Когда вы принимаете участие в конкурсе от CG, будьте уверенны в том, что это будет тяжелое испытание, и оно потребует от вас всех знаний и умений, а для победы требуется еще больше, но это также отличный способ попрактиковаться и улучшить талант и навыки.
Для одного из конкурсов от CG нам нужно было нарисовать рисунок в стиле атмосферы малобюджетных фильмов 50-х – 60-х годов. Поначалу это казалось простым заданием, как это обычно бывает со всеми конкурсами от CG, но так было лишь первые несколько минут. Когда вы думаете об этом, вы понимаете, насколько каверзным и сложным будет процесс рисования. Конечно, самым простым было бы нарисовать какое-нибудь инопланетное чудовище или мутанта и поместить его на городские улицы полные людей. Честно говоря, это очень легко осуществить, но достаточно ли будет этого для победы? Ну, возможно да, но я в этом очень сомневаюсь – помните, у тех парней в 50-х было совсем другое представление о будущем и о космосе, в то время мы еще даже не летали на луну! Поэтому те монстры, которых они создавали, относились к своего рода собственному классу, и было бы ужасной ошибкой создать монстра, на подобие тех и получить тот же самый эффект (глупо + смешно) сегодня. Вся идея с легкостью могла бы получиться смехотворной и превратилась бы в примитивную копию того, что уже существует. Поэтому я отошел от этой задумки и попытался взглянуть на это с другой стороны, как я обычно делаю в своих конкурсных работах.
Подход
Это самый сложный момент в каждой работе, но в то же время и определяющий будущее вашего рисунка - преуспеете ли вы или проиграете. Наличие идеи, отличной идеи, гениальной идеи в вашей работе – вот что все меняет, когда публика замечает только ваше присутствие, аплодирует вам стоя и просто влюбляется в вас навсегда.
Как я уже говорил, я решил пойти совсем по-другому пути в этом конкурсе, поэтому у меня ушло достаточно много времени на то чтобы найти гениальную идею, отличающуюся от остальных, оригинальную, мощную, но остающуюся в рамках малобюджетного фильма, возможно даже забавную или немного пугающую. В конце концов, я заприметил одну картинку в Интернете и все! У меня появилась идея. При помощи одной единственной картинки я смог построить целую историю и в итоге обрести правильную мотивацию и рабочую атмосферу. И как я уже говорил, на то чтобы найти ее уходит много времени, но это залог успеха вашей работы. Это нехорошо все время хвалить самого себя, поэтому я покажу вам пример моего предыдущего конкурсного рисунка - "День Икара". Тут был тот же подход и тот же образ мысли, и именно это позволило рисунку стать столь внушительным и успешным. Сам по себе рисунок не был даже детализирован и отполирован, но идея и история были достаточно эмоционально-выразительными, для того чтобы склонить жюри на мою сторону. Я не знаю, как будет оценен этот рисунок, но это неглавное. Успех заключается в том, чтобы бы получить правильную мотивацию и удовольствие от работы и даже если не для всего мира, то хотя бы для себя как художника.
История
Почему это изображение бросилось мне в глаза? Ну, если быть честным, то в первую очередь это были роскошные ноги, но затем мне понравилась связь между этими двумя персонажами. С одной стороны у нас есть взрослая, скорее всего независимая женщина, сильная в каком-то смысле, а с другой стороны – хрупкий ребенок, играющий на полу в своем собственном мире. Также создавалось ощущение, что женщина защищает ребенка, я даже не знаю, мама она ему или нет, но мое первое впечатление было примерно таким: "вооооооот и маааамаа" и мне это очень нравится в моей работе с малобюджетным фильмом. Вы видите, что даже невинная игра может выглядеть как катастрофа. Я также заметил, наблюдая за игрой своего сына, что его любимым развлечением является отрывание голов у человечков из LEGO или разбрасывание игрушечных машинок вокруг домов. С недавних пор он преуспел в отгрызании шин с колес этих машинок. Он также любит кричать во время всего этого, но самое удивительное – это поедание печенья в форме диких животных, таких как львы, жирафы, слоны, но его любимые – черепахи. Поэтому я решил проникнуть в его мир, где он – "гигантский монстр", несущий хаос и разрушения в мир игрушек. Когда я нашел эту картинку, то я сделал "монстра" и из мамы, "монстра" даже еще более ужасного чтобы это не значило, и моя история была готова.
С самого начала конкурса я планировал подать заявку в обе категории: изображение и фильм. Когда я определился с историей, то у меня также появилась концепция для фильма. Я решил рассказать историю маленького монстра и его матери в фильме и показать "команду", создающую это в категории изображение.
Когда я понял, что не смогу закончить фильм во время, я переживал о том будет ли мое изображение понятным без фильма, но я добавил несколько подсказок и изменений, поэтому я надеюсь, что основная идея ясна. Как видите, сцена действия разворачивается в маленькой комнате, где "команда" снимает свой малобюджетный фильм и каждый использует свой талант и умения: маленький мальчик также как и его мама играет главную роль, отец рисует рекламный постер. и возможно здесь также есть кинооператор. Было решено нарисовать все в стиле киноафиш или журнальных иллюстраций 50-х годов.
Техника
Мы начинаем с пространного эскиза. На этом этапе самым важным является правильное расположение объектов на холсте, композиция, привлекательные позы (не как у застывших животных), вес, конечно же – мы пытаемся придать им "гибкую" структуру. Мы рисуем позвоночник и основные кости, а также определяем, где будет больше веса, а где – меньше.
Мы не боимся вносить изменения. В конце концов, мы пытаемся изменить эскиз на начальном этапе, когда это сделать достаточно легко, а не когда рисунок уже будет завершен и отполирован – так мы экономим время.
Когда рисунок в основном готов, мы добавляем контур – обычно я так не рисую, но как я уже говорил, я пытаюсь придать рисунку атмосферу киноафиш 50-х годов. После этого мы подчищаем структуру, и лучшим способом будет отключить слой, так как нам это нужно будет позже.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Время раскрашивать, и опять же – это не то, как я обычно работаю. Как правило, я сначала рисую цветную композицию, но в этом случае у нас получится комикс.
Теперь пришло время придать формам 3D-эффект. Так что добавляем тени и свет, мы будем использовать нашу структуру снова не для того, чтобы рисовать "в воздухе", а для проверки находятся ли кости под кожей и т.д.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Конечно, это всего лишь реконструкция процесса. Так как я никогда не записываю свою работу, я просто рисую очень быстро, для того чтобы думать о запоминании процесса. Но у вас будет изображение и ваша задача - уловить 3D-эффект и придать ему реалистичность. Смешивание цветов, выбор палитры и в итоге преобразование всего этого в формы, раскрашивание этих кривых, аккуратно, мягко... это то, чему вы учитесь на протяжении многих лет, рисунок за рисунком, и опыт переходит на новый уровень скорее после сотен, а не десятков картин. Поэтому если вы спросите меня, как я это сделал, то ответ будет один – вам нужно сохранять терпение и трудолюбие. И тогда спустя некоторое время вы начнете рисовать почти автоматически. Естественно вы не обязаны знать абсолютно все кости или мышцы, и то как они отражают свет или отбрасывают тени – на самом деле это бесчисленные варианты, так что, очевидно, что вам нужен образец, ссылка. Если у вас есть красивая жена, то эта часть может стать даже забавной, если нет – то вы всегда можете найти фотографии. Но будьте осторожны – рисование в 3D с образца в 2D гораздо более сложное, чем рисование живого человека, от вас потребуется более развитое воображение в области рисунка и геометрии.
Наконец мы вдыхаем жизнь в рисунок. При помощи кисти в режиме Осветление основы ( Color dodge) я нанес несколько ярких бликов, в воздух я добавил мелкие частички такие как пылинки и др. Они делают обстановку более живой, а также отделяют передний и задний планы, добавляя глубины.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
И вот у нас готовый рисунок! Звучит просто и быстро? Для меня это действительно так. Много лет назад, когда я решил стать профессиональным художником, я пообещал себе никогда не сдаваться и не отказываться от удовольствия, которое приносит мне рисование.
Я надеюсь, вам понравилась эта короткая статья. Я намеренно сделал ее малосодержательной касательно самого рисования, потому что как я уже говорил ранее – это все находится в вашем собственном подходе, терпении и желании сделать это самостоятельно.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Но я думаю, что многие из вас будут читать эту статью как урок, который бы смог помочь в ваших собственных работах. Именно поэтому я отвел столько места теории создания рисунка, так как на самом деле это гораздо важнее отдельно взятого рисования. Сделайте искусство будоражащим, лишающим возможности говорить, ускоряющим биение сердца, понятным, захватывающим и это возможно, только если вы посвятите себя целиком работе. Я полагаю, в этом и заключается вся сущность.
Автор: Tomasz Jedruszek (Томаш Едружек), ПольшаЛокализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru