В этой статье я расскажу вам о нескольких этапах, которые я прошел при создании картины «Скрученная комната». Она довольно старая, но для меня процесс ее создания был настолько увлекательным, что я захотел поделиться им с вами – начиная с концепции и заканчивая финальным рисунком. Я расскажу о том, как появилась сама идея данного рисунка, и о том, какие шаги мне пришлось преодолеть для достижения готового изображения. Надеюсь, из этого материала вы вынесите для себя что-то полезное, что поможет вам в дальнейшем при создании своих собственных работ! Ну, и дабы развлечь вас, а также, потому что я жутко голоден, этот урок будет представлен в многослойной форме (в форме сэндвича)! Итак, перейдем непосредственно к делу.
Идея данной картины зародилась с двух слов: скрученная и комната. Иногда, когда вы находитесь в ступоре и не можете найти идею для своей работы, микширование и сочетание различных слов может оказаться неплохим решением проблемы. У меня уже нет времени или даже роскоши находиться «в ступоре», но, если такое случается, сочетать слова и фразы бывает весело: например, «долина призрачного короля», «вафельный каньон», или «подмокший убийца». Так что, если нужна идея, дерзайте! Вы сами удивитесь, насколько много аппетитных комбинаций можно придумать таким способом!
В моей голове плавало много разных идей для данного изображения; некоторые из них были довольно простыми – ну вы и сами догадываетесь, что это могло быть, - а другие были более темными в концепции. В итоге я остановился на чем-то среднем. Я также хотел оставить простор для воображения зрителей. Для одних этот рисунок может передать замкнутое пространство, в котором вырабатывается пагубная и неотвратимая привычка игромании; другим же эта картина может напомнить о тех бессонных ночах в их детстве, когда они страстно пытались завершить свою любимую игру. Эти мысли посещают меня по мере развития концепции рисунка. Я хотел, чтобы зритель задался вопросом о цели появления демонов за окном. Реальны ли они? Или это лишь плод воображения мальчика? Может игра перешла в реальность? А может это потерянные души геймеров, к которым этот мальчик тоже скоро присоединиться? Раз концепция уже обрела свои примерные очертания, самое время перенести идею на бумагу!
Итак, первым делом в нашей многослойной структуре урока появится эскиз. Эта часть была выполнена за очень короткое время, поэтому эскиз довольно простой. Обычно я создаю набросок, чтобы в дальнейшем было легче работать, но сцена и так была простой, и я имел четкое представление того, что хотел получить в итоге. На рис. 01 вы видите результат этой самой простоты эскиза. Перспектива тоже была довольно примитивной, но в более сложных композициях инструмент Перо (Pen tool) может оказаться очень и очень полезным при постановке направляющих линий.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Далее: мясо (или тофурки, если она вам нравится больше). Я наложил немного светотени, чтобы проявить фокус на изображении (рис. 02 – 03). Я знал, что мальчик занял бы центральное положение, поэтому все остальное пространство позади него я закрасил темными цветами. Я также хотел привлечь особое внимание к окну, поэтому решил сделать его чуть светлее, чем все остальное. После этого можно было начать добавлять детали (рис. 04). Раз уж работа планировалась к завершению довольно быстро, я решил продолжить работать в серых тонах, чтобы можно было фокусироваться на какой-то одной вещи и постепенно переходить к другой. Обычно на этапе работы в серых тонах я задерживаюсь не долго, ведь в зависимости от сложности цветовой схемы будущей картины, этот этап может оказаться лишней тратой времени, потому что в итоге все равно придется закрашивать все поверх этого слоя. Однако, в данном случае я знал, что работа с цветами предстоит несложная, через наложение слоев. На этом этапе я также определился с положением мальчика, т.к. на первоначальном эскизе он получился слишком маленьким.
Прим. пер.: Tofurky (англ.) – вегетарианская индейка, в состав которой входит пшеничный протеин и органический сыр тофу.Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Самое время приступить к топпингу! Как я уже упоминал выше, цвета применяются посредством различных Наложений (Overlay) слоев. Палитра довольно простая, основные яркие пятна – красный и синий (рис. 05 – 06). Мне кажется, они очень хорошо передадут настроение сцены: красный акцентировал бы внимание на темных и скрученных элементах, а синий отображал бы психическое состояние мальчика. Эти цвета также очень помогли отделить его от заднего фона.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
И вот, последний ломтик хлеба! На этом этапе почти все готово, но остались еще мелочи, которые нужно добавить или скорректировать. Нижний правый угол выглядел тяжеловатым, поэтому я решил перевернуть изображение. Причина этого заключается в том, что нижний правый угол всегда кажется тяжеловатым, и это можно быстро исправить, просто повернув изображение. Я также добавил последние мелкие детали, такие как, например, фраза на стене за компьютером «Играй за…» (рис. 07). Какое там продолжение, и что оно значит? И почему фраза написана задом наперед? Может это комната издевается над мальчиком или художник просто не заметил этой детали, когда поворачивал изображение? Это все часть мистики! Взглянув на рисунок, отойдя от него на несколько шагов, мне показалось, что угол под окном немного пустоват, поэтому я добавил лучи света, падающие от окна, и направляющие взгляд зрителей. В противном случае, они застрянут в этом самом углу, а это не самое лучшее место для привлечения внимания! И в последнюю очередь я завершил работу над образом мальчика, придав ему загипнотизированный, отрешенный взгляд. И вот мы подошли к самому концу рисования.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Наконец, пришло время дегустировать и анализировать съеденное! Надеюсь, вам понравился мой многослойный урок. Должен сказать, это был довольно вкусный опыт. Оглядываясь назад, можно сказать, что были ингредиенты, которые я бы изменил или добавил, но, в общем и целом, я доволен своей работой. Надеюсь, вы тоже! Я кое-чему научился, создавая данный рисунок, и провел хорошее время, создавая его. Спасибо за внимание.
Источник: Журнал 2DArtist (Номер 47, 2009г.)Автор: Джеймс Вулф Стреле (James Wolf Strehle), Нью-Йорк, СШАЛокализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru