После моего последнего урока многие люди начали задавать мне вопросы о том, как правильно смешивать цвета в Photoshop-е. У каждого художника есть свое собственное решение данного вопроса, ну а я расскажу вам о своем методе. Вы увидите, насколько механическая растушевка в Photoshop-e отличается от традиционного смешивания цветов на бумаге, но и в том и в другом случае правила света и тени применяются одинаково. Этот урок поможет вам во всем разобраться.
Основные настройки смешивания цветовПри смешивании цветов нужно учитывать два очень важных фактора – Непрозрачность (Opacity) и Поток (Flow) кисти. В данном уроке мы будем использовать различные комбинации Непрозрачности и Потока для достижения максимально мягкого эффекта.
а. Разная степень Непрозрачности при 100% Потоке
б. Разная степень Потока при 100% Непрозрачности
Создание плавного ГрадиентаУстановите Непрозрачность вашей кисти на уровне 100%, а Поток - примерно на 60%. Нарисуйте три горизонтальные линии разными цветами. Я использую цвета под кодами #0079ab, #01a4e0 и #d293c7 сверху вниз, но вы можете выбрать любые другие цвета!
Установите Непрозрачность 40-50%, Поток оставьте на предыдущем уровне, и нанесите средний цвет частично поверх двух остальных. Вы можете создавать промежуточные оттенки с помощью пониженной Непрозрачности путем нанесения одного оттенка на другой. Теперь у вас шесть основных оттенка вместо трех.
Уменьшите Непрозрачность до 30% и используйте Пипетку (Eyedropper tool) для того, чтобы выбрать промежуточные цвета и выполнить последний этап смешивания. Нанесите их поверх предыдущих цветов, используя тот же метод, что и пунктом выше. У вас сразу же появится большое количество оттенков, как видно на рисунке ниже. Повторяйте это действие до тех пор, пока не получите плавный переход цветов!
Смешивание цветов в 3DТеперь перейдем к наиболее часто задаваемому вопросу. Сейчас мы затеним этот круг до образования сферы (банально, да, но очень полезно, поверьте мне). Вы увидите, что очень часто графические художники используют разную комбинацию Непрозрачности и Потока для достижения желаемого эффекта, так что не бойтесь отступать от стандартного способа смешивания цветов, описанного выше.
Для начала, нарисуйте круг и залейте его темным тоном в качестве основы. Лучше выбрать слишком темный, чем светлый оттенок (т.к. потом можно легко высветлить рисунок), так вы сможете избежать недостатка контраста. Также, это поможет вам заблокировать прозрачность слоя, чтобы оставаться в пределах границ!
а. Сначала возьмите светло-голубой и розовый цвета с Непрозрачностью 60% и Потоком 50% и закрасьте на шаре среднюю его часть и блик.
б. Используйте Пипетку для подбора срединных оттенков и продолжайте наносить цвета, уменьшая процент Потока и Непрозрачности примерно до 30.
в. Повторите это действие несколько раз.
г – д. Используйте более темные тона для округления формы шара. Продолжайте смешивать цвета с помощью Пипетки и коррекции Непрозрачности и Потока кисти.
е. Добавьте финальные блики и отраженный свет, затем нарисуйте отбросанную тень. И готово!
Анатомия смешивания цветовЭто заключительный обзор всех комбинаций Непрозрачности и Потока кисти, которые я использовала для создания данной диаграммы. Помните, что нужно экспериментировать и создавать свои собственные комбинации этих параметров, не нужно машинально их копировать у других художников! Своим примером я лишь хотела показать вам, сколько разных элементов нужно задействовать при растушевке.
Многие художники будут модифицировать стандартный процесс смешивания цветов, подгоняя его под свой индивидуальный стиль. Ниже представлено несколько альтернативных вариантов, которые я заметила на сайте DA, и описала, как нужно настроить свои кисти для достижения такого же результата:
ГРУБЫЙЧтобы добиться такого эффекта: используйте высокую степень Непрозрачности и средний уровень Потока (я выбрала Непрозрачность 70% и Поток 50%), и накладывайте мазки так, чтобы они не повторяли форму вашего объекта.
СТАНДАРТНЫЙЧтобы добиться такого эффекта: используйте стандартный набор процедур :)
МЯГКИЙЧтобы добиться такого эффекта: начните смешивать как при стандартном методе. Затем возьмите аэрограф с ОЧЕНЬ низкой Непрозрачностью (у меня было 7-12%) и пройдитесь им поверх обычного слоя, используя Пипетку для подбора цветов. Старайтесь сохранять Поток на уровне 40%.
Автор:
Наташа Сирайсано (Natasha Cirisano), СШАЛокализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru