Вступление
Пол Дэвис, английский художник, будет нашим проводником в путешествии по уроку создания рисунка в стиле "Быстрое Рисование" (Speed Painting), который называется "Место, которое вызвало ужас у исследователей, когда они задумались о том, что случилось там по прошествии лет!"...
"Быстрое Рисование" можно применить для решения многих задач. Этот вид современной живописи может быть способом быстрого сравнения серии дизайнов, в основе которых лежит одна и та же идея. Или его можно использовать в качестве задания, направленного на улучшение художественных навыков. Целью многих рисунков в стиле "Быстрое Рисование" (Speed Painting) является быстрое отображение желаемого настроения или атмосферы, уделяя больше значения освещению и композиции, а не деталям. Возможно, для новичков это будет сложно; вам нужно понимать соотношение тонов, цвета и композицию, для того чтобы работать быстро, и ключ к этому лежит в практике. Чем больше вы рисуете, тем лучше вы становитесь как художник. Начиная любую иллюстрацию, неважно будет ли это рисунок в стиле "Быстрое Рисование" (Speed Painting) или часть портфолио, важно иметь в голове хорошую идею того, что вы собираетесь нарисовать перед тем как приступите к работе. В данном случае после прочтения задания я в течение 10 минут просматривал фотографии разрушенных церквей и храмов, пока меня не осенила идея для рисунка. В нижеописанных шагах я расскажу о процессе быстрого создания эскиза, сосредоточившись на настроении и атмосфере.
Шаг 1
Я начинаю с того, что накладываю несколько основных форм при помощи темных и светлых оттенков, для того чтобы быстро определить палетку цветов и основные тона. На этом этапе меня не волнует дизайн, я лишь концентрируюсь на общем настроении и ощущениях. Я пытаюсь работать настолько быстро, насколько это возможно, используя собственную круглую кисть для того чтобы закрасить огромную область темно-серого цвета и создать представление о том, где будет находиться основной источник света. Я люблю рисовать при помощи большого количества собственных кистей, и одно из моих любимых занятий на таком раннем этапе является использование инструмента Палец (Smudge) вместе с одной из моих диффузорных кистей (scattered brush). Это создает эффект плавного перехода, похожий на то, чего можно добиться в Corel Painter и помогает мне совмещать цвета быстро и легко, пока я не получу нужную мне палетку. Как только я определил свои основные тона, я выбираю кисть гораздо меньшего размера и начинаю подбирать маленькие, линейные блики. Это выделит архитектурные детали и создаст впечатление того, что мы смотрим скорее на конструкцию, созданную руками человека, чем на природную скалу. При помощи Пипетки (Eyedropper) я выбираю цвета по всему рисунку и продолжаю рисовать приблизительно и грубовато, снова думая в первую очередь о настроении и ощущениях, а не о дизайне. Мы уже можем увидеть определенный масштаб и пространство на рисунке. Наверху мы видим очертание неба, которое буквально разрезает мрачная, серая конструкция. На среднем плане у нас более темная область которая будет центром иллюстрации, а внизу - самый темный участок, где будут стоять исследователи.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Шаг 2
Затем я хочу определить окружающую исследователей среду. Я начинаю рисовать арочный проход, который послужит центром картины. При помощи маленькой круглой кисти я вычищаю область неба и добавляю линейные блики на прилегающую поверхность. Часть архитектурного сооружения, которая выступает над верхушкой арки, будет мини центром, а также послужит напоминанием того, что мы смотрим скорее на здание, чем на природное сооружение. В конце концов, я при помощи другой собственной кисти добавляю свисающие растения на средний план. Также я люблю использовать слои, для того чтобы быстро добавить текстуру своему рисунку. Я создаю новый слой и устанавливаю режим наложения Перекрытие (Overlay) с непрозрачностью (opacity) = 50%. Затем при помощи нескольких собственных кистей я сразу грубо обрисовываю области теней и света, которые создают эффект грязи и разложения. Позднее эти текстурные области помогут мне определить черновой дизайн для добавления деталей архитектуры. Я стараюсь не прорисовывать детально рисунок на протяжении всего процесса, для того чтобы не отвлекаться от настроения и ощущений, которые являются целью этого рисунка.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Шаг 3
Следующий этап заключается в рисовании исследователей и добавления центра изображения, которым в данном случае является арочный проход, преобладающий над средним планом. При помощи маленькой круглой кисти я дорисовываю свисающий скелет и выделяю области света и тени, добавляя насыщенные блики на правую сторону арки и немного листвы по бокам. Я также добавляю некоторые грубые линии, для того чтобы перспектива была целой, и в основании арки появились детали. Напоминаю еще раз, что я не детализирую дизайн, я просто использую блики для добавления глубины конструкции. Я продолжаю работу, делая область за аркой и конструкцией на заднем плане более четкой. Как только эта работа закончена, я выбираю круглую кисть большего диаметра и делаю набросок исследователей на новом слое. Используя разный нажим, моя кисть автоматически создает интересные формы, которые я могу позже доработать, сделать их более резкими и четкими. Я использую очень темный оттенок, так как персонажи находятся на крайней границе переднего плана и являются самыми близкими объектами к зрителю. Затем я добавляю тонкий слой тумана между исследователями и аркой, придавая дополнительную атмосферную глубину и помогая как бы выдвинуть персонажей на передний план.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Шаг 4
На этом этапе основная работа - это финальная обработка персонажей и добавление дополнительных бликов на задний план. Я начинаю с того, что дорисовываю шляпы двум исследователя, которых стоят поодаль. Это помогает сделать ближайшего к зрителю ученого более обособленным и уязвимым. Судя по его позе, можно также предположить, что из троих он - самый трусливый. Часто небольшие штрихи наподобие этих могут рассказать историю при помощи иллюстрации и сделать персонажи более правдоподобными. Работая очень размашисто, я затем нанес блики, показывая во что они одеты, и что у одного из мужчин есть рюкзак. Я использую более теплые оттенки для их одежды и кожи - это помогает отделить персонажей от заднего плана. В конце концов я добавляю блики по краям.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Шаг 5
Мы уже почти закончили, все детали должны быть прорисованы, и мы можем приступить к финальной настройке цвета. Для начала я настраиваю уровни, для того чтобы сделать блики немного теплее. Затем при помощи инструмента Осветление Основы (Colour Dodge) я осветляю рисунок и добавляю фокус на некоторые ключевые области вокруг арки и исследователей. Ну вот и готово. Наш законченный рисунок в стиле Быстрое Рисование (Speed Painting) передает настроение, атмосферу того, как наши исследователи вступают на тропу неизвестного.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Автор: Paul Davies (Пол Дэвис), ВеликобританияЛокализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru