Привет друзья, с вами Диас!
Наконец-то нашел свободное время для составления урока для вас... Цель данного урока заключается в обучении вас этапам по созданию визуализации высокого качества для портфолио. Этот урок не научит вас рисовать или работать в Photoshop. К этому времени вы уже должны очень хорошо уметь рисовать и как минимум иметь основные знания об этом программном обеспечении. Я не буду объяснять как добавлять слои, как менять показатели непрозрачности (opacity) и т.д.
Для этого я позднее сделаю краткие уроки.
Данная визуализация взята из работы для моего портфолио и это видение того, как мог бы выглядеть автомобиль Alfa Romeo для соперничества с Mercedes-Benz CLS. Внизу вы можете увидеть что 3/4 задней и передней частей автомобиля уже готовы.
Инструменты:
Photoshop CS5
Планшет Wacom Intuos3
Готовы начать? Одевайте наушники и поехали!
Сначала я набросал грубый эскиз шариковой ручкой на нормальной бумаге для рисования. Это маленький эскиз с шириной в 8 см, который позволяет вам создать быстрый эскиз, протестировать перспективу, пропорции и т.д. в краткие сроки. Не переживайте если он - грязный или пропорции выдержаны неидеально, мы очень скоро это все исправим. Когда вы рисуете эскиз нового автомобиля, постарайтесь нарисовать все три угла обзора (вид сбоку, вид спереди и вид сзади) для того чтобы проверить сочетаются ли они друг с другом. Вид сбоку может выглядеть очень здорово, но если вы не будете думать в 3D, то вы испортите все остальные виды. Помните о том, что это объемный объект.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
После сканирования эскиза, изменить масштаб для того, чтобы сделать из него большое изображение. Обычно я использую разрешение больше 3500 пикселей и 300dpi, что дает мне возможность добавления множества деталей (в зависимости от типа визуализации) и создать печатные копии высокого качества. После масштабирования, создайте новый слой над эскизом и измените режим наложения на Умножение (Multiply). На этом слое вы затем будете перерисовывать автомобиль, на этот раз с внесением нужных на ваш взгляд корректировок. Самый простой способ найти ошибки это горизонтально поворачивать изображение для более свежего взгляда на вещи. После этого вы можете избавиться от первоначального эскиза (слоя) если захотите.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Когда вы закончили с предыдущим этапом, вы можете изменить цвет фона, хотя это и необязательно. Закрасьте слой с фоном серым цветом или любым другим. Многие говорят о том, что белый фон - очень отпугивающий... Я не использую его по одной простой причине: я работаю на двойном экране и с таким огромным количеством белого цвета я бы сейчас ослеп... я в этом уверен!
Перед тем как перейти на следующий этап, вы должны быть АБСОЛЮТНО уверены в том, что перед вами лежит хороший эскиз (в отношении перспективы, пропорций и т.д.).
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Теперь пришло время принять решение о месте расположения источника света, а также о их количестве. Помните о том, что без света вы ничего не увидите и именно благодаря свету мы можем разглядеть формы и объемы. Изучение поведения света - это ключ к качественным визуализациям. Не ленитесь и изучите его! Беспорядочное нанесение теней смотрится очень плохо, поэтому не делайте так. На этом рисунке я использовал 3 источника света. Для того чтобы облегчить вам жизнь, я нарисовал маленький эскиз с расположением источников света. После того, как вы определились со светом мы начинаем добавлять такие формы, как колесные арки, окна, фары, решетка забора воздуха и тень, отбрасываемая автомобилем.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Затем создайте новый слой и начните наносить тени в соответствии с источниками света, которые мы определили заранее. Для нанесения теней я использовал мягкую круглую кисть, а для бликов - среднюю прямоугольную. Постарайтесь избежать высокой контрастности, нанося первые мазки, так как мы постепенно будем увеличивать их насыщенность. Мы хотим достичь диапазона специфичного цвета (градиента). На этом этапе он серый. Чистый белый оттенок будет использован только на тех поверхностях, которые напрямую обращены к свету и наоборот для черного цвета. В реальности мы редко видим чисто-черный оттенок, потому что есть такая штука, которая называется отражением света, но мы забудем про этом в нашем рисунке.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Увеличьте контраст при помощи усиленного нажима на перо планшета. Я также добавил немного цвета на шины и светло-серым закрасил область под автомобилем. Это сделано потому, что боковина автомобиля - не плоская, а имеет определенную кривизну, то есть свет при попадании на эту землю отражается на автомобиле и наоборот. Это называется "отраженное освещение" и оно означает объект, освещается другими объектами и источником света непрямо.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Больше контраста и начните добавлять отражения. На этой стадии вы должны чувствовать себя более уверенно, глядя на то, что рисунок получается все лучше и это также фаза, когда вы должны рисовать более интенсивно. Никогда не влюбляйтесь в свою работу, так как если это произойдет, то вы не сможете воспринимать критику и будете думать что вы самый лучший художник в мире. Как однажды мне сказал профессор: "Всегда найдется тот, кто лучше тебя". Тем не менее, вы должны чувствовать рисунок и наслаждаться тем, чем вы занимаетесь. Иначе работа не будет хорошей.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Я добавил больше глубины в интерьер, еще блики (на лобовой стекло и капот) и скопировал колеса со слоя с эскизом, инвертировав их (Изображение (Image) - Настройки (Adjustments) - Инвертировать (Invert)) и вставив на другой слой. Я также добавил свет на земле. Если бы это была визуализация просто для вас или в рамках учебной работы, то вы остановились здесь. Но мы хотим добавить готовую визуализацию в портфолио, поэтому нам нужно более высокое качество.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Добавьте передние фары/задние фонари, отражения на боковых окнах и на новом слое добавьте теплый оттенок внизу изображения, а затем измените режим слоя на Мягкий Свет (Soft Light), Наложение (Overlay), Осветление Основы (Color Dodge) или Осветление (Screen). Выберете наиболее подходящий и обыграйте уровень непрозрачности (opacity). На этом этапе вы, возможно, спросите: "Он будет рисовать колеса или скопирует уже существующие?" Ответ очень прост: Нарисуйте свои собственные колеса, даже если они в отдельном файле или это будет в другой раз. Потому что если вы скопируете колеса из изображения у вас образуется огромное количество проблем с деталями. Данная техника работает только в том случае, если ваше визуализированное изображение имеет множество деталей и по реалистичности напоминает фотографию, что не проблема.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Время поработать с колесами. Колеса - это, возможно, самая серьезная проблема для новичков (и для так называемых профессионалов), особенно если это касается рисования в перспективе. Секрет визуализации хороших колес снова сводится к свету и высокой контрастности, так как они произведены из металла и материалов, обладающих высокой степенью отражения. Вам нужно правильно сочетать отражения и градиенты в соответствии с источниками света. Спицы находятся в другой плоскости и представляют собой углубления, что значит, что верхняя область будет более темной чем нижняя, так как она не обращена к свету. И так как только вы это поймете, то вам нужно будет применить ту же самую методологию нанесения теней.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Время подчистить фон. На примере колес, никогда не копируйте изображение в свой рисунок если вы не имеете представления о матовом рисовании. Рисунок будет выглядеть очень глупо и все назовут его любительским. Также самое важное - это автомобиль, а не задний план, поэтому не тратьте на него слишком много времени, потому что в итоге окажется что вы просто добавили много шума на изображение. Оставьте рисунок чистым и простым! На новом слое я раскрашиваю верхнюю часть автомобиля крутым цветом, чем-то средним между синим и фиолетовым и изменить режим наложения на тот, который подойдет лучше (сверьте с шагом 9).Также варьируйте непрозрачность (opacity), установите ее от 20% до 50%. Я думаю этого будет достаточно.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
И мы почти закончили!! Добавьте финальные детали, такие как блики и отражение на земле. Для этого вам нужно скопировать слой с автомобилем и отобразить его вертикально (Редактировать (Edit) - Трансформировать (Transform) - Отразить Вертикально (Flip Vertical)). Затем измените непрозрачность (opacity) на показатель от 10% до 20%. Ну вот и все, теперь у вас есть визуализация высокого качества, подходящая для вашего портфолио.
Я надеюсь вам помогли эти шаги. Если вас заинтересуют мои работы либо вы захотите задать мне вопрос, переходите по ссылке на мой сайт.
Удачи!
Хоао Диас
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Автор: Joao Dias (Хоао Диас), ПортугалияЛокализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru