ВВЕДЕНИЕНекоторые из вас, возможно, помнят мой урок в издании 24 о создании простых пейзажей с помощью Painter. Недавно ко мне еще раз обратились с просьбой рассказать о процессе создания одной из моих творений в стиле Matte Painting – «На мели» (Stranded) (рис. 01), который также был создан в Painter. Надеюсь, вам понравилось экспериментировать с первой коллекцией инструментов, которые я представила в предыдущем уроке, я также надеюсь, что этот урок окажет на вас такое же вдохновляющее действие.
На определение любимых инструментов в Painter у меня ушло три месяца, и я предпочитаю придерживаться своего уже устоявшегося выбора. Но, пожалуйста, не пренебрегайте и другими инструментами, попробуйте их в действии!
В этом небольшом уроке я затрону такие темы, как важность цветовых схем и композиции, а также расскажу о том, что происходит с отдаленными участками окружающей среды. Это те элементы, с которыми мне пришлось столкнуться при создании данного рисунка, и я хотела бы поделиться своими открытиями с вами, в надежде, что она помогут вам по-новому взглянуть на свою работу, и на весь мир в целом.
ПЕЙЗАЖИИтак, начну я с типов пейзажей. В общем, существует два типа пейзажей: первый выглядит самостоятельной иллюстрацией – это означает, что иллюстрация должна быть достаточно интересной, чтобы удержать внимание зрителя; второй тип называется «поддерживающим» - он используется просто как пространство, в котором будет существовать главный персонаж.
«На мели» (рис. 01) был создан для книги Matte Painting 2 для Ballistic Publishing, и это, по сути, одна из немногих картин, работой над которой доставляла мне огромное удовольствие! Во время рисования я слушала песню о цеппелине и почти закончила ее всего через шесть часов. К счастью, я откинулась на кресло и осмотрела то, что получилось, и была просто поражена, насколько мне понравился процесс создания этого рисунка. Так, я забрела на форум про Matte painting, чтобы поделиться своей радостью с другими художниками стиля Matte painting… в ответ на что я получила кучу негативной критики, мол формат не тот, и слишком много «от руки». Меня еще никогда не обвиняли в том, что я слишком много рисую от руки. Мой подход к Matte painting может показаться кому-то «старомодным», но возможно именно такой подход подойдет для вас и вашего стиля работы, поэтому… посмотрим.
КОМПОЗИЦИЯКартина «На мели» выполнена в стиле Matte painting, и включает в себя фотографические белые дома в центре рисунка. Эти фотографические дома – так называемый, базовый шаблон – окружены полями, деревьями, и севшим на мель цеппелином, которые нарисованы от руки. Чтобы поддержать интерес к этому рисунку, но, не обращая слишком много внимания на цеппелин, я решила расположить фокусную точку высоко в воздухе. Это дало возможность продемонстрировать большое разнообразие ландшафтов, которые могут подогревать интерес художника в процессе работы, и, не без надежды будет сказано, также будет поддерживать интерес зрителей.
Сам рисунок можно разделить на три части: самая нижняя, та что ближе всего к зрителю, и поэтому включает в себя самые темные цвета; средняя часть, которая привлекает внимание к цеппелину возле домов и содержит в себе более светлые цвета; и небесная часть, которая непосредственно соединена со средней частью, так как все, что находится на далеком расстоянии, начинает «впитывать» в себя цвета горизонта (рис. 02).
ЦВЕТОВАЯ ПАЛИТРАПалитра картины «На мели» довольно таки разнообразная. Она включает в себя малонасыщенные цвета практически всего диапазона цветов радуги. Вариации цвета позволяют вам создавать глубину, а также помогают направлять взгляд зрителя на определенные объекты. Облака здесь нежно-бело-розовые, тогда как небо выполнено в ярко голубом цвете, что создает интересный цветовой контраст. Когда облака образуют такие густые формы, перекрывая солнце и впитывая в себя некоторые цвета горизонта, может создаться ощущение надвигающейся или уходящей опасности, например грозы.
Цеппелин и белые дома тоже выдержаны в одной бледной цветовой палитре, разбавленной сероватыми и коричневатыми тонами. Это сразу делает их более интересными, потому что они сильнее выделяются на темном фоне земли и травы, которая их окружает. Чтобы провести взгляд зрителя по облакам, домам и цеппелину, необходимо было также осветить область вокруг домов. По идее, благодаря этому, взгляд будет переходить от облаков к цеппелину и обратно, и не будет отвлекаться на незначительные детали (рис. 03).
ГОРИЗОНТКогда я была помладше и только начинала серьезно задумываться о том, чтобы стать художником, было очевидно, что я начну смотреть на мир совсем другими глазами. Одним из главных аспектов здесь была попытка определить, из каких конкретных цветов состоит тот или иной объект, или, почему какие-то вещи казались на рисунке реалистичными, а другие нет. Помню, как сидя в машине, я наблюдала за огромным количеством полей и деревьев, от которых я с удивлением поняла одну вещь – как цвет горизонта влияет на окружающую среду! Потом я поняла, что области деревьев, которые находились ближе всего ко мне, и казались очень темными – почти черными, были на самом деле темно-фиолетовыми. А когда я поворачивала голову, я могла видеть, что, чем дальше удалялись от меня деревья, тем более голубоватыми они становились, и этот самый голубоватый оттенок появлялся с горизонта. Сказать честно, здесь все просто, но из-за того, что раньше я об этих фактах не знала, их открытие было крайне удивительным и занимательным для меня!
На большом скриншоте, который я прикрепила к уроку (рис. 04), очень четко все эти нюансы видны. Из-за того, что все объекты и субъекты влияют друг на друга в цветовом диапазоне, я решила сделать все цвета окружающей среды и неба похожими в точке, где они соприкасаются. Выбор подходящего цвета для горизонта может также быть очень важным, когда вы пытаетесь сделать изображение максимально убедительным. Приведем пример, я уже упоминала о том, что во многих новых играх горизонт выполнен в очень ярких цветах, что делает его намного более убедительным, чем обычное голубое небо, которое мы могли видеть в играх старого поколения.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ОСВЕЩЕНИЕДолжна признать, что еще никогда так хорошо не работала со светом, потому что никогда до этого не приходилось работать над натуральным освещением. На данном рисунке, тем не менее, все намного проще; так как мы смотрим на сцену с высоты, мне не пришлось долго думать о том, как будет выглядеть свет на трехмерных объектах. Единственное, о чем мне пришлось позаботиться, это положение солнца и облаков, которых зритель, вероятнее всего, не будет видеть.
На рисунке также есть и освещенные области, которые помогают привлекать внимание зрителей к определенным точкам. Конечно, эти области должны быть логически объяснены источником света, а так как мы видим все с высоты, мне просто нужно было представить, где будут облака, и проблема решилась сама собой! Нарисовав густые облака, частично перекрывающие солнечный свет, я намекаю зрителю, что вокруг может быть еще больше облаков, которые влияют на освещение и можно было бы сказать «Это вполне возможно и все так же убедительно» - и все (рис. 05).
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ДЕТАЛИНа этой картине, кажется, огромное количество деталей, но, на самом деле, все было дорисовано мелкими мазками после того, как была наложена основа – почти то же самое мы делали в уроке про художников-новичков в издании №24. Чтобы нанести такие мазки, я в основном использую кисти из коллекции Real Bristle Brushes («реальная щетина») совместно с Artists Oils («масло художника». Чтобы лучше понять, о чем я говорю, посмотрите на подготовленные мной скриншоты некоторых частей рисунка (рис. 06).
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ЗАКЛЮЧЕНИЕКогда вы действительно заинтересованы в познании чего-то нового, не позволяйте другим лишать вас возможности наслаждаться этим процессом только потому, что они считают, что знают все лучше вас. Когда дело касается новых для вас вещей, например, рисование портрета в первый раз или углубление в тему пейзажей, то в первую очередь ознакомьтесь с книгами, или хорошими статьями на Wikipedia, которые расскажут об этом. Таким образом, вы сможете понять, так ли много знаний содержит в себе вклад людей в вас, как они думают. Так что определяйте сами, будет ли чей-то совет для вас полезным, или он будет мешать вам на пути к достижению своих первоначальных целей.
А эти изображения я использовала как фото-образцы:
Финальный рисунок:Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Источник: Журнал 2DArtist №28, Апрель 2008Автор: Azurelle (Anne Pogoda)Локализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru