СОЗДАНИЕ ПЕРСОНАЖЕЙЯ больше всего люблю создавать необычные образы, поэтому, когда я получаю заказ выполнить что-то определенное, мне становится немного некомфортно от этого! При создании персонажей границ не может быть вообще, но в данном случае, мне нужно немного себя ограничить и сделать вступление.
Когда я впервые начала создавать персонажей, для меня это была огромная перспектива, и я хотела сделать их максимально оригинальными. Поэтому, часто я обвещиваю своих персонажей сотнями тысяч мелочей: серьги, ремни, аксессуары, перья, сумки, ботинки, бусы… что угодно! Прошло несколько лет, и я кое-чему научилась. Самое главное – чтобы выделить своего персонажа и наделить его индивидуальностью, не обязательно заваливать его всяческими мелочами. Лучше ничего, чем что попало. Я часто ловлю себя на мысли о создании чего-то оригинального, вместо того, чтобы стремиться создать нечто просто хорошее. Создание оригинального персонажа – это своего рода установка цели, которую необходимо добиться, однако же, создание хорошего персонажа – это уже не так пугающе.
Позвольте также сказать, я не считаю каждого своего персонажа чем-то гениальным, но каждый из них обладает определенными качествами, которые мне в них нравятся. Есть, конечно, куча вещей, которые мне в них не нравятся, но на этом я стараюсь не заострять внимание!
Итак, передо мной чистый лист и крутящееся в голове слово «измождение». На этом этапе у меня нет ни малейшего понятия, что я хочу нарисовать. Поэтому, как я часто делаю, я беру светло-серый цвет и просто начинаю обрисовывать силуэт – так я начинаю 90% всех своих работ. Если вы не уверены на 100%, чего вы хотите, вы тоже можете таким образом «найти» то, что хотите изобразить. После того, как готова грубая форма первоначального эскиза, я начинаю прорисовывать поверх него более детальный эскиз (в более темных тонах). Мне нравится то, что получилось! Немного размазано, и явно не хватает пары конечностей, но основа уже положена, и с ней я буду работать дальше. Можете еще больше проработать эскиз, если вам так будет удобнее (рис. 01).
В интернете в свободном доступе есть множество пользовательских кистей для фотошопа, и не смотря на то, что многие из них действительно хорошие, я считаю, что вы не прогадаете, если воспользуетесь обычной базовой кистью. Для эскиза и всего рисунка я буду использовать стандартную кисть фотошопа под номером 23 (меловая кисть размером 23 пикселя) (Chalk brush).
Я объединяю слои с силуэтом и эскизом и устанавливаю режим наложения слоев Умножение (Multiply), делая его прозрачным. Затем, на слое поверх этого, я начинаю накладывать базовые цвета. Они на этом этапе очень густые, и я не особо стараюсь вырисовывать каждую мелочь. Наша задача – создать настроение через цвета. Я также не совсем уверена, какой цветовой схемы хочу придерживаться, поэтому эти сине-серые тона довольно нейтральны, и могут запросто измениться в нужный момент (рис. 02).
Начиная с этого момента, все, что я буду рисовать, будет располагаться поверх слоя с эскизом. Я также объединяю слои по ходу работы, но это не обязательный пункт – это лишь мое предпочтение. На этом этапе я не стою долго на одном месте, я перескакиваю с одной области на другую, чтобы мне не надоело работать над одним и тем же сектором. При этом, впоследствии лучше обнаруживаются ошибки, к которым можно вернуться и исправить (рис. 03).
ЛИЦОПервым делом я все же всегда работаю с одним – и это лицо. Это тот самый момент, когда мне стоит задуматься о ключевом слове – «изможденность». Это шанс проявить ее особенные черты, придать ей изможденный вид. Обычно, если бы я рисовала молодую девушку, я бы одарила ее гладкой кожей; однако, данный персонаж, очевидно должен передавать чувство усталости и истощенности. Для этого я добавляю грубые тени на ее лице, особенно на скулах. Я также добавляю световые пятна на верхней части щеки, делаю глаза темными, и добавляю тени под глазами, чтобы выделить глазные впадины (рис. 04).
По мере проработки деталей на рисунке, вы заметите небольшие изменения на ее лице (рис. 05). В процессе я добавляю все больше световых пятен и теней, подчеркивающих ее состояние. Я также добавляю немного розоватого на ее губы и щеки, это придаст ее лицу немного тепла. Хоть я и добиваюсь изможденного вида у девушки, я вовсе не хочу, чтобы она выглядела как труп!
ПОВОРОТНе забывайте периодически поворачивать свой рисунок! Это отличный способ по-новому взглянуть на свою работу (рис. 06). При этом действительно лучше замечаются ошибки. При повороте полотна они обычно так и бросаются в глаза! Старайтесь делать так примерно каждый час (Изображение – Отразить изображение – Отразить полотно горизонтально) (Image – Image Rotation – Flip Canvas Horizontal).
ДЕТАЛИЯ уже говорила ранее, что не нужно наделять своего персонажа кучей аксессуаров, чтобы придать ему индивидуальности. Но это не значит, что их не должно быть и вовсе. Мелкие детали могут добавить интереса – например, маленький блестящий элемент может привлечь внимание зрителя (рис. 07).
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Вы, наверное, заметили, что я добавила брошь на ее плаще. Такие детали могут читаться по-разному каждым отдельным зрителем, что хорошо, потому что мне нравится, когда люди по-своему воспринимают те или иные вещи (рис. 08).
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Это может быть и фамильный гребешок на броши, символ какого-нибудь общества или чего-нибудь еще. Все, что вам угодно! Я также добавила маленькую красную ленту, которая станет неким ярким пятном (рис. 09).
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
РУКИРуки могут стать для художника настоящей отравой, особенно в процессе их изучения. Я точно помню, как долго с ними мучилась. Обычно практика помогает. Поэтому я их уже не прячу, а спокойно рисую! Когда я подготовила первый эскиз, одна рука девушки поддерживала подол юбки, а другая рука что-то держала в руке (хотя, недолго эта вещь пробыла у нее в руке) (рис. 10 – рис. 12).
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Мне не очень нравилось это, так что я решила совсем избавиться от предметов в руках, и нарисовала их в свободном положении Каждую руку я начинаю с грубых мазков кисти, пытаясь просто определить положение. Затем, я постепенно обрисовываю кисть руки, и добавляю световые пятна в области суставов и большого пальца, а также немного розового оттенка на кончиках пальцев. Я также стараюсь не забывать про «истощенность», поэтому пальцы делаю немного костлявыми (рис. 13 – рис. 16).
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Старайтесь думать о структуре костей при рисовании, лично мне это помогает. Посмотрите на свои руки, а если возникнут какие-либо сложности, то в интернете можно найти кучу других фото-образцов.
ТКАНЬЯ люблю работать с тканями, что очевидно, судя по тому количеству платьев, что я рисую! С первого эскиза видно, что я особо не утруждаю себя детализацией одежды. Я обычно начинаю с накладывания цветов, затем начинаю прорабатывать складки на ткани путем добавления световых пятен (рис. 17 – рис. 19). Дальше я работаю в своей привычной манере, постепенно прорабатывая детали и добавляя больше складок. В некоторых местах добавляю стежки, а на краях одежды швы делаю чуть более грубыми. Не хочу, чтобы все выглядело идеально. С тканью тоже сложно работать, поэтому используйте фото-образцы, свою собственную одежду или поищите материалы в интернете.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ФИНАЛЬНЫЕ ШТРИХИНа этом этапе все почти завершено. В качестве финального штриха я добавляю гофрированные рукава, которые перекликаются по стилю с кружевами на декольте ее платья (рис. 20). Вы, наверное, уже заметили, что цвета на заднем фоне стали чуть насыщеннее. Я добавила чуть больше персиковых оттенков на слое в режиме Наложение (Overlay) (рис. 21). Также, в нижней части рисунка перед подолом платья появились сверкающие шары, которые связывают героиню с задним фоном.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Надеюсь, вам понравился мой урок. Удачи вам в создании своих собственных персонажей (рис. 22)!
Источник: Журнал 2DArtist №67 Июль 2011Автор: Чарли Боватер (Charlie Bowater), ВеликобританияЛокализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru