Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Прежде чем начать, ознакомьтесь с Быстрыми Клавишами (Shortcuts) и Кистями (Brushes)Найдите на своей клавиатуре клавишу Alt – это ваш новый лучший друг. Вы будете углубляться в цвета, подобранные из созданных вами палитр, добавляя новые, если захотите, и делая дикие смеси из них, чтобы добиться «реалистичного» вида. Нельзя просто использовать первоначальные 6-10 цветов, которые вы подберете с урока, они - лишь основа, важнее – то, что вы из них выжмите.
Используйте клавиши [ и ], чтобы увеличивать и уменьшать размер вашей кисти.
Клавиша E переключит вас на Ластик (Eraser).
Нажимаете B, и возвращаетесь к Кисти (Brush).
Инструмент Размывание (Smudge tool) – вовсе не зло, он пригодится при работе с волосами, только нельзя выходить за их границы, а при работе с кожей нужно быть очень аккуратным.
Для смешивания тонов на коже я использую следующие кисти:
Та же кисть, что и выше, но с отмеченной опцией Рассеивания (Scattering). Можете использовать эти настройки, если хотите. Сдается мне, это лучшая смешивающая кисть.
Я также использую стандартный Аэрограф Photoshop для смягчения цветов после смешивания; Поток (Flow) 100%, Непрозрачность (Opacity) 50% и меньше. Думаю, вы сами сможете найти нужный процент.Подготовка так же проста, как и подбор одного простого цвета!Выберите один цвет, не важно темный или светлый, главное, чтобы он располагался ниже стрелок (для более реалистичных тонов кожи, технически вы можете выбрать любой желаемый цвет… но для этого урока придерживайтесь уровня ниже красных стрелочек ). Чем больше розового, тем более богатым будет тон кожи.
Используя этот цвет, подберите примерно 6 цветов: светлых, темных и средних цветов, не выходя за пределы красного квадрата, кроме самых темных цветов, и (как у меня) самых светлый световых пятен. Хотя я бы не стала использовать конкретно этот оранжево-желтый цвет, потому что кожа будет выглядеть грязной (если это, конечно, не ваша цель). Я бы выбрала цвета в области кружков… я как бы иду по диагонали. Давайте теперь подберем цвета, которые будем сейчас использовать.
Как и в традиционном рисовании, смешивание цветов – это не точная наука. В нем совсем немного произвольности, и каждый художник должен это понимать. Конечно, можно спланировать желаемый результат, но иногда все идет не так, как нужно… и ваш рисунок либо получается лучше, либо портится. Довольно сложно получить такой же цвет, который вы использовали в последний раз, когда пытаетесь смешать реальные краски.
В цифровом формате нужно просто сохранять палитру по ходу дела…и всегда можно будет воспользоваться ей позже, это ЗНАЧИТЕЛЬНО ускоряет весь процесс. Если вы знаете, что хотите получить светлый цвет с легким оттенком розового, выберите свой самый светлый цвет и просто увеличьте в нем уровень красного. Затем отложите этот цвет для того, чтобы использовать его чуть позже.
ТЕМНЫЕ ТОНА КОЖИЛучше всего придерживаться выбранной зоны, чтобы избежать пере- или недонасыщения тонов кожи. Можно опуститься ниже до темно-красного, как этот:
(это один из моих наиболее любимых цветов для теней, потому что они каждый раз получаются разными). А также до розового для таких деталей, как нос, уши, локти, колени, пальцы, румянец.
Их можно наносить либо с низким уровнем непрозрачности, либо в режиме Мягкий Свет (Soft Light) (это в режиме кисти, там где стоит Normal), используя более темный, более насыщенный цвет, например, как эти два:
Также, двигаясь от оранжевой зоны ближе к красной, можно получить более богатый выбор для бледных тонов кожи… о чем мы поговорим далее.
Цвета, изображенные ниже, могли бы подойти для более светлой кожи из группы «темных» тонов кожи, но можно сделать их темнее и использовать для персонажа с более темной кожей.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Вот еще несколько палитр для кожи, которые вы можете использовать в своих целях, если захотите.
ТЕМНАЯ кожа – придется выйти за «пределы квадрата» (вправо и вниз к темному углу), чтобы добиться такого тона кожи. Используйте самый темный оттенок коричневого для теней, и самый светлый – для световых пятен (не берите цвета еще светлее этих). Тени на темной коже – это ровно то, из-за чего кожа человека выглядит действительно «темной».
БЛЕДНАЯ КОЖАЭта же теория применима и к бледной коже, т.к. с темной кожей применялась система подбора цветов по наклонной. Фактически, можно использовать ту же палитру для светлой кожи, как это было бы с коричневой, световые пятна были бы светлее, мы бы наносили меньше теней и больше светлых пятен, но помимо этого разница будет практически незаметной.
Более того, если бы вам так захотелось, вы могли бы использовать даже такой же тон. Например, для средне-коричневой кожи мы использовали этот цвет:
Придерживаясь этого же цвета, можно создать более светлую палитру для бледной кожи. Реальная разница заключается только в том, как мы используем эту палитру.
Помните, что и у девочек, и у мальчиков, у людей с темной кожей будут темные пигментные пятна на суставах пальцев, на больших пальцах, коленках, локтях, на шее и нижней части спины.
Прошу обратить внимание на то, что любые цвета, которые я добавляла на кожу, добавлены также и на палитру по сторонам. Если вам не хватает насыщенности, добавьте оттенки розового или красного. Этот урок не о деталях… так что, думаю, это все проявится еще на этапе эскиза.
СМЕШИВАНИЕНу, что могу сказать, смешивание очень важно. Используйте цвета, которые вы уже подобрали, и смешивайте их, используя рассеивающуюся кисть и клавишу Alt. В основном, вы смешиваете между градиентами, и это в результате дает вам более богатый выбор оттенков. Например:
Верхнее переходит в то, что ниже путем смешивания соседних цветов. Жмете Alt, кликаете по цвету, наносите его, снова жмете Alt, кликаете по соседнему цвету и вмешиваете в тот, что только что нанесли. Это называется «смешивание» мальчиков с девочками.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Это можно проделывать практически бесконечно, хотя это и не нужно, потому что вы будете смешивать на своих рисунках после нанесения базовых цветов.
Ниже представлено еще несколько дополнительных палитр для кожи, которыми вы можете свободно воспользоваться:
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Пошаговый процесс моей работы:1. Создание эскиза. Для более «проработанных» эскизов, как представлено здесь, пришлось использовать несколько слоев и попотеть до тех пор, пока результат не удовлетворил моим потребностям. Ластик на этом этапе – лучший помощник.
2. Накладывание базовых цветов. Я буду использовать данную выше палитру, уж очень она хороша.
3. Добавляю другие цвета и начинаю смешивать их.
4. Прорабатываю до тех пор, пока душа не будет довольна.
5. Довольная, попиваю пиво, вытянув ноги.
Для своего финального изображения я использовала две палитры. Одна из них была насыщенна больше красным цветом (та, что показана ниже), а другая – больше оранжевым. Я добавляла цвета по надобности по мере работы над картиной. Также, каждый раз, когда я хочу внести какие-то изменения в рисунок, я создаю новый слой, чтобы можно было видеть, какой вариант мне нравится больше – тот, что был «до», или тот, что стал «после». Часто мне нравятся определенные участки на обоих слоях, и я удаляю ненужное на верхнем слое и объединяю его с нижним. Это также хороший способ добавления текстур. Я предпочитаю работать с минимальным количеством слоев, и почти всегда я объединяю задний фон, передний план и персонажа с помощью аэрографа или рассеянной кисти и низкого уровня непрозрачности.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Итак, теперь возьмите все, чему вы научились (благо, я хоть что-то рассказала, а то у меня уже пальцы скрутились от печатания!), и примените это к своему стилю рисования. Помните, я лишь привела свой пример. Прошу ПРОШУ не бойтесь экспериментировать с цветами, которые я не затронула в этом уроке.
Чао, детки.
Автор: cypherx, СШАЛокализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru