Так как это быстрый рисунок, то урок не будет представлять собой глубокий анализ, а его целью служит отображение некоторых техник быстрого рисования. Проведение таких быстрых исследований является частью нашего ежедневного обучения, и оно представляет такую же ценность, как и исследование долгих по времени рисунков или изучение портфолио.
Гендальф Белый: готовое изображение:
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Я поиграл с контрастом на этом изображении, так как образцовые изображения выглядели немного плоско.
Я покажу вам все этапы на одном рисунке, а затем объясню все в последующих шагах.
Рабочие рисунки:
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ШАГ 1: Образец, ссылка
Мне кажется, что многие не уделяют ссылкам особого внимания, хотя, на мой взгляд, это очень важный начальный этап. Я хотел изучить голову/лицо, и мне было интересно, где я могу найти хороший источник. Проблема в том, что 90% фотографий слабо освещены. Я не говорю что это "плохое" освещение, оно просто недостаточное.
Лучшие примеры освещения для изучения представлены в кинокадрах. Мне выпала возможность посмотреть фильм "Властелин Колец" на DVD и я решил, что если в следующий раз увижу пример с хорошим уровнем освещения лица, то обязательно изучу его.
Спустя несколько минут я увидел этот кадр, где Гендальф воссоединился с Арагорном, Гимли и Леголасом в лесу. Это тот эпизод, в котором он разговаривает с Арагорном при лунном свете – луна, кстати, создает неплохое освещение. Поэтому я нажал на паузу и сделал скриншот.
Мне понравился контрастный, практически белый свет, падающий на его лицо с одной стороны и который создает красивое сочетание контрастов. Если у вас не очень хороший образец, то будет очень сложно нарисовать рисунок – это нужно помнить!
ШАГ 2: Создание чернового наброска
Я всегда ненавидел эту часть, она очень неудобная. Итак я настроил свой холст, расположив изображение-ссылку прямо над ним. В основном из-за того, что изображение продолговатое и имеет форму конверта, и оно вмещается в мой экран по вертикали. Изучение портрета – это обычно изучение сторона за стороной.
Я расположил образец и холст параллельно друг другу и нарисовал воображаемые линии при помощи курсора, для того чтобы убедиться в том, что они параллельны.
Я также использую свой метод определения цвета на глаз – я наношу цвет на изображение-образец и смотрю совпадает ли он с цветом на картинке. Такое занятие тренирует ваши глаза. Если вы взглянете на его волосы, то вы решите что это оттенок белого, хотя на самом деле это средне-голубой. Я называю это "относительная величина света" и хотелось бы отметить, что самая яркая область на моем рисунке может на самом деле быть средне-коричневого цвета или что-то в этом роде. Этот средне-коричневый будет моей "относительной величиной света". Также у вас будут относительные тени такие как области во рту, ноздрях и т.д.
ШАГ 3: Главные черты лица/структура лица
Я делаю грубый эскиз носа/скул, бороды и др.
Здесь хорошо рисовать мягкой круглой кистью, так как эти участки содержат много кривых линий, переходов, выцветаний и т.д.
Набросайте основные блики и основные тени. Позднее вы сможете изменить их.
ШАГ 4: Первая детализация
Так как это быстрый рисунок, то мы можем набросать быстрые детали, для того чтобы уловить суть и это все, что нам нужно. Мы пытаемся зафиксировать изображение, а не продублировать его со 100% точностью.
Я начал с его левого глаза. Работа не отняла много времени, и потребовалось всего несколько штрихов кисти. Так как на источнике, его глаз очень маленького размера, то и воссоздать его было достаточно легко. Здесь есть очень заметные особенности, такие как контрастные блики, которые помогают с легкостью описать форму. Если кадр-образец, который вы используете, имеет плохое освещение, то тогда вам самим каким-то образом придется описывать форму – непростая задача!
Во время всего процесса его нос получил несколько деформаций. Я использовал Пластику (Liquify) для того, чтобы вернуть ему прежнюю форму.
ШАГ 5: Последующая детализация
Поработаем еще с его носом. На этом этапе я начал менять рабочее пространство, так чтобы холст и образец находились бок о бок, для того чтобы было видно совпадение линий в этом направлении. Я слишком перестарался с носом, поэтому снова сжал его.
Я также заметил после тщательного рассмотрения, что его глаза были расположены не симметрично по горизонтали (когда я снова наложил холст поверх образца).
Поэтому это очень важный этап. Проверьте дважды, чтобы все совпадало, и пропорции были соблюдены. Я выделил дефектную часть при помощи Лассо (Lasso) и скопировал ее на новый слой, а потом перемещал пока не достиг нужного результата. В дальнейшем мне возможно понадобится Аэрограф (Airbrush), для того чтобы стереть ярко выраженные края от Лассо (Lasso) и убрать границы стыка.
Я проработал несколько основных морщин и закончил его правый глаз и скулы, а также нанес тень под нос. Ах да, и его брови, они также были непростыми в плане симметрии и совпадения с образцом.
Шаг 6: Детализация рта и волос
Окей, можете взять кисти для волос здесь:
Вы не можете скачивать файлы с нашего сервераПРИМЕЧАНИЕ О КИСТЯХ: Вот две кисти, которые я выбрал. Пока я не создавал изображений-источников, я настроил их так, что они работали лучше оригинальных в плане настроек.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Это действительно очень просто. Представленные кисти для волос при работе на планшете могут снижать непрозрачность. Используйте это для создания эффекта (смотрите примеры на изображении, расположенном выше). А для достижения лучшего эффекта вы можете активировать Динамику кисти (Shape dynamics) в опциях кисти. Здесь мне нужно установить размер: нажим пера (pen pressure), чтобы вам не пришлось менять что-либо, просто поставьте галочку в квадратике.
Для того чтобы добиться красивых прядей, я пользовался второй кистью очень маленького размера и с активированной функцией Динамика кисти (Shape dynamics). У меня получились идеальные пряди.
Говоря о кистях для волос, я не могу представить, что вам понадобится что-нибудь еще. Вы, возможно, сможете обойтись только второй кистью, рисуя ей длинные волосы, так как первая кисть, кажется, больше подходит для коротких волос.
Наконец-то я нарисовал рот. Я расположил холст рядом с образцом. Довольно просто.
Вывод
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Конечно, здесь есть несколько ошибок, относящихся к точности, но это было быстрое рисование, которое занимает не более 2,5 часов. Как раз столько времени у меня и ушло. Поэтому в целом я доволен результатом. Плюс ко всему я выучил несколько полезных штук о волосах.
Готово. Надеюсь, вы что-то вынесли из этого урока для себя. Если да, то, пожалуйста, оставьте комментарий и дайте мне знать, что я не зря потратил время.
Автор: Andy Walsh (Энди Уолш), Соединённое Королевство ВеликобританииЛокализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru