Когда вы рисуете лицо, первое, что вы должны сделать – подготовить основу. Вы так делаете? Если да, то как она выглядит?
Я использую круг и линию. Теперь важный вопрос: почему?
Ну и ну. Все же просто. Линия и круг представляют собой череп, поделенный пополам! «Не-е-т» - скажете вы – «анатомия отстой!». Да, вы правы. Но прислушайтесь ко мне.
Важными особенностями черепа, которые вы обязательно должны знать, являются относительные пропорции черепной коробки и челюсти, а также положение глазниц, носа и зубов. Запомните, круг представляет собой сферу.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Я рисую горизонтальные линии, в основном, чтобы показать, где будут располагаться брови, глаза, нос и рот. Раз череп – это сфера, то и линии будут изогнутыми, под каким углом вы бы на них не смотрели. Обратите внимание, в каком направлении изогнуты линии в этом и других примерах.
Очень важно понимать, где будут располагаться глаза, нос и зубы, потому что они определяют положение основных черт лица.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Я часто пользуюсь правилом, которое гласит: глаза и нос образуют равнобедренный треугольник.
ОТЛИЧНО. Итак, на этом этапе неплохо бы пройтись по самым важным частям лица. Запомните их геометрию!
ГЛАЗАОни сферичны. Сфера проникает в ваше лицо (романтично, знаю).
Извините, зрачки получились мелкими.
Что делает глаза старыми, молодыми, настороженными, удивленными? Каким образом брови могут помочь в передаче различных эмоций?
Чтобы проверить, туда ли смотрят ваши глаза, просто уберите радужку глаз. Если зрачки смотрят туда, куда нужно, значит все хорошо! Ура.
НОСНосы обычно представляют собой пирамиды с ноздрями, расположенными на нижней поверхности! Линия, проходящая по центру пирамиды, соответствует меридиану на эскизе.
Существует огромное количество вариаций на тему носа! Учитывайте длину, округлость, заостренность, размер ноздрей, и т.д. Можно поискать и другие уроки, посвященные конкретно носам!
От формы рта зависит и форма губ. Чем короче длинна рта (закрытого, с вытянутыми губами), тем полнее будут губы. Чем рот длиннее (в улыбке, при крике), тем губы тоньше.
Со ртом довольно сложно работать, но вполне возможно. Нужно помнить о положении зубов в черепе! И то, что рот соединен с глоткой.
Форма губ тоже очень зависит от множества факторов. Нужно разграничивать толстые и тонкие губы. Прямые и изогнутые. Полную верхнюю или полную нижнюю. Ох.
К счастью, вы все это и так знали. Теперь перейдем к самому интересному: перенесем все на лицо! Ах да, даже форму лица вы можете делать, какой захотите! Если вы не хотите себя утруждать, можете пойти путем аниме и штамповать одинаковые лица, как будто их шлепнул лопатой. Но если вы себя уважаете, то наверняка знаете, что у всех людей разные формы лица.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Разница между худым и толстым лицом лишь в том, где этот жир отложился! Когда работаете с жиром на лице, обратите внимание на щеки, челюсть и шею.
Другие места, на которые следует обращать внимание: скулы, брови, подбородок, и расстояние между всеми этими деталями…
Вы сделали это! :D Теперь нужно собрать все свои знания и применить их так, чтобы создать живое, дышащее лицо. Это значит, что нужно добавить угол и эмоции, мы же не смотрим в одну точку как роботы. Ну, большинство из нас.
Когда вы наклоняете голову, не забудьте изогнуть все линии в направлении черепа!
То же правило круга и линии применяется и при виде сзади! Просто представьте, что видите их насквозь.
Когда голова разворачивается вверх, то и линии следуют тому же пути. И наоборот, когда голова наклоняется, линии направляются вниз. Самые удаленные части (лоб и, соответственно, подбородок) попадают под ракурсное сокращение.
Последние комментарии1. В лице все дело в геометрии. Не важно, каким крутым вы себя считаете, но если вы возьметесь все делать наугад, уверен, получится погано. Так что не нужно гадать! Чтобы нарисовать круг и пару линий нужно всего пару секунд. И даже не думайте о деталях, пока не построите хорошую конструкцию. Убедитесь, что важные элементы выстроены ровно по линиям на черепе и лице.
2. Избегайте похожих лиц.
3. Если вы не уверены на счет пропорций в лицах, переведите рисунок в Photoshop, и если лицо смотрится нормально при повороте рисунка по горизонтали/вертикали, значит вы чертовски круты.
4. Лица бывают разные. Изучите своих родственников, к примеру (своих или чужих). Присмотритесь, что у них общего, а что отличается!
5. Если научились рисовать лица, я даю вам свое согласие на применение свое стиля к ним! Даже говеные аниме могут смотреться прилично, если применить к ним правильные принципы. Да, я назвал ваше драгоценное аниме говеным. Ахахаха :D
Автор: alexds1, СШАЛокализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru