Привет, и перед тем как я начну описывать процесс создания Колдуньи, я бы хотел в качестве вступления поговорить о некоторых аспектах, которые очень важны для меня перед тем как приступить к проекту.
Что стоит на первом месте для достижения хорошего результата? С моей точки зрения это полная уверенность в выбранной идее и в форме ее выражения посредством собственного стиля и различных инструментов. То есть если у нас будет четкое представление об этих двух моментах, то мы никогда не ошибемся. Во время развития концепции нужно полностью сконцентрироваться на идее, которую мы собираемся передать, таким образом мы сможем по максимуму проработать ее и сделать рисунок креативным, оригинальным и внушительным.
Лучше всего дать свободу своему воображению перед началом, и неплохо было бы сделать несколько эскизов. Мы можем создавать маленькие наброски основной идеи в своей голове. Нарисуйте 10 или 15 таких рисунков, если это необходимо. Цель заключается в том, чтобы точно представить то, чего вы хотите, несмотря на то что в начале это будет выглядеть как схема, состоящая из больших пятен и направлений света, но это никогда не будет пустой тратой времени. Здесь важные основополагающие элементы, такие как композиция и свет должны быть точно обозначены. Они постоянно взаимодействуют друг с другом и играют ключевые роли от начала до конца работы.
Второй момент касается организации работы. В процессе работы по мере наработки опыта, каждый художник оттачивает свой собственный стиль, способ определения этапов создания картины, которому они учатся от других художников, посредством чтения уроков и т.д. Главное чтобы этот метод был настолько цельным насколько это вообще возможно, а также эффективно расходовал ваше время. В конечном счете, этот метод должен помогать нам в работе, а не усложнять ее и возвращать нас от работы над одним объектом к работе над другим. Существует огромное множество способов, но, в конце концов, все они могут оказаться удобными и продуктивными в нашем стиле.
Помните о том, что организованная система не означает, что мы будем работать как компьютеры: "воспроизведение". Мы знаем, что это креативный процесс, и способ работы который мы выберем не должен убивать в нас свежесть идей, сообразительность и динамизм.
ШАГ 1
Для этого проекта я выбрал колдунью, использующую силу природы. Она будет находиться на лесной поляне, парящая в воздухе и произносящая заклинание. Теперь, точно зная идею, я должен понять, что в ней будет привлекать внимание, какие второстепенные объекты можно добавить или как я хочу передать действие, позу, выражение лица и положение рук, а также свет. Начиная с этой точки, я должен правильно выстроить композицию.
Я уже набросал несколько эскизов и выбрал из них один. Теперь нужно быть упорными и уверенными с самого начала. Как я уже упоминал ранее, это и есть ключ к успеху. Сомнения будут мешать вам до конца работы, и вы так и будете постоянно стирать и заново перерисовывать без необходимости. Это не значит, что эскиз не может варьироваться. Конечно, мы все совершаем ошибки, но основная концепция всегда должна оставаться той же самой.
Перед тем как я приступлю к рисунку, я добавляю шум и движения не задний фон. Это поможет мне с текстурами в дальнейшем, а хорошая база для света обеспечивает хорошую основу. Затем, я переношу эскиз на новый слой с измененными размерами. Теперь вы можете увидеть что я закончил с базой для своей композиции. Я добавил ось, для того чтобы правильно нарисовать фигуру и провел линию действия от платью к лицу. Для достижения большей динамичности и эффектности я использовал стороны платья в качестве помощи. Волосы колдунью помогли мне сбалансировать "вес" композиции, так как подол ее платья выглядит очень "тяжеловесно". Теперь я проверяю все ли на рисунке такое каким я себе представлял или нет. Например, я передвигаю главную ось до тех пор, пока не добиваюсь правильного наклона, таким же образом я модулирую рабочую линию и делаю менее заметными те элементы, которые находятся на втором плане.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ШАГ 2
Я непрерывно наношу мазки кистью в серой шкале, для того чтобы нарисовать основные элементы персонажа и освещенной области. Я делаю это с первого раза, баланс композиции, действие, анатомия и перспектива. Я пытаюсь не усложнять и не использовать такие элементы, которые могут потом меня ввести в заблуждение. Удачное и неудачное расположение, правильные объемы, никаких деталей на этом этапе. Главная идея заключается в том, чтобы не создавать себе проблем из-за того, что нарисовали больше чем было нужно. В качестве примера могу привести магическую штуковину, которую держит персонаж. Я начал с общего и перешел к деталям. Я не знаю что будет в итоге, но с другой стороны я знаю что это либо прибавит, либо отнимет у меня участок рисунка и, следовательно, я не знаю как это повлияет на баланс композиции, так что я вернусь к деталям позднее.
Итак перед тем как приступить к раскрашиванию я добавляю направления для того чтобы еще немного определить персонаж а также создаю объемы которые позволяют определить действие, настроение персонажа и платье. Я конкретизирую объекты фона, такие как деревья и облака, а также определяю атмосферу при помощи световых эффектов используя кисти, текстуры, а также разную насыщенность слоя. На этом этапе ничего не должно нас сковывать при выражении себя, но будьте осторожны. Та сила, которую мы вкладываем в кисть, может создать нам определенного рода трудности и изменить баланс главной композиции, а мы с вами пытаемся не отходить от основной идеи.
Таким же образом я пытаюсь увеличить палитру серых оттенков настолько, насколько это возможно. Проблема интенсивности света решается при помощи уровней и сочетаний с другими опциями слоя такими как Мягкий свет (Soft light). В конце, я увеличиваю среднюю часть диапазона тонов, которая является очень важной, так как именно здесь вы можете определить качество изображения. Теперь у меня есть хорошая база светотеней для того чтобы начать раскрашивать.
Обратите внимание на то, что на этом и следующем этапе я не говорю, что сначала нужно рисовать и лишь затем раскрашивать. Мы никогда не должны разделять эти процессы, даже несмотря на то что цвет мы наносим в самом конце. Они постоянно переплетаются и дополняют друг друга. Мы должны использовать их разные характеристики для того, чтобы добиться лучшего результата при нанесении теней и текстур. Поэкспериментируйте с разными кистями, для того чтобы выбрать нужный стиль штриха для каждого участка: насыщенный, грязноватый, с грубой текстурой, очень сухой, длинный, небольшие штрихи, крестики, точки... Изучите и выберите свои собственные кисти, создайте личный набор кистей, который будет предназначен только для вашего стиля рисования. Используйте и другие инструменты, например Лассо (Lasso) и Палец (Smudge) для того, чтобы создать интересные сочетания. В конце концов, вам нужно пользоваться всем, чтобы научиться и наработать опыт.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ШАГ 3
Первое о чем я думаю, когда приступаю к нанесению цвета это какой свет, какую температуру цвета я использую, а также как изменяются различные материалы.
В данном случае с одной стороны рисунок состоит из облачного неба без видимого солнца, выполненного в красно-фиолетовых тонах, и этот свет окружает сцену действия. В противовес этому от головы персонажа, а также от магического посоха исходит мощный свет голубо-зеленого цвета. В обоих случаях в фокусе оказывается самая интересная часть рисунка. Оба источника освещают верхнюю часть персонажа и блекнут в районе середины фигуры.
Итак, как же нанести цвет? Для начала я обращаюсь к теоретическим правилам о цвете. Я всегда держу их в своей голове так как они играют огромную роль в процессе рисования. Например, я знаю что тени всегда прозрачны если только они не находятся в полной темноте, а также на них влияет степень отражения окружающего света и расположенные рядом объекты, которые могут влиять на цвет. С другой стороны, средние области в градации цвета всегда будут иметь более насыщенный цвет. И, наконец, блики всегда непрозрачные и менее насыщенные чем базовый цвет.
Вообще в цифровом мире существует огромное множество способов нанести цвет и множество опций по комбинированию слоев. Я всегда иду от общего к частному. Сначала это просто огромные массы цвета, которые располагаются в соответствии с температурой, а затем в зависимости от материала или эффекта которого я хочу добиться, я комбинирую режимы наложения слоя, такие как Мягкий свет (Soft light), Наложение (Overlay) и Умножение (Multiply). Точно также я работаю с каждым режимом, например, накладываю несколько режимов Мягкого света (Soft light) для того чтобы добиться специальных теней и поиграть с их непрозрачностью (opacity), которая появилась еще на этапе черно-белого рисунка. Я использую Уровни (Levels) и Баланс цвета (Color balance) для корректировки цвета и обеспечения гармоничности в рисунке. В итоге у меня создается хорошая цветовая основа для дальнейшей работы по рисованию и раскрашиванию.
Теперь я улучшаю рисунок, добавляя интересные элементы и определяя формы. Экспериментируя, комбинируя инструменты, обрезая свет у теней... В результате я уточняю объемы, определяю формы и текстуры для детализации и оставляю рисунок на стадии близкой к завершению.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ШАГ 4
Я завершил раскрашивание основных элементов, а также добился выразительных форм которые я искал. Ко всему этому в качестве финального штриха я могу добавить лишь атмосферные эффекты. Также несколько дополнительных мазков кистью, которые также как и различные объекты и орнаменты предпочтительнее добавлять в самом конце. Я сосредоточился на улучшении общего цвета, снова используя Уровни (Levels) и Баланс цвета (Color balance). Раньше я не был уверен в интенсивности, поэтому я добавляю больше контраста в общем на новых слоях с цветом. Темные и насыщенные оттенки, идущие по направлению от сторон к центру. На завершающей стадии рисунка нужно уделять много внимания рисунку, так как тут то, что бросается в глаза в анатомии лица, рук и световых эффектах.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
В конце концов, я думаю, мне удалось подытожить все настолько, насколько это только возможно и сконцентрироваться на самом интересном. Я надеюсь на то, что смог вам помочь и, если я смог показать вам новый способ по расширению своего кругозора, то моя миссия может считаться выполненной.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Автор: Alvaro Calvo Escudero (Альваро Кальво Эскудеро), ИспанияЛокализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru