Создано В Программах:
Painter и Photoshop
Рисуем Светлые и Рыжие Волосы
Теперь так как вы уже знакомы со способом рисования темных и черных волос, я хотела бы перейти к более продвинутому уроку по рисованию светлых и рыжих волос. Вопрос теперь заключается в том, почему урок по рыжим и светлым волосам считается "продвинутым"? Честно говоря, это очень сложно объяснить... Но давайте попробуем так: когда у вас темные волосы, вам просто нужно настроить базовую "темную" заливку на которую вы сможете нанести "белые" блики и в конце концов вы сможете добавить цветной блеск красного или синего оттенка для того чтобы волосы выглядели живыми - и готово. Когда вы хотите нарисовать светлые волосы, результат не может получиться темным или черным. Поэтому вам нужного работать с несколькими цветами одновременно. Если вы хотите добиться блондинистых волос, вам нужно работать с разными оттенками красного и желтого (говоря только о базовых цветах). Когда пытаетесь нарисовать волосы, то вы увидите что это очень сложно контролировать правильные оттенки. Это гораздо сложнее чем высветлить что-либо, как в случае с темными волосами. В нашем предыдущем уроке мы научились создавать зернистую кисть (speckled brush) и настраивать основу для выбранной прически, поэтому я пропускаю эту часть и перехожу напрямую к этапу нанесения цвета...
В качестве примеру у нас портрет милой девушки, которую я не так давно нарисовала для одного из заказчиков. Заказчик предложил использовать в качестве ссылки Кортни Кокс, но в итоге я еще использовала изображения Оливии Уайльд, Хейден Панеттьер, Калисты Флокхарт, а также рисунок под названием "Эйлил" ("Ailil"), сделанный Энэйлой (Enayla - www.furiae.com). Когда ваш заказчик не уверен в том, как должен выглядеть выбранный им персонаж, то неплохо бы спросить его о знаменитостях или рисунках, которые ему импонируют. Без этого будет практически невозможно добиться результата, который бы удовлетворил заказчика или подходил ему. После всего вышесказанного и после того, как вы собрали все изображения-ссылки, вы уже можете представить концепцию, которую можно показать заказчику и спросить его мнения по этому поводу.
Шаг 1
Настраиваем Основу При Помощи Нанесения Первых Красок
Это можно увидеть на Рис.01. Когда вы планируете фигуру, будет полезно выбрать цвета, которые вам нравятся и нанести их быстро так как вам хочется. В этом случае вы можете заметить Аэрограф (Airbrush) с четкими, выраженными краями и интервалом = 5%. Я также нанесла цвета, которые я использовала для базовой заливки в верхнем левом углу, так у вас будет представление о том, как я работала здесь. Как вы можете заметить у нас есть несколько красноватых и желтоватых тонов в диапазоне от светлого к темному. Это сделано потому что целью было показать не только базовую прическу, но также и базовую светлую заливку. Как и в уроке для новичков, я выбрала самый темный цвет в качестве основы и отметила его как темно-коричневый. Над этим цветом располагаются другие три - более светлые, и это значит что мы определяем настоящее освещение после того как нарисовали темную базу. Я оставила заднюю часть головы практически нетронутой на этом этапе и просто нарисовала несколько крупных темно-красных прядей. Важным моментом на этом этапе было определение челки. Она должна лежать на всей поверхности головы, потому что в противном случае она будет смотреться странно или даже будет выглядеть как парик. Использование темного цвета в качестве основы в основном помогает в тех местах, где применяются желтоватые осветляющие тона. Так как более темный цвет пробивается или прокладывает свой путь между желтыми прядями, м это придает волосам больше глубины, а также делает их более живыми, так как применяется больше одного основного цвета (желтый и красный).
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Шаг 2
Всё Заключается В Проработке
На следующем этапе (Рис.02) все посвящено последующей проработке. Вообще я планировала добавить вьющиеся волосы в районе затылочной области, но позднее я изменила мое решение. Окей, но зачем нужны все эти стрелочки? На самом деле все не так сложно как кажется на первый взгляд. Если посмотреть на то как обстоит ситуация с освещением на этом рисунке, то мы можем разделить изображение на две половины. На одной мы будем работать со светлыми цветами, а на другой - с более темными. Это очень упрощает сохранение нужного вам настроения. Пока мы на левой стороне, мы можем продолжить работать с челкой, добавляя осветленные пряди при помощи нашей зернистой кисти (speckled brush). На правую сторону мы можем добавить красноватые тона, например, на затылочную область, для придания большей реалистичности. Когда мы добавляем красноватые тона на те участки головы, которые находятся ближе к "границе", я прорисовываю и оставляю затылок головы нетронутым, так что он остается в темном цвете основы который мы нанесли ранее. Это также помогает рассмотреть голову - и как волосы растут из нее - как на 3D объекте.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Шаг 3
Ищем Связь
Давайте наконец-то перейдем к шагу 3, который посвящен соединению того, что мы так бережно разделили при помощи "границы". Сейчас очень важно работать достаточно маленькой, зернистой (speckled) кистью - взгляните на Рис.03 на направляющие стрелочки, которые показывают последующую проработку челки. Для того чтобы лучше проработать челку, нам нужны все цвета из нашей палетки цветов, которые также соединят две части, которые мы разделили на этапах 1 и 2. Уловка заключается в том, чтобы нарисовать локоны при помощи достаточно маленькой, зернистой (speckled) кисти, используя более светлые цвета из нашей палетки. Затем мы просто выбираем более темные цвета и прорабатываем границы между двумя локонами, например, если мы хотим нарисовать контур (пожалуйста взгляните теперь на Рис.03, если вы еще не смотрели на него, для того чтобы заметить маленькую миниатюрку, которая объясняет значение "контура").
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Шаг 4
Затылочная Часть Головы
Ладно, теперь мы можем сфокусироваться на затылочной части головы. Как я писала ранее, я сначала хотела нарисовать локоны, но позднее я отказалась от этой идеи в процессе работы. Итак, для "нового" затылка выберите достаточно большую зернистую (speckled) кисть и темно-коричневый базовый цвет для того, чтобы нарисовать новую форму. После этого, выберите один из светлых тонов и нанесите осветляющие цвета на новую основу, как вы можете заметить это на миниатюрке на Рис.04. Теперь мы оставим это так как есть и вернемся к челке. При помощи маленькой зернистой (speckled) кисти и осветляющего цвета на правой стороне Рис.04 просто продолжайте обрисовывать форму. Будьте осторожны с этим очень насыщенным осветляющим цветом, так как лучше всего он работает тогда, когда наносится на "кончики" прядей для придания большего объема и более живого эффекта.
После того как это будет сделано, выберите темно-красный оттенок для затемнения прядей наверху головы. Это создает более ярко-выраженный 3-D эффект. Затемнение волос работает лучше всего, когда вы его контролируете, как я объясняла в шаге 3, рассказывая об "обводке волос".
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Шаг 5
Снова пришло время "маленьких волос"
Шаг 5 продолжается поверх того, что мы сделали в шаге 4 - мы просто работаем здесь более детально. Выберите вашу зернистую (speckled) кисть и установите на самый маленький размер. Теперь мы будем рисовать много маленьких волос и так как мы уже определили форму челки и затылка ранее, то это должно быть легко! Действительно, работа та же самая как и в Шаге 4, только работаем теперь с очень маленькой кистью, выделяя каждый волосок (Рис.05).
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Шаг 6
"Сливаем" человека с фоном
Теперь нужно выбрать цвет фона и аэрограф (airbrush) с размытыми краями и непрозрачностью (opacity) - не более 30%. Кисть должна быть большого диаметра, как показано на Рис.06 (просто следуйте за стрелкой), и мы будем бережно наносить фоновый цвет до "границ" головы. Это лучше объединит персонажа с фоном, и снова сделает картинку более яркой и живой. В теории, вы уже закончили работу, но просто для сведения вы обладаете Painter и можно еще отредактировать волосы...
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Шаг 7
Переходим на продвинутый уровень Painter
Для того чтобы добавить экстра блики, существует маленькая хитрость, как сделать это в Painter. Что хорошего в Painter, так это то, что кисти могут взаимодействовать с цветом, который вы уже нанесли. Это значит, что если вы продублируете (Photoshop: щелчок правой кнопкой мыши > Дублировать (Duplicate)) слой с волосами и осторожно нанесете на него масла, то они будут взаимодействовать с текстурой волос, которая уже была на рисунке, и таким образом появится симпатичная текстура. В этом случае, я использовала "мажущую" круглую кисть из палетки масляных кистей. Не переживайте за интенсивность мазков кисти, которые будут сделаны на копии слоя с волосами, на котором мы в данный момент и рисуем, так что все будет хорошо! В Painter и Photoshop зажмите кнопку Alt, когда захотите выбрать цвет в процессе рисования. Это быстрый способ получить нужный для работы цвет. Кстати на рисунке вы можете увидеть цвета, с которыми я работала для получения "масляной текстуры волос". Так как новый цвет взаимодействует с цветом, который был нанесен ранее, то они автоматически сольются друг с другом, и вам не нужно будет в дальнейшем смягчать их при помощи аэрографа (airbrush). После того как вы нанесли столько масла, сколько вам нужно, что надеюсь создало милый расплывчатый эффект на волосах, вы можете сохранить документ, закрыть Painter и снова открыть документЮ но уже в Photoshop. Или в Painter вы можете выбрать Ластик (Eraser), установить его непрозрачность (opacity) на 20% и аккуратно стереть части масляной текстуры, которые вам не нравятся (Рис.07).
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Шаг 8
Обработка рисунка, сделанного в Painter, в Photoshop
Помните что, я говорила в уроке для новичков, что нам нужно нарисовать что-то для того, чтобы позднее это "стереть"? Ну, мы снова будем применять эту технику для стирания участков, которые нам не нравятся, на присоединенной копии с масляными волосами. Эта работа в общем-то такая же как и в Painter, но в Photoshop нет разницы с какой силой нажима вы рисуете, после того как установите непрозрачность (opacity) ластика (eraser) на 30%. В Painter устанавливать непрозрачность (opacity) ластика (eraser) в диапазоне до 20 или 30 %, имеет смысл только при условии, что вы работаете ручкой очень аккуратно. Именно поэтому я делаю часть работы, посвященной стиранию в Photoshop, так как это дает мне ощущение контроля над рисунком. Рис.08 показывает 3 примера масляных текстур из Painter, которые были обработаны ластиком (eraser).
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Автор: Anne Pogoda (Анна Погода), ГерманияЛокализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru