1. ГРУБЫЙ КОНЦЕПТ
Грубый эскиз: на этом этапе я работаю на компьютере, где я могу больше повозиться с изображениями. Я начинаю обдумывать направления движения как, например, это видно с цепью Заки и ногой Хинаты. С этого я начинаю набросок и превращаю его в четкие изображения персонажей. Тусклые красные линии представляют искривленные линии перспективы. Если рука окажется слишком маленькой или наоборот слишком большой, то тогда я могу ее вырезать, вставить и изменить в размере, так чтобы это соответствовало пропорциям. Я делаю набросок в очень маленьком размере. Когда набросок готов, я придаю ему красноватый оттенок и печатаю на двух листах бумаги для того, чтобы положить его под лист для карандашного комикса. Когда я включу просмотровый стол с подсветкой, линии будут красными и не будут сливаться с черными карандашными линиями.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
2. КАРАНДАШНЫЙ ЛАЙНАРТ
Карандаши: тут предметы начинают обретать форму. Так как я уже перепробовал все варианты и допустил все возможные ошибки при создании наброска, то я могу быть уверен что, теперь набросок относительно правильный. Конечно, в процессе работы будут появляться ошибки, которые вам нужно будет исправить, но большая часть работы наугад сделана. Я пользуюсь карандашом с твердостью 2H, так как он достаточно легкий и не оставляет карандашных следов, которые нельзя потом стереть даже при помощи шлифовального станка, а также он не мажет. Если вы предпочитаете использовать мелоподобные карандаши, то подложите листок бумаги под ладонь, чтобы не разводить грязь во время рисования.
Другая моя уловка заключается в том, что я начинаю рисовать с верхней левой стороны листа вниз, так как я - правша. Здесь нужно быть осторожными с нанесением линий, не перескакивайте сразу же к жирному грифелю. Не забывайте о том, что грубый набросок это не закон, поэтому если вам кажется что ее волосы будут смотреться лучше, если нарисовать их по-другому, то делайте так. В данном случае я изменил направление бабочки Хинаты с самого начала.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
3. ОБВОДКА ЛАЙНАРТА
Обводка: я не всегда обвожу свои рисунки. Иногда для создания более мягкого эффекта, я пользуюсь только карандашом, но для большей детализации мне нужны четкие линии. Так как на листе персонажи меньшего размера, то я использую микро ручку (005) для прорисовки тончайших линий. Линии рук и ног я рисую при помощи единичных штрихов, для того чтобы не было перепадов и прерываний в направлении линий. Остановите ручку на перекрещивающихся линиях, в точках пересечения и разъемов. На этом рисунке я опирался на толщину штрихов и не хотел, чтобы он выглядел массивно и тяжеловесно. Иногда я также закрашиваю некоторые области черным, но я делаю это очень редко так как это не соответствует моему стилю рисования. После обводки одной ручкой (005) пройдитесь по линиям, которые хотите сделать заметнее, чуть более толстой ручкой (в основном это относится к внешним линиям). Отличный способ рисования волос - это начать от корней и перейти к кончикам, потому что когда вы останавливаете ручку на линии, вы можете нарисовать по настоящему тонкий кончик если немного отпустите ручку, но если вы будете рисовать наоборот, то на кончике появится своеобразный шарик, что неприемлемо. Я стираю карандаш и проверяю, не пропустил ли я какой-либо участок. Время сканирования!
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
4. ПРОЦЕСС СКАНИРОВАНИЯ
Сканирование: многие не уделяют особого внимания этому этапу, и ЧРЕЗВЫЧАЙНО ВАЖНО отсканировать рисунок правильно иначе вы сами лишаете себя наилучшего результата. Нужно сделать вполне очевидные вещи: очистите сканирующую поверхность, если сканер выполнял у вас функцию кофейного столика, убедитесь в том, что он подключен к сети электропитания и т.д. Отличный способ экономии времени это убедиться в том, что рисунок чист от остатков ластика, так как при сканировании на изображении они проявятся как черные метки. Это изображение я сканировал в 600 DPI в черно-белом 1-битном режиме, без градации серого. Таким образом у вас будет изображение только с черными или белыми пикселями. Без каких-либо изменений (размер и др.) просто конвертируйте файл в градации серого, лайнарт так и останется черно-белым. Нанесите маску на черные пиксели и удалите все, пока у вас не появится пустой слой.
Все, что вы должны видеть - это маска черных линий. Теперь измените размер изображения на нужный вам, обычно это половина данного размера. Это автоматически сгладит маску. Залейте или при помощи инструмента "прямоугольник" нарисуйте черный прямоугольник над всей маской и теперь у вас красивые, четкие линий и можно перейти к раскрашиванию.
5. РИСОВАНИЕ ЗАДНЕГО ПЛАНА
Задний план: в зависимости от настроения, я начинаю раскрашивать задний план первым так чтобы сразу отобразить настроение рисунка. Я работаю в направлении вперед, в данном случае сцена изображает уровень "Парк развлечений" в игре Project Justice, поэтому я знаю как и что раскрашивать. Я не рисовал рисунок на бумаге, поэтому я буду раскрашивать фон на компьютере.
1. Я начинаю с цвета неба, на другом слое я рисую облака и затем объедините эти два слоя в один слой фона.
2. Затем я добавляю на изображение горы и парк, снова начиная рисовать сзади и постепенно переходя вперед. Для того чтобы добиться голубого тумана на поверхности гор, я заблокировал слой с ними и применил градиент с голубым цветом неба.
3. Что касается зданий, я грубо набросал контур для начала с точки зрения перспективы, а затем я нанес текстуры.
4. Все находится в "Нормальных" ("Normal") настройках слоя. При помощи опции слоя "Умножение" ("Multiply") я добавил тени зданиям. Когда я доволен результатом, то я сглаживаю фон и делаю из него отдельный слой. На всякий случай я все-таки оставляю фон на разных слоях для того, чтобы в последствии можно было что-либо подкорректировать. Теперь пришло время раскрасить персонажей и определить источники света.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
5. НАНЕСЕНИЕ ТЕНЕЙ НА ПЕРСОНАЖИ
Тени Персонажей: эта часть рабочего процесса может доставить вам наслаждение лишь в том случае, если вы знаете где находится источник света.
1. Это слой на котором я в основном занимаюсь формированием. Каждый из вас рисует по-разному и соответственно для каждого стиля рисования необходим подходящий способ раскрашивания, чтобы этот стиль выделить. В данном случае я выбрал классический стиль аэрографа (airbrush), так как мне хотелось сохранить чистые ровные линии. Некоторые художники работают от темного к светлому, в то время как обычно, делаю наоборот, но это неважно, так как любой из способов подойдет.
2. После того как вы потратите достаточное количество времени на это, у вас уже будет общее представление освещения на рисунке и вы сможете сделать определенные участки светлее или темнее. Я часто просто добавляю еще один слой с режимом Умножение (Multiply), делаю область темнее, убираю то, что мне не нравится и как только я доволен результатом я объединяю этот слой со слоем теней. В качестве общего правила я придерживаюсь использованию как можно меньшего количества слоев, так как это значительно упрощает просмотр.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
6. ПЛОСКИЕ ЦВЕТА
Блеклые цвета: Ох, как же они важны! Если у вас отвратительные плоские цвета, то множество масок на этих цветах также будут выглядеть неважно. Постарайтесь выбрать достаточно умеренные цвета, никаких слишком темных или слишком светлых, если только это не тот эффект, которого вы добиваетесь. Я начинаю с больших областей, а затем перехожу к более маленьким таким как глаза, застежки и т.д. Вы видите что я удалил лайнарт носа Хинаты, так как я уже его затемнил некоторые линии сами проявятся в зависимости от вашего источника света.
7. ОКРАШИВАНИЕ ТЕНЕЙ
Окрашивание Теней Персонажа: используя свои плоские цвета, я маскирую области определенных цветов, например, оттенки кожи. Слой на который мы смотрим здесь это тот слой теней, который мы сделали до этого и все что мне остается, это подкрасить цвета шкалы серого. Для этого мне понадобится инструмент "Баланс Цвета" (Colour Balance). Обычно, для того чтобы добиться эффекта сияющей, живой кожи я подкрашиваю тени в красноватый оттенок, а ярко белой рубашке я придаю голубоватый оттенок. Но вы можете добиться огромного количества настроений здесь, поэтому экспериментируйте и вы добьетесь лучшего эффекта. Я также добавляю немного желтого оттенка на блики для создания более теплого эффекта, и немного синего оттенка на тени. Теперь на этом слое с тенями нужно активировать режим Умножение (Multiply) и плоские цвета проявят себя в более выгодном свете, в то время как слой с тенями добавит....ну, добавит теней.
8. БЛИКИ НА ПЕРСОНАЖЕ
Блики На Героях: Это тот этап, на котором вы пытаетесь отполировать ваш рисунок.
1. Возможность раскрашивать лиги на этом этапе - действительно крутая вещь. Иногда с черными линиями не удается нанести блики. Поэтому лучший способ - окрасить линии.
2. Теперь я устанавливаю режим слоя "Нормальный" (Normal) и добавляю блики тут и там для того, чтобы выделить цвета. Но будьте осторожны и не переусердствуйте, потому что процесс может вас затянуть, но помните о том, что весь рисунок целиком не может блестеть. На другой слой я добавляю подсветку для придания персонажам формы. Вот как выглядит один лайнарт, слой с бликами и слой с подсветкой.
3. Вот как выглядит рисунок после добавления бликов.
9. СПЕЦЭФФЕКТЫ
Финальные Штрихи: Мы почти закончили!
1. Я дорисовал некоторые моменты такие как белые полосы, разделяющие двух персонажей а также я немного размыл задний план, для того чтобы отдалить его и сделать основной акцент на героях.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
2. Эффект размытия цепи был получен следующим образом: для начала я сгладил весь рисунок и вырезал область цепи, затем я вставил этот кусок на отдельный слой. (Я также отменил сглаживание рисунка). Потом я применил ("Radical Motion Blur") с вершиной в районе руки Заки, откуда начинается движение. Я удалил определенные участки слоя цепи, для того чтобы она плавно слилась с остальной частью рисунка.
ГОТОВО! Вот и всё, я надеюсь этот урок вам пригодился! Не забывайте искать примеры для рисования в реальной жизни и не переставайте практиковаться!
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Автор: Omar Dogan (Омар Доган), КанадаЛокализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru