Часть 1 - Дизайн
Доспехи служат для защиты их обладателя. И это основная причина создания. Форма, следующая после функциональности, должна выглядеть в соответствии с защитными свойствами, а также должна быть эффективной. Также был предусмотрен тот факт, что человек должен был легко двигаться, будучи облаченным в эти доспехи. Это очень важные вещи, влияющие на достоверность доспехов и характера. Но как же убедить в том, что они действительно работают, без реального обеспечения доспехов защитными функциями? История. Жизнь людей зависела от них, значит, они, скорее всего, защищали иначе зачем вообще их нужно было делать. Нужно также отметить, что доспехи были частью моды, и соответственно они должны были хорошо выглядеть. Например, вы хотели бы иметь Максимилиановский доспех или полный латный доспех в готическом стиле? Латы были доведены до совершенства в 17 веке, незадолго до распространения кремневых ружей на полях сражений, которые сделали самые тяжелые доспехи достаточно бесполезными.
Я могу сказать, что все хорошие модели возникли из реальной жизни. Например, доспехи императорских войск в Warhammer (Молот Войны). Эти доспехи напоминают стиль одежды, который был популярен в 16 столетии благодаря немецким наемным солдатам которых называли Landsknechts. Доспехи Алистара из Dragon Age (Век Дракона) похожи на пластинчатый панцирь с восточным оттенком. Солдаты Гондора из Властелина Колец использовали фэнтези версии забрал с Т-образной прорезью. Кинжал Брута у Эцио был навеян римскими доспехами, но дизайнер нашел отличный баланс при подборе форм, поэтому все вместе в итоге соответствует эпохе Эцио. У него своего рода римский пояс на талии, но нагрудная броня гораздо более поздней эпохи. Как вы видите, вы можете очень далеко отойти от исторических доспехов, но при этом, не теряя реалистичности в изображениях. (То же самое может быть применено и к оружию).
Так что изучите настоящие доспехи и будьте креативными! Вы удивитесь насколько дизайны доспехов отличаются друг от друга. Необходимо знать хотя бы основные типы доспехов: гамбезон, пластинчатый доспех, панцирь, бригандина, чешуя, кожаные / медные латы, броня, кольчато-пластинчатый доспех, шинная защита конечностей, кольчуга… Список можно продолжать до бесконечности.
Часть 2 - Рисование
Это мой способ проектирования и рисования доспехов. Я пытался использовать разные типы доспехов для того чтобы показать как они будут сочетаться друг с другом при сохранении общей идеи. Для этого я обратился к фэнтезийным европейским доспехам 16ого века. Я начинаю процесс рисования с вычерчивания линий. Это то как я рисую, но это не значит что это единственный и лучший способ. Но тем не менее я надеюсь что вы чему-то научитесь и, возможно, этот способ подойдет вашему стилю рисования.
Я использовал холст формата А3, 300 dpi.
Это мое вычерчивание линий. Когда я рисую линии, то я стараюсь сохранить их чистыми насколько это возможно, я ведь буду рисовать поверх них. Слой линий - это отдельный слой, располагающийся над слоем фона. Начиная сверху находится латный нагрудник, который уходит под нагрудный доспех как в некоторых более поздних доспехах. Нагрудный доспех представляет собой частичную бригандину, усиленную латами которые декорированы своего рода обратным готическим рифленым орнаментом. "V" предназначается для того чтобы отводить от горла в направлении кирас опасные удары. Поясница защищена кольчато-пластинчатым доспехом, который был очень популярен в России и Турции. Он заменял верхний набрюшник, но сохранял нижний набрюшник вместе с бедренными щитками, привязанными к нему кожаными ремнями. Я создал бедренные щитки в том же стиле что и кирасы, для того чтобы сохранить целостность дизайна. Под ними располагается короткий хауберг, под которым в свою очередь находится гамбезон для подбивки. Эта круглая штука с шипами называется круглым щитком наплечника, который защищает подмышку. Также здесь есть ткань для декорирования талии, пояса и сумки.
На этом этапе я просто добавил плоских цветов и посмотрите как дизайн выглядит в цвете. Я поместил слой с цветом под слой линий. Сначала я наложил маску на эту область, а затем закрасил не переживая о границах. Иногда я создаю черно-белый рисунок и лишь потом раскрашиваю его.
Вы видите вверху какой кистью я пользуюсь. Это одна из моих основных кистей. Я применяю ее в основном при раскрашивании.
Этот этап начинается с визуализации. Я создаю новый слой поверх слоя линий и добавляю другие оттенки, в то же время не забывая об источнике света. Я также меняю фоновый цвет на голубой, сглаживаю изображение и добавляю отражающийся свет по бокам. Необходимо помнить о ярких бликах и высокой степени отражаемой способности при рисовании металлических предметов.
Изображенная здесь кисть - это моя другая основная кисть. Я применяю ее в разных случаях: начиная с наброска и заканчивая визуализацией.
Сейчас я смягчаю предметы, иногда я пропускаю этот этап если мне по каким-либо причинам нужно закончить рисунок как можно скорее. Здесь я применил инструмент Палец (Smudge tool) вместе с кистью, которая здесь изображена. Палец (Smudge tool) - это достаточно коварный инструмент и с его помощью можно с легкостью испортить рисунок. Обычно я пробую его на сначала дублированном слое, и если что-то пойдет не так, то можно это просто удалить и визуализировать при помощи нормальной кисти.
Я добавил красных оттенков на металлические детали для того чтобы показать отражающую способность металла.
Кольчуга здесь такая мелкая, что я нарисовал ее вручную. Это лишь основа, которую я сделал при помощи рисования "С" в обоих направлениях.
На этом этапе я начал наносить текстуру на разные участки. Для бригандины я использовал верхнюю кисть для быстрого нанесения текстуры. Я визуализировал кольчугу добавив блики и тени. Так она выглядит гораздо лучше.
Я также добавил больше цветов на металлические детали с режимом наложения слоя - Наложение (Overlay) при помощи нижней кисти. Вообще вы можете добавлять что угодно, в зависимости от того, что вы хотите. Я также нарисовал кольца, которые соединяют латы брони.
Просто продолжаем наносить текстуру и визуализировать... Другой тип обработки для метала - на этот раз при помощи Осветлителя (Dodge tool) и этой кисти. Для некоторых типов доспехов я вообще его не использую, но он отлично подошел на этот раз.
Все что я сделал по металлическим деталям в этом рисунке отлично сработало, но я меняю свои методы в зависимости от эффекта которого я хочу добиться. Просто пробую разные штуки и смотрю подходят они или нет. Я предлагаю вам пробовать разное и искать свое.
Детали! Здесь я дорисовал вмятины, царапины и разрезы для того чтобы показать что доспех уже бывал в боях. Вы также должны думать о сочетании разных доспехов и как это будет выглядеть все вместе. Я добавил болты, скрепляющие металлические латы бригандины. Вы также можете увидеть свисающую часть веревки, которая связывает круглый щиток наплечника и доспех.
Конечно, обладателю таких доспехов понадобится подбивка вокруг шеи для того чтобы предотвратить появление царапин и порезов от металлической защиты.
Вот и все!
Автор: Mika Harju (Мика Харъю), ФинляндияЛокализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru