ЛЕНЬТакие ошибки случаются, когда новички, видя изобилие Photoshop-ских инструментов, думают, что с их помощью они смогут ускорить процесс рисования. К сожалению, цифровое рисование может быть таким же кропотливым и трудоемким, как и традиционное рисование. Но, к счастью, эти ошибки можно легко исправить. Большинство из них являются механическими ошибками, а их можно избежать, всего лишь сменив инструмент или кисть.
1. Размыватель/Палец (SMUDGE TOOL)Особо опасен в паре с Горением/Осветлением (Burn/Dodge)Если вы используете инструмент Палец (Smudge tool) для смешивания цветов, прекратите сейчас же! Это причина номер один, по которой ваши работы не достигают желаемого результата. И вот почему:
а. Для правильного смешивания применяется коррекция параметров Непрозрачности (Opacity) и Потока (Flow), чтобы добиться мягкого градиентного перехода одного цвета к другому.
б. При смешивании Пальцем (Smudge tool) получается меньше переходных цветов и очень некрасивые разводы.
2. Готовые КистиОсобо опасны при Копировании/Вставке (Copy/Paste)Большинство цифровых рисунков, которые вам встретятся, выполнены одними лишь стандартными кистями Photoshop-а. Если вам кажется, что вы можете заменить реальное рисование отдельных элементов какими-то готовыми кистями в Photoshop-е, то вы глубоко заблуждаетесь. Это идиотские штампы, которые не добавят вашей концепции реализма и вообще не созданы для того, чтобы использовать их в своих работах. Вывод один: рисуйте листья, траву или что-вы-там-собираетесь-вписать-в-свой-рисунок ОТ РУКИ
3. Горение/Осветление (BURN/DODGE TOOL)Особо опасны в паре с Пальцем (Smudge tool)Многие новички пытаются заменить реальные знания о постановке теней инструментами Горение/Осветление (Burn/Dodge tools), но в результате получают нереалистичный и плоский рисунок. Они также пытаются завершить рисунок яркими и тусклыми световыми пятнами вместо того, чтобы нанести основу, которая проявит весь силуэт. В результате получается что-то бесформенное с размытыми бликами и монохромными тенями.
4. Копирование/Вставка (COPY/PASTE)Особо опасны в паре с готовыми кистямиКопирование/Вставка – это менее опасная ошибка, и, тем не менее, она может также верно разрушить ваш рисунок. Такое случается, когда художник создает много одинаковых элементов и отказывается рисовать их самостоятельно от руки. Они копируют одно и то же и вставляют в рисунок снова и снова, лишь подгоняя элементы по размеру. Это никуда не годится. Даже если один и тот же элемент используется в работе несколько раз, всегда будет меняться то, как он отражает свет и то, как он «сидит» на поверхности в зависимости от местоположения. Данный прием удешевляет рисунок и делает его каким-то механическим.
ЛОЖНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕЭти ошибки исправить уже не так легко, потому что они берут свое начало из более сложных вопросов, таких как теория цвета и светотени. Этот урок не даст вам даже части той необходимой информации о цвете и отражении, но, тем не менее, это поможет вам обнаруживать такие ошибки и находить такие уроки, которые помогут вам решить их :)
5. Отсутствие отраженного светаДанная ошибка особо опасна еще и при недостатке контраста и наличии белых бликовЛюди часто напрочь забывают добавить отраженный свет в своих рисунках. Цветные объекты (не только светящиеся) будут отражать цветной свет на другие объекты. Если вы включите в свою картину отраженный свет, она будет более гармоничной, потому что будет видно, как объекты находятся во взаимодействии друг с другом, а не существуют сами по себе, освещенные лишь основным источником света.
6. Монохромные цветаОсобо опасны при недостатке контраста и чрезмерной растушевкеМонохромная цветовая схема состоит из различных оттенков (светлых и темных) одного и того же цвета. Некоторые преподаватели искусства могут использовать такую схему цветов как упражнение в рисовании, однако она не совсем подходит для работы, содержащей в себе много разноцветных элементов. Эта ошибка наиболее фатальна, когда речь заходит о таких поверхностях, как кожа, в которой, между прочим, есть и такие цвета, как голубой, фиолетовый, красный, желтый и оранжевый, которые некоторые художники забывают включить в свою работу, что приводит к некачественному результату.
7. Маленький размер документаОсобо опасен при изобилии деталейЭту концептуальную ошибку исправить легче всего. Многие начинающие художники работают на слишком маленьких файлах по сравнению с тем, сколько деталей собираются на них уместить. Разрешение вашего файла всегда должно равняться 300 dpi (точек на дюйм). Что касается размера по пикселям, сделайте свой документ настолько большим, чтобы можно было увеличивать масштаб при работе с мелкими элементами (такими как, например, глаза) и рисовать крошечные детали, такие как ресницы, не ломая при этом свои глаза от напряжения (это значит, что глаз должен занимать большую часть полотна при 100% масштабе)! Работать на большом документе вам самим будет удобнее, потому что при уменьшении масштаба и публикации своей работы, все будет смотреться намного чище и аккуратней.
8. Белые бликиОсобо опасны в паре с Горением/Осветлением (Burn/Dodge tools)Белые блики не плохие детали, но многие люди используют их неправильно. Белые блики делают все очень блестящим или мокрым, что хорошо, если вы рисуете драгоценные украшения или, если вас персонаж стоит под дождем. Но, если вы ставите белые блики на всем подряд, начиная от кожи и волос, заканчивая одеждой, то ваши герои будут смотреться так, будто их окатили банкой с лаком. Конечно, это может быть и стилистическим выбором некоторых художников. Тем не менее, не нужно ставить белые блики повсюду, когда не уверены, какого цвета они на самом деле должны быть.
а. Белые блики отлично подойдут для того, чтобы придать драгоценным камням сверкающий вид…
б. но на человеческой коже они могут показаться неуместными.
СТРАХЕсть еще одна группа ошибок; это такие ошибки, над исправлением которых придется изрядно потрудиться. Нам кажется, что мы имеем четкое представление о том, как должен выглядеть тот или иной объект, когда реальное противоречит нашей первоначальной мысли, что, в свою очередь, приводит нас в ужас перед изменениями, потому что нам кажется, что результат будет еще хуже. Заставьте себя обойти эти страхи ради создания стоящей работы.
9. Недостаток контрастаОсобо опасен при отсутствии отраженного света и монохромности цветовНачинающие художники бояться темного. Но бояться не стоит! Действительно темные оттенки могут добавить удивительной глубины вашему рисунку, также как и очень светлые оттенки. С их помощью можно также придать объекту форму и сделать его более объемным как 3D. Посмотрите на рисунке на шар слева. Он выглядит намного круглее, чем тот, что справа. Не смотря на то, что у правого шара есть несколько градаций серого, он выглядит совершенно плоским. Будьте смелы при работе с тонами. Можно легко сделать вещь слишком светлой, но очень сложно переборщить с темным.
10. Чрезмерная растушевкаОсобо опасна в паре с монохромными цветами и при недостатке контрастаПеребор с растушевкой происходит тогда, когда художник берет аэрограф и начинает растирать границы цветов и контраста на объекте с целью добиться более мягкого/гладкого эффекта. Эта ошибка приводит к тому, что все превращается просто в одно большое облако тумана. Можно избежать данной ошибки, если перестать брать в руки аэрограф до тех пор, пока не закончите накладывать основные цвета с помощью твердой кисти и не будете ими довольны, а аэрограф потом можно использовать только при очень низком уровне Непрозрачности (Opacity). Будьте осторожны, аэрограф нельзя использовать где попало, иначе в итоге вы получите рисунок настолько мягкий, что не будет видно никаких текстур.
а. мягкая растушевка
б. чрезмерная растушевка
11. Излишек деталейОпасно при маленьком размере документаТакое происходит, когда художнику кажется, что, если он не прорисует каждую мелочь и каждую волосинку, его рисунок не будет выглядеть реалистичным. Практикуйте выборочное детализирование, или просто рисуйте столько, чтобы начать понимать рабочую поверхность. Выберите детали, которые расположены ближе всего к зрителю, чтобы создать ощущение глубины, или нарисуйте такие детали, которые будут привлекать внимание к фокусным точкам в вашем рисунке. Если вы начнете использовать селективное детализирование, вы увидите, насколько улучшаться ваши работы!
а. Выделите ближние к зрителю детали.
б. Если деталей слишком много, они будут выбиваться из общей формы объекта, и будет сложно показать его глубину.
ЗАКЛЮЧЕНИЕМногие уроки заканчиваются словами о том, что все эти правила не являются абсолютными понятиями. И это правда – художники каждый день ломают эти правила и стереотипы, и получают вполне успешные работы на выходе. Однако, в большинстве случаев, когда они ломают одно правило, они внимательно следят за тем, чтобы не совместить это с чем-то фатальным. Например, многие художники просто помешаны на гладкости кожи своих персонажей, но они балансируют это грамотным подбором цветов и хорошим контрастом. Если ломаете какое-то правило, убедитесь, что это пойдет на ваше благо, не становитесь жертвой лени, ложного понимания или страха. В конце лишь добавлю, все эти советы полностью применимы и к традиционному рисованию – так что не пренебрегайте старым добрым карандашом и бумагой. Вы удивитесь, как сильно практика традиционного рисования может помочь вам в усовершенствовании навыков в цифровом рисовании.
Помните, не компьютер создает рисунок, а вы! :)Автор: Наташа Сирайсано (Natasha Cirisano), СШАЛокализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru