Для этого рисунка я использовала Painter XI и планшет для рисования Wacom. Все было нарисовано на одном слое.
1. Находим хороший источник, ссылку для рисования
Очень важно использовать именно «хороший» источник для своих работ. Убедитесь в том, что ваши изображения, выбранные в качестве ссылок «чистые» и имеют хорошее качество, для того чтобы выжать из них по максимуму. Изображение, которое я выбрала (внизу), очень «чистое» (оригинал был ГОРАЗДО больше). Я могу отчетливо видеть детали его одежды и т.д.
Также это позволяет своего рода «изучить» рисунок, перед тем как вы начнете работу. Увидеть откуда падает свет, какие цвета использовались (яркие они или тусклые), понять язык тела/позы и что пытается передать персонаж (Локи). Слепо срисовывать с картинки без понимания всех этих важных моментов усложнит работу, так как все пытаются внести что-то свое в свои рисунки.
2. Выбираем цвета и организацию рисунка
По умолчанию я всегда выбираю размер документа А4 (2480 х 3508) пикселей с 300 dpi. Но отдельно для этого рисунка я хотела увеличить размер немного - до (3000 х 5000) пикселей. Это мой личный выбор, но обычно всегда неплохо создавать цифровые рисунки в формате А4 или даже больше.
Я начинаю с того, что, следуя исходному изображению, создаю первый приблизительный эскиз с основными деталями, используя «угрюмые» цвета и Мягкую Масляную Пастельную (Soft Oil Pastel) кисть. Оставьте масштаб в районе 25% или даже меньше, представьте, что вы рисуете миниатюрку. Вообще никогда не увеличивайте и не приближайте рисунок во время этого процесса. Рисуйте, так как если бы вы рисовали уже готовый рисунок, смотря на него издалека. Это поможет вам правильно составить композицию. Я не переживаю если что-то будет выглядеть неправильно, так как я буду подчищать и исправлять рисунок по мере продвижения работы над ним.
ПОДСКАЗКИ
Сила Painter
Я предпочитаю Painter любой другой программе для цифрового рисования, потому что он имитирует традиционное искусство настолько точно насколько это вообще возможно. Кисти с легкостью могут быть смешаны друг с другом как при использовании мокрых кистей и т.д.
Мне просто нужно смешать цвета и при помощи пипетки (dropper tool) [Ctrl/Alt] выбрать нужный цвет.
Пример:
3. Создаем атмосферу
Очень важно уловить атмосферу, так как это поможет уточнить настроение и придаст определенный «вид» персонажу. Локи - главный злодей в Мстителях, поэтому здесь не подойдут яркие цвета. Следуйте основным цветам эскиза и используйте «серую палетку» для придания большей реалистичности. Помните о том, что фон должен гармонировать с героем иначе будет выглядеть так, что они принадлежат разным изображениям. Касательно фона я не захотела следовать за оригиналом, поэтому я решила создать свой собственный – простой, но в то же время очень эффектный.
4. Добавляем крупные детали
Продолжая смотреть на свою миниатюрку, и довольная тем как продвигается работа, я начала добавлять крупные детали, по крайней мере, те, которые видны на оригинале. Эти детали включают в себя отделение плаща от одежды, находящейся под ним при помощи тяжелых мазков Мягкой Масляной Пастельной (Soft Oil Pastel) кистью и Мокрой Акриловой (Wet Acrylic) кистью. Я также добавила ремень, лежащий у него на плече, прорисовывая все больше деталей его одежды. Я придала форму золотому кольцу, которое покоится на его груди и т.д. Рисуйте достаточно просто и грубо.
Иногда мне частенько приходится использовать Осветлитель (Dodge tool) для того чтобы грубо осветлить некоторые участки, но особо не увлекайтесь и применяйте его только в начале процесса создания рисунка.
5. Наносим текстуру
Использование большого количества текстур - это моя новая
личная привычка. Я предпочитаю придавать своим работам традиционный вид, как если бы они были нарисованы на холсте или бумаге. Мне не нравится, когда изображения выглядят ненатурально и слишком зачищенными.
Для текстуры я применяю Шпательную (Palette Knife) кисть, Сухую Каллиграфическую (Dry Calligraphy) кисть и Масляную Пастельную Комковатую (Chunky Oil Pastel) кисть. Сначала я рисую этими кистями фон, что помогает избавиться от скучной и простой работы мягкой кистью.
Постарайтесь не потеряться при рисовании заднего плана. Наносите легкие, быстрые и простые мазки.
ПОДСКАЗКИ
Эффект наложения красок густым слоем
Painter XI представляет новую опцию для своих кистей которая называется Наложение красок густым слоем (Impasto). Эта функция позволяет вам рисовать 3D-штрихами как если бы вы наносили очень тяжелые масляные краски на ваш рисунок.
Но здесь есть одна маленькая деталь - если вы примените этот эффект, то отменить его будет невозможно даже если вы закроете ваш рисунок без сохранения или нажмете –а кнопку отмены. Также эта опция очень сильно замедляет работу Painter XI, особенно если вы используете кисти большого размера (в случае тех, кто используют компьютер с маленькой оперативной системой). Поначалу очень сложно и проблематично использовать этот эффект, но как только вы поймете его суть, в конце работы вас будет ожидать вознаграждение.
6. Совершенствуем детали
После того как мы закончили работать с фоном, настало время начать приближать персонажа для более детального выделения главных деталей. Так как все базовые цвета уже расположены в правильных зонах, то мне осталось лишь взять пипетку (dropper tool) [Ctrl/Alt] для того чтобы вручную выделить и обрисовать детали наряду с добавлением мелких деталей, которые помогут вернуть персонаж к жизни.
На этом этапе я часто использую текстурные кисти и увеличиваю рисунок от 25% до 50%.
7. Возвращаем Локи к жизни
После того как мы нарисовали одежду Локи, пришло время заняться самой важной частью этой работы - его лицом. Первое что люди видят в других это лицо, а что еще более важно - это глаза. Поэтому вам нужно потратить большую часть своего времени на область лица. Только на этом этапе я увеличиваю рисунок до 100% для максимальной детализации и контроля.
Для лица я использую Тонкие Масляные (Fine Oil) кисти, Масляные Пастельные (Oil Pastel) кисти, Мокрые Акриловые (Wet Acrylic) кисти и несколько Зернистых кистей для Смешивания Красок (Grainy Blender).
Постарайтесь сохранить мягкие формы и избегайте острых границ в области лица. Смешивайте как можно больше, но попытайтесь не переусердствовать. Изучите структуру лица Локи и выделите "особенные черты" такие как ярко выраженные скулы, форма глаз, форма рта и что самое главное - его выражение лица.
У меня довольно странный процесс смешивания цветов лица и формирования черт, что показано на рисунках ниже. Конечно, нельзя назвать этот способ правильным или неправильным, но вы должны найти то, что подойдет вам как нельзя лучше.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ПОДСКАЗКИ
Переверните рисунок!
Что касается цифрового рисования, то одной из самых важных техник является постоянное переворачивание рисунка целиком. В Painter вы можете сделать это следующим образом: Холст (Canvas) > Повернуть Холст (Rotate Canvas) > Повернуть Холст по Горизонтали (Flip Canvas Horizontal). Так вы с легкостью сможете заметить ошибки, которых не видели до этого. Вы можете сразу исправить неправильное положение глаз или головы перед тем как продолжите работу.
Обычно я переворачиваю лицо каждые несколько минут после того как нанесу достаточно большое количество мазков кистью для того чтобы правильно нарисовать его лицо.
Частое применение такой техники поможет вам также освежить перспективу ваших рисунков.
8. Придайте рисунку индивидуальность
Я знала с самого начала что я толком не могла рассмотреть ботинки Локи на оригинальном изображении. Но это не проблема так как я все равно могу разглядеть форму и то где они заканчиваются. Иногда при столкновении с такого рода проблемами приходится полагаться и рассчитывать только на свой опыт и навыки рисования.
Применяя ту же технику рисования, которой я пользовалась при создании Локи, я создаю грубый эскиз, обрисовывая форму ботинок, нанося основные цвета и детализируя их при помощи текстурных кистей.
9. Последняя вишенка на торте
Все практически закончено в рисунке. Теперь основная часть оставшейся работы заключается в прорисовке пола, на котором стоит Локи. Я собиралась нарисовать обычную тень, но мне это кажется слишком обыкновенным.
Возвращаясь к оригинальному изображению, я заметила, что он стоит на кругах. Мне понравилась эта идея, но я захотела нарисовать ее в своем собственном стиле, делая поверхность похожей на своего рода часы с механизмами или древний циркулярный календарь.
Для этого я использовала разные перьевые кисти и обычные Масляные Пастельные (Oil Pastel) кисти для дополнительной текстуры.
В качестве вишенки для торта я при помощи F-X Сияющей (F-X Glow) кисти нанесла блики, например, сделала металлические части одежды более блестящими, а также выделила некоторые детали фона и т.д. (см. рисунок выше). Осторожнее, не переусердствуйте с этой кистью
После того, как это сделано, настало время вернуться и все проверить. Я делаю это при помощи просмотра миниатюры поворачивая в обе стороны несколько раз и внимательно изучая рисунок на отсутствие важных деталей.
10. Финальные штрихи
Несмотря на то, что Painter - это замечательная программа для рисования, она не была создана для обработки и редактирования рисунков или фотографий, поэтому я сохраняю рисунок в последний раз перед тем как сохраню его в psd.file (для Photoshop или Gimp).
Как только я открываю свой рисунок в этих программах, то я немного корректирую цвета и настраиваю освещение при помощи кривых/опций уровней для того чтобы выделить большую часть Локи. Обыграйте разные опции до тех пор пока не достигните такого момента, когда продолжать будет просто невозможно. Как только это произойдет, то значит что вы закончили.
Удачи и спасибо что читали!
Автор: J.S. (Джей.Эс.), АвстралияЛокализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru