ЛЮДИКак рисовать ГОЛОВУРисовать голову относительно легко, если практиковаться. Ниже вы увидите два наброска… рисунок слева выполнен традиционным способом, а тот, что справа выполнен в цифровом формате. Прежде чем начать рисовать было бы неплохо научиться делать такие эскизы.
Когда вы начинаете рисовать, убедитесь, что правильно используете пропорции и перспективу. На наброске справа видно, что голову можно нарисовать даже с помощью круга. Если провести по середине головы линии, будет намного проще сделать обе половины головы одинаковыми.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Пока вам, как я создаю эскиз головы:
1. Сначала рисую круг. Ну, да, не самый идеальный круг… больше похоже на картошку, но это же набросок, поэтому опустим этот момент.
2. Затем я провожу линию середины, которая идет по центру головы. По ней мы поймем, куда будет смотреть персонаж (налево или направо).
3. После этого я отмечаю места, где будут располагаться нос, рот, глаза и подбородок. Мой персонаж смотрит в нижний левый угол, поэтому перспектива соответствующая.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
4. После этого я начинаю рисовать рот. Я всегда начинаю именно с него… Не знаю почему. Но вы можете начинать с чего вам угодно.
5. Затем я рисую нос. Напоминаю, всегда помните о перспективе.
6. Теперь перейдем к подбородку. Поставьте разметки пропорций как на рисунке.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
7. Потом я прорисовываю глаза. Если вам будет так проще, можете представить глаза как шар. Можете нарисовать круг, но все остальное (например, ресницы) рисуется по эллипсу.
8. На этом этапе видно, что я придала форму бровям и ушам. Уши располагаются между линией носа и линией конца бровей.
9. В последнюю очередь я накладываю волосы. Помните, должно создаваться ощущение, что волосы растут на этой самой голове (они должны окружать голову).
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Как раскрашивать ГОЛОВУПосле создания эскиза, самое время начать раскрашивать! Убедитесь, что не забыли определиться с источником света. Как видно на моем примере, источник света располагается в верхнем левом углу. Это значит, что левая сторона персонажа будет самой светлой, а правая – самой темной.
На рисунке слева я быстро набросала тени и световые пятна с помощью твердой круглой кисти (с непрозрачностью (Opacity) примерно 60%). Затем беру мягкую круглую кисть с Непрозрачностью (Opacity) около 30-40% и смягчаю полученную картинку.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
…и ВОЛОСЫКак видно на рисунке слева, я всегда задаю общую форму прически одним базовым цветом. Я не беру слишком светлый или слишком темный оттенок… я беру что-то среднее, потому что впоследствии на эту основу я буду накладывать тени и блики. Над волосами я работаю твердой круглой кистью в режиме Нажима пера (Pen pressure) с Непрозрачностью (Opacity) 90-100%.
Как уже говорилось, линии лица смягчались круглой мягкой кистью. Здесь я обходилась без контурного рисунка, поэтому этот вариант более мягкий/растушеванный, более реалистичный.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Теперь я начинаю добавлять блики на волосах. На рисунке слева видно, как я хаотично набросала световые блики. После этого я делаю более детальную проработку. Я беру меньшую кисть с меньшей Непрозрачностью (Opacity) (70-80%). Большую часть времени я пользуюсь круглой мягкой кистью с настройкой Нажима пера (Pen pressure), но меняю Поток (Flow) на 50%, а Твердость (Hardness) кисти на 90%.
Чуть больше прорабатываем лицо персонажа твердой круглой кисть. Яркие блики, как на губах, создавались с более высоким уровнем Непрозрачности (Opacity) 80-100%. Если мне хочется еще больше выделить мелкие детали, я использую инструмент Резкость (Sharpen tool).
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
По завершении работы над световыми пятнами и бликами, я перехожу к теням. Советую пользоваться слоями… особенно при работе с волосами. Когда мне хочется сделать волосы более реалистичными, я использую Круглый выделитель (Elliptical marquee tool) (клавиша K на клавиатуре). Для этого нужно выделить только слой с волосами… именно поэтому нужно разделять детали на слои.
Т.к. я хочу добиться плавного градиентного перехода между выделенными частями, нужно увеличить степень Размытия (Feather) инструмента (см. рис ниже). Я создаю очень большие рисунки (тот, что вы видите ниже, размером 11000х7000 пикселей), поэтому и для Размытия (Feather) нужно выбирать большое число пикселей.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Здесь я выделила область теней (см. рис. справа); а это значит, что эта область будет еще темнее. Открываю Уровни (Levels) (Ctrl+L) и меняю показатели Уровней на выходе (Output levels) (см. рис. ниже), передвинув правый слайдер.
Повторяем все то же самое для световых пятен. Выделяем светлые участки и в Уровнях (Levels) передвигаем уже левый слайдер.
Когда мне хочется нарисовать более детализированные волоски вокруг головы (рис. слева), я просто удаляю некоторые участки и поверх них рисую новые волосы с помощью более мелкой точечной кисти.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Это, в принципе, все, что я хотела рассказать о волосах. На данном примере (рис. ниже) при работе с кожей я использовала текстурные кисти, но в основе лежит обычная круглая твердая кисть с настройками Нажима пера (Pen pressure) (см. маленький рисунок слева).
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Как рисовать ТКАНЬДанный рисунок был нарисован в Paint Tool SAI, но подобного эффекта можно с таким же успехом добиться и в Photoshop. Как вы уже заметили, я все рисую простым цветом - выбираю средний тон, чтобы потом можно было поверх него нанести тени и световые пятна. Грубо отмечаю зоны, где они будут располагаться (не забудьте выбрать положение для источника света!).
На пиджаке вокруг согнутого локтя будут образовываться складки.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
При создании грубого эскиза, можно работать мелкой кистью. Установите низкий уровень Непрозрачности (Opacity) (примерно 40-60%) и нанесите световые пятна и тени. Если вы хотите создать еще более объемную картинку, можно выбрать круглую мягкую кисть с Нажимом пера (Pen pressure) (кисть должна быть большой… посмотрите на рис. ниже, если бы я хотела смягчить линии руки персонажа, я бы выбрала кисть размером с красный круг). Также, выбирайте очень низкий уровень Непрозрачности (Opacity), примерно 20-30%. После этого можно еще раз пройтись по световым пятнам и теням, тогда объект будет обретать более «округлые» формы. Такого эффекта можно также добиться с помощью инструмента Градиент (Gradient tool).
ЗАДНИЙ ФОНПри создании фона для своих персонажей или для любого другого фан-арта, я стараюсь как можно больше изучить характер персонажа. Я стараюсь через фон передать историю жизни, а не просто картинку.
Я также стараюсь найти интересное композиционное решение. Для рисунка слева я выбрала диагональную композицию. При создании рисунка справа я ориентировалась на центральную и пирамидальную композицию. С помощью таких приемов ваши рисунки могут стать еще интереснее. Помимо всего прочего, я стараюсь использовать в фоне такие же цвета, какие были применены к главному герою. Таким образом будет создаваться ощущение реального присутствия персонажа в тех или иных условиях.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Как рисовать ДЕРЕВОДля создания дерева используется только твердая круглая кисть, т.к. у дерева нет мягких градиентов. Сначала закрашиваем все дерево обычным серым цветом, затем добавляем световые пятна и тени – для этого выбираем более крупную кисть. Заметьте, я еще даже не начинала рисовать кору (см. рис. слева). Когда закончите с затенением (не забывая, при этом, о положении источника света), можно приступить к рисованию коры. Я беру маленькую кисть с высоким уровнем Непрозрачности (Opacity) - 80-100%. На данном этапе я рисую простые черные линии (на рисунке справа у самого основания дерева как раз видны эти черные полоски).
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Не забудьте, что кора рисуется по одному направлению. Я рисовала ее, двигаясь вокруг ствола дерева. Как видите, направление везде одинаковое – по диагонали. На рисунке слева все раскрашено базовым цветом, а на рисунке справа уже видно, что добавлены были только черные линии. Для них я создала отдельный слой – чтобы в случае какой-либо ошибки, не пришлось заново рисовать все дерево.
Если мне нужно добавить световые пятна и блики, я просто выбираю более яркий цвет (или даже белый) и наношу им такие же линии (как в случае с черными).
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.