Привет! Этот урок посвящен рисованию лица. Я постараюсь подробнее рассказать о процессе затенения, коже и текстурах, а также немного расскажу про этап создания эскиза. Надеюсь, мой урок поможет вам в создании реалистичных или полу-реалистичных портретов.
Вот так все начинается. Я использую Photoshop CS3 (староват, я знаю). У меня уже открыт фото-образец, рядом с которым я освободила место для своего рисунка. У меня 3 слоя: Фон (background), Фото-образец (ref), Эскиз 1 (sketch 1), и потом появится Кожа (skin), когда я начну раскрашивать.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
СОЗДАНИЕ ЭСКИЗАМой первый эскиз очень простой.
Я наношу светлые, почти прямые линии, с помощью которых выстраиваю лицо.
Знаю, форма не совсем правильная, поэтому я потрачу минут 20 на внесение изменений.
Нарисовав голову, ставим метки там, где будут располагаться основные детали лица. Мне по-прежнему не нравится нижняя часть ее лица, поэтому я, скорее всего, исправлю ее чуть позже.
Советую на этом этапе практиковаться и стараться сделать все максимально точно. Я согласна с большинством мнений, что срисовывание равноправно жульничеству, но, прикладывание эскиза к оригиналу может очень помочь понять, насколько хорошо или плохо вы начали.
Не рисуйте поверх фотографии – уберите свой эскиз с фото и исправьте все недочеты сами.
Таким способом вы можете вовремя исправить все свои ошибки и избежать новых.
Также:
Использование реперных точек на оригинале может помочь вам правильно расставить детали на лице (или любые другие предметы/объекты). Найдите то, что подчеркивает или соединяет объекты.
Например, нижняя часть ее глаз находится точно на одном уровне с мочками ушей. Если продолжить вмятину на ее щеке, она дойдет то точки, где шея касается лица.
РАСКРАШИВАНИЕУвеличиваем эскиз по границам холста, размер которого 3000х2500 пикселей.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Сразу переходите к цветам на новом слое под эскизом. Я использую стандартную круглую кисть с Непрозрачностью (Opacity) 100%. Забудьте пока о деталях. Первым делом нанесите очевидные цвета – темные тени и светлые участки кожи.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Прорабатывает тени на носу, шее, глазах, губах и ушах.
Нанося темные тени в первую очередь, мы получаем четкую картинку того, где располагаются детали лица, и формируем общие черты лица.
Наносим основу на глаза и губы. На этом этапе я больше забочусь о том, чтобы все детали лица были расположены правильно.
Я также начала немного смешивать цвета. Для этого использую круглую мягкую кисть с Непрозрачностью (Opacity)100%, нанося более легкие мазки.
Смешивание цветов происходит за счет «внедрения» одного цвета в соседний (1), затем с помощью Пипетки (Eyedropper tool) выбираю получившийся новый цвет и наношу его на обоих первоначальных цветах (2).
Аэрографы тоже хороши для смешивания цветов, но я оставляю их на самый конец для обработки. Нет никакого смысла в растушевке на начальном этапе рисования. К тому же, этим инструментом у меня плохо получается прорисовывать детали, но, если вам он нравится, – делайте, как считаете нужным.
Итак, начинаем работать над более мелкими секциями, над деталями. Прорисовываем все линии и смягчаем переходы между цветами.
И вот первый этап раскрашивания лица завершен. Теперь самое время сравнить получившееся с оригиналом, чтобы понять, где еще что-то нужно исправить, прежде чем пойти дальше.
Если бы я добивалась реалистичного или полу-реалистичного эффекта, я бы присмотрелась к тем местам, которые лично мне не нравились, и которые я бы хотела исправить.
Где-то через час.
Я решила немного приподнять ее подбородок, рот и нижнюю часть носа. Затем я начала смешивать цвета, используя круглую кисть и аэрограф для крупных областей (я закрасила ее глаза, чтобы было легче работать в зоне вокруг них).
Здесь изображение отражено по горизонтали – это очень полезно в случае, если вы долго работали над каким-то рисунком, и вам нужно освежить взгляд. Так ошибки замечаются моментально.
Теперь, когда форма лица и его деталей исправлена, осталось лишь доработать детали, увеличивая масштаб изображения, и смягчить (заретушировать) его. С этого момента и далее я буду использовать только аэрограф – они очень хороши для мелких деталей и растушевки.
Здесь нет никакого секрета. Просто изучайте свой оригинал и работайте над каждой мелкой зоной по очереди. Периодически уменьшайте масштаб изображения, чтобы посмотреть на рисунок в целом. Пользуйтесь слоями, если боитесь совершить какие-то ошибки, или хотите в дальнейшем подкорректировать непрозрачность таких моментов, как тени или световые пятна.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Работая на слоях, можно быть уверенным, что вы не испортите ни форму губ, ни форму глаз.
Это, в принципе, все, что касается рисования лица – смягчайте переход между цветами и детализируйте, сколько считаете необходимым.
ДОБАВЛЕНИЕ ТЕКСТУРЫТак как мой фото-образец был отретуширован, я буду текстурировать свой рисунок, как мне хочется (к тому же я уже устала от копирования фотографии!).
Но сначала немного о бровях и ресницах, и коже.
Начинаем с общей формы бровей.
Смешиваем все цвета брови.
На новом слое с помощью очень тонкого аэрографа начинаем рисовать волоски. Можно начать с одного конца и пройтись по всей длине бровей или, если вы рисуете с фото-образца, пипеткой подбирайте цвета с фото и наносите их на свой рисунок по секциям, например, сначала темные цвета, потом светлые.
Ресницы могут склеиваться, создавать пучки, расти в неправильном направлении, быть как короткими, так и длинными.
Я рисую их тонким аэрографом с Непрозрачностью (Opacity) 100% одним быстрым движением пера.
КОЖАЯ добавляю определенную текстуру, такую как морщинки, веснушки/родинки, и т.д. Но для кожи в целом я использую специальные кисти и «спиральную технику»…
Эти кисти были в стандартном сете кистей Photoshop-а, и я уверена, какой бы набор вы не использовали, там обязательно будут похожие кисти. Можно создать неплохую текстуру и этими, но на сайте deviantArt есть кисти для кожи и получше.
В данном случае я использую кисти «Skin pore brushes», созданные Nathies (прим. пер.: пользователь сайта www.deviantArt.com). Ссылку на них я дам в конце урока.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Так как же я применяю в своей работе эти кисти? Первым делом я выбираю самый темный цвет на коже. Затем на новом слое (это очень важно) очень легко прохожусь кистью по той зоне, которую собираюсь текстурировать. Я использовала комбинацию всех кистей, но больше всего – под номером 4 – эту кисть я больше всего люблю, потому что она отлично работает на больших размытых зонах, таких как щеки.
На светлых участках кожи текстура получилась слишком темной, поэтому пришлось кое-где подтереть ее (на 40%). Затем еще на одном новом слое я повторяю все то же самое, но уже со светлым цветом. Таким образом, я смогу легко контролировать баланс между темным и светлым. Цвет был взял из внутреннего уголка глаза.
После добавления светлого слоя.
Это очень грубое текстурирование, и я бы никогда не оставила все в таком виде. Поэтому дальше мы будем прорабатывать текстуру вручную. Намного легче добавлять текстуру поверх готовой основы.
Здесь я применила ту самую «спиральную технику». Это еще один способ добавления общей текстуры, ее можно также использовать даже для смешивания цветов.
Суть заключается в рисовании мелких спиралей с помощью тонкой/средней кисти.
В конце нужно очень сильно размыть текстуру, чтобы картинка была мягкой.
Тут у нас не очень хорошо смешанные спирали. Я их не особо использовала, потому что ранее были применены текстуры с помощью других кистей, но эту технику тоже можно использовать как основную, или для смешивания цветов.
Мне очень нравится эта часть работы над небольшими зонами, такими как веко и область под глазами. Нанесите большое светлое пятно на новом слое, затем, взяв Ластик (Eraser) толщиной 1 или 2 пикселя, нанесите перекрещивающиеся штрихи. Старайтесь накладывать линии так, чтобы получались ромбики, а не квадраты.
Сотрите полностью границы и немного по серединке, чтобы было еле заметно. Затем пройдитесь кистью по некоторым ромбикам, чтобы выделить их чуть больше.
У всех людей есть на лице всякие шишечки, бугорки, веснушечки и родинки. Нужно найти темные точки, образованные во время текстурирования, и нанести поверх них светлую точку, или с той стороны, с которой падает свет. Так они превратятся в «бугорки».
Также у всех людей под глазами, ближе к внутреннему углу, образуются мелкие морщинки. Можно создать их с помощью двух бликов с плавным переходом между ними, которого можно добиться с помощью Ластика (Eraser) –
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Ну, в принципе, это все :)
К вашему вниманию – финальный рисунок.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Надеюсь в этом уроке вы нашли что-то полезное.
Ссылка на
фото-образецСсылка на
текстурные кисти для кожиАвтор: gothic-icecream, ВеликобританияЛокализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru