Привет, меня зовут Франческо Корвино, я - итальянец и мне 27 лет. Я - концепт-художник, а также занимаюсь созданием рисунков в стиле matte painting (прим. matte painting - создание крупномасштабных фотореалистичных изображений) в компании Aaron Sims Company в Голливуде. Сегодня я покажу вам, как нарисовать концепт в стиле научной фантастики. Тема - эскадрилья инопланетных космических кораблей, пролетающих над Нью-Йорком. Давайте приступим.
Шаг 0
Первое, что я делаю - это добавляю на холст фон, просто для того, чтобы заполнить пустоту и получить четкое представление об угле съемки. Я хочу создать нечто грандиозное, и поэтому, я думаю, что прямая съемка сверху вниз с очень большой высоты - это отличный выбор. Я нашел это изображение центра города, где как раз тот самый угол съемки, который я искал, с перспективой по одной точке и эффектом головокружения. На этом участке глубина - критична. Я хочу показать насколько большое расстояние разделяет космические корабли от войны, которая происходит на городских улицах.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Шаг 1
Как вы могли заметить с самого начала, я сделал выбор в пользу горизонтальной рамки. В оригинале изображение квадратное, и теперь мне нужно заполнить просветы со всех сторон. Я просто продублирую изображение слева и справа. Пока что все очень приблизительно - видны стыки и перспектива неточная. Но я знаю точно, что к концу работы над этим рисунком на нем будет столько всего, что будет очень и очень трудно разглядеть эти неточности. Вам действительно очень важно знать о таких моментах, где вы можете избежать ненужной детализации и тщательной проработки.
На мой взгляд, изображение чересчур контрастное, поэтому я снизил контрастность и сверху добавил голубоватый слой с низкой непрозрачностью (opacity). Я хочу еще больше отдалить город.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Шаг 2
Теперь давайте подумаем о том, какой будет финальная композиция. Во-первых, я хочу слои облаков над городом. Это создаст впечатление нахождения на высоте в воздухе. Белого аэрографа с нулевой жесткостью (hardness) и низкой непрозрачностью (opacity) будет достаточно. Как вы можете увидеть на рисунке, я рисую облака вдоль диагонали всей рамки, оставляя лишь маленькие участки города, для того чтобы было понятно что же происходит внизу. Эта направленность очень важна. Я всегда стараюсь задать направление для взгляда аудитории. Это помогает зрителю увидеть композицию и живее насладиться историей, показанной на рисунке.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Шаг 3
А теперь главное - корабли. Я быстро набросал основную форму вчерне, что-то органическое, что-то более близкое к инопланетному чем к человеческому. Я нарисовал это очень быстро, так как я знаю, что по мере того, как я буду продолжать работу - рисунок претерпит значительные изменения. Кисть, которую я использовал для создания этих кораблей, очень простая. Аэрограф (airbrush) со 100%-ой жесткостью (hardness), 100%-ой непрозрачностью (opacity) и нажимом (flow). В опциях кисти (кнопка F5) я не настраивал специальные возможности, я лишь активировал Другую Динамику (Other Dynamics) и Колебание Непрозрачности (Opacity Jitter) на нажиме пера (pen pressure) - 0%. Я рисую один раз, а затем просто дублирую. Я попробовал поэкспериментировать с масштабом, располагая некоторые корабли в непосредственной близости от камеры, а некоторые - очень далеко. Сохраняя одну и ту же форму корабля, это отличный способ показать расстояние.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Шаг 4
Теперь я понимаю, что нужно поработать с освещением. Рисунок получается крутым, но мой взгляд продолжает "блуждать" по холсту, не зная на чем сфокусироваться. На мой взгляд, это делает рисунок слабоватым. Вы хотите точно выделить откуда падает свет, направляя взгляд зрителя от самого освещенного участка к остальным объектам композиции. Для того, чтобы это сделать, я использую Блик (Lens flare) и немного Виньетирования (Vignetting) на краях холста.
Для Блика (Lens Flare) создайте новый слой, заполните его черным цветом, в режимах наложения выберите Осветление (Screen), затем откройте меню и выберете Фильтр (Filter) -> Рендеринг (Render) -> Блик (Lens flare) и у вас получится отличный блик. Обычно я размываю его при помощи размытия по Гауссу (Gaussian blur) или Размытия в движении (Motion blur), которые вы можете найти в меню Фильтр (Filter) -> Размытие (Blur), для того чтобы избавится от этого страшного перфекционизма.
Я расположил его в верхнем левом углу холста, в том месте, откуда исходит свет. Обычно я также меняю оттенок на желтый, чтобы рисунок выглядел более естественно.
На этом этапе черным аэрографом также как я выделял облака, я аккуратно рисую с низкой непрозрачностью (opacity) по краям холста, для того чтобы затемнить эти участки. Это очень важно при создании более грандиозного рисунка. Как вы можете видеть, я применил блик (flare) и затемнил рисунок вдоль диагонали рамки. Теперь освещение идеально соответствует направлению движения кораблей, и это как раз то, что я и хотел выделить.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Шаг 5
Теперь когда обозначены главные элементы рисунка, пришло время детализации. Для того чтобы быстро нарисовать корабль, я выбрал первую попавшуюся фотографию истребителя. Это отличная отправная точка и у истребителя как раз там динамичная форма, которую я искал. Я расположил парочку таких же истребителей для того чтобы имитировать форму эскиза.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Шаг 6, 7, 8
Теперь я начинаю рисовать по основе той же кистью, что я использовал при грубом наброске кораблей в самом начале. Не бойтесь полностью покрыть фотографии рисунком, помните о том, что это - лишь полезная основа и в итоге вы захотите создать что-то совершенно новое и непохожее от исходных истребителей.
Продолжайте рисовать, изобретайте новые формы и медленно истребители начнут исчезать.
Самое важное - определить форму вместе со светом и тенью, освещение корабля должно соответствовать общему освещению картины.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Шаг 9
Корабль почти закончен. Я точно определил все границы для того, чтобы получить завершенный вид. Я нанес текстуру поверх рисунка с режимами наложения Мягкий свет (Soft light) или Перекрытие (Overlay) для того, чтобы придать более фотографичный вид. Вам нужно что-то футуристическое, что-то что будет имитировать панели огромных научно-фантастических кораблей. Просто наберите в поисковой строке Google что-нибудь наподобие "научно-фантастическая текстура" и у вас будет множество примеров подобной текстуры.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Шаг 10
Перед тем как дублировать корабль, не забудьте позаботиться об облаках. Скачайте из Интернета фотографии облаков с правильным освещением и поместите их на грубый набросок, который вы сделали до этого. Совместите фото с фоном, используя тот же самый белый аэрограф (airbrush), который вы использовали вначале для выделения облаков. Края должны быть очень мягкими и выцветающими.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Шаг 11
Несколько финальных штрихов. Немного световых сигналов для того чтобы сделать рисунок интереснее. Обычно я создаю их, используя фотографии ночного города. На таких фотографиях обычно есть множество маленьких огней, которые вы можете вырезать и добавить в свой рисунок с режимом наложения Осветление (Screen). Для усиления эффекта, вы можете нанести на эти огни маленькие блики (lens flares), как мы уже делали это раньше. Создание черного слоя, применение режима - Высветление основы (Color dodge) и рисование аэрографом (airbrush) ярким цветом может оказаться очень полезным.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Шаг 12
Единственное что осталось сделать для того, чтобы закончить работу над концептом - это дублировать корабль, который мы нарисовали, в другие места на рисунке. Не забывайте добавлять тонкий слой белого цвета поверх кораблей, которые находятся на большом расстоянии.
Вот и все! Наш научно-фантастичный концепт готов! Надеюсь вам понравился этот урок!
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Автор: Francesco Corvino (Франческо Корвино), СШАЛокализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru