения линий.
ПРАВИЛО ЗОЛОТОГО СЕЧЕНИЯ (ЗОЛОТОЙ СЕРЕДИНЫ)Поделите изображение на восьмые и расположите фокусную точку(и) в местах пересечения линий 3/8 и 5/8.
Это дает более приятную глазу, сбалансированную картинку!
НЕ делите изображение по вертикали или горизонтали на две части!
НЕ размещайте важные объекты слишком близко к краям! (если только вы не хотите создать неудобную композицию)
РАСПОЛОЖЕНИЕПомимо правила трети или золотого сечения, есть и другие техники расположения фокусных точек на рисунке:
Очень сильной и привлекающей внимание композицией может быть расположение по центру. Симметрия усиливает ощущение авторитета и величия.
Для придания большей динамики, нужно чередовать разную высоту и размер элементов изображения…
… если, конечно, вы не хотите показать равнозначность этих элементов. Например, если вы хотите нарисовать двух людей с разными, но равнозначными точками обзора.
Чем больше визуальный «вес» какого-то элемента изображения, тем ближе он должен располагаться к центру полотна. Представьте, как бы вы добились баланса между двумя разновесовыми элементами на весах. Это правило также известно как «принцип шарнирного рычага».
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Чтобы сделать рисунок более интересным и добавить в него глубины, добавьте несколько перекрещивающихся объектов!
Будьте осторожны с тангенсами (касательными) – это те места, где линия или объект соприкасается с другой линией или объектом. Дайте им больше пространства, или наложите друг на друг!
ФИГУРЫ И ЛИНИИГоризонтальные фигуры позиционируются как стабильные и расслабляющие.
Вертикальные фигуры привносят мощную энергию и ощущение роста (или падения).
Диагонали – самые яркие средства выражения динамики в рисунке. Они дают ощущение движения или напряжения.
Продумайте настроение вашего рисунка и подберите фигуры, которые этому настроению подойдут. Если рисунок получился скучным, значит, ему не хватает диагоналей!
Изгибы дают более мягкие/комфортные ощущения, остроконечные фигуры дают ощущение скорости и какой-то опасности.
Треугольник – отдельная композиционная фигура. Разместив фокусную точку(и) в треугольнике, вы заставите зрителя глазами пробежаться по всему полотну.
Круги также привлекают внимание зрителя. Можно, например, обрамить фокусную точку кругом (солнцем, луной, и т.д.).
Техника «велосипедных спиц»- одна из моих любимых. Расположите линии в изображении так, чтобы она направлялись к вашему объекту. Это сразу направит взгляд зрителя к фокусной точке!
РИТМ И ПОВТОРЕНИЕПовторяющиеся одинаковые фигуры или линии создают приятную ритмику в изображении …
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
...которую, конечно же, можно разбить для «внедрения» фокусной точки или передачи контраста.
Повторение одинаковых/похожих элементов в определенном организованном порядке усиливает ощущение структурности и формальности…
тогда как группирование таких элементов придает рисунку естественность и непринужденность.
КАДРИРОВАНИЕВ зависимости от кадрирования, рисунок будет обретать тот или иной контекст. Вдобавок, некоторые рисунки смотрятся гармоничнее в горизонтальном или вертикальном пространстве. Когда перед вами стоит выбор, делайте его очень осторожно!
Пейзажи обычно хорошо смотрятся в горизонтальном оформлении. Когда задний фон превосходит в размерах присутствующую на рисунке фигуру, все внимание обращается на величие окружения, а не на фигуру.
Портреты в полный рост хорошо смотрятся в вертикали. Если кадрировать изображение ближе к герою, внимание будет приковано к его действиям или мыслям. НИКОГДА не обрезайте изображение по местам соединения или суставам (шея, колено, локоть, кисть, талия, т.д.).
Вертикальный кадр может усилить разницу в росте/высоте. Обрезая какую-то часть объекта, создается впечатление, что за границами изображения он еще долго продолжается.
Обрезая маловажные объекты или фон, можно привлечь больше внимания к главному объекту. Здесь главное ПРОСТОТА!
На что мы тут смотрим?А вот на что!Оставляя пустое пространство впереди передвигающегося объекта, мы создаем ощущение движения и простора (так называемый «lead room»).
Оставляя небольшое пространство в том направлении, куда смотрит объект, вы также создаете хороший визуальный эффект «пустоты/пространства (так называемый «nose room»).
ТОЧКА ОБЗОРАТочка обзора, которую вы выберите, влияет на общее восприятие иллюстрации зрителем!
Если смотреть на персонажа снизу вверх, то появляется ощущение величия и угрозы.
И наоборот, обзор сверху вниз дает обратный эффект.
Обзор персонажем отдельной сцены за пределами вашей иллюстрации (например, когда персонаж смотрит через окно) может оказаться хорошим приемом разделения или добавления контраста. Это также хороший способ обрамления.
Зритель будет отождествляться с тем персонажем, которого видно больше. Обычно он располагается ближе к зрителю, но это может быть и персонаж с наиболее «читабельным»/интересным лицом.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Помните об этих моментах, когда будете создавать сцену борьбы хорошего и плохого персонажа!
Автор: salty_catfish, ГерманияЛокализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru