Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Данная картина была создана с целью улучшения своих навыков в области проектирования окружающей среды, в итоге получилась довольно индивидуальная работа, которая мне очень нравится. В самом конце я решил вписать в рисунок некую историю, и добавил горящие глаза на заднем фоне. В этом уроке я хотел бы показать вам процесс создания данной картины, и надеюсь, кому-то он окажется полезным.
ИНСТРУМЕНТЫВ большинстве своих рисунков я использую одну или две базовых кисти и некоторые собственные кисти, но это зависит от того, насколько они нужны в каждом конкретном случае. Мне очень нравится комбинировать эти кисти с инструментом Выделение (Selection tool) – это дает мне возможность добиться эффекта шероховатых краев, и прорисовывать определенные области на рисунках.
ПРОЦЕСС РАБОТЫНе знаю почему, но я очень люблю работать со слоями. Я всегда стараюсь сохранять их до тех пор, пока не буду полностью доволен результатом. После этого я сокращаю их количество до одного и начинаю работать на новом слое.
Ко всему прочему, я очень люблю работать с инструментом Выделитель (Selection tool). Я его использую очень и очень часто. Это простой способ создания сложных фигур, и т.д. После создания фигуры, я начинаю раскрашивать своими базовыми цветами. Я всегда создаю новый слой для теней и отдельный слой для света. Это дает свободу для редактирования и удаления определенных областей, не повредив, при этом, цвета «над» или «под» слоями. Если мне нравится то, что получилось, я объединяю слои.
РАСКРАШИВАНИЕ / ПЕРВЫЕ ФИГУРЫМоя работа не начинается с типичных эскизов или набросков. В большинстве своем, я начинаю наносить первичные цвета и/или фигуры. Для данного рисунка я провел небольшое исследование в интернете, после чего в моей голове нарисовалась четкая картинка. Используя Выделитель (Selection tool) и свою основную кисть, я обрисовываю базовые формы. Перспективная сетка – большой помощник при работе с окружающей средой, ее можно создать с помощью линий (Line tool). Я начал с коричневой и сероватой палитры, чтобы обозначить первые элементы общего настроения.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ПЕРВЫЕ ДЕТАЛИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕКСТУРПозже уже можно было представить, как будет выглядеть коридор, и я начал добавлять первые текстуры на левую стену. Хорошо бы создать свою собственную библиотеку текстур. Выйдите на улицу и фотографируйте все, что вам нравится, или используйте он-лайн библиотеки. Я использовал для окон рифленое железо, и поверх него нанес мазки кистью.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
НАСТРОЕНИЕ И ЕЩЕ БОЛЬШЕ ТЕКСТУРЯ продолжал работать над окном, и продублировал рифленый метал в режиме Мягкий Свет (Soft Light). Используя Мягкий Свет (Soft Light) можно легко насытить цвета и повысить контрастность. Я устанавливаю дублированный слой на уровне 40% непрозрачности и начинаю снова прорисовывать поверх него. Также, я стер некоторые участки рифленого железа, чтобы получить более мягкий вид. Я использовал те же текстуры в качестве повторяющихся элементов на задней стене и той, что слева. Не очень доволен коричневато-зеленоватым настроением, поэтому я применил фильтр Баланс Цвета (Color Balance), чтобы добавить немного более холодного голубоватого цвета.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ПОВОРОТ ПОЛОТНА И ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТЕКСТУРЫПоворот полотна время от времени – хороший способ освежить свой взгляд и получить новые впечатления от своего рисунка. Для этого действия я создал отдельное сочетание клавиш, и использую его довольно часто при создании своих рисунков. Для пола и стены я использовал текстуры бетона из своей библиотеки, которые придали им более ветхий вид. Слой с текстурой был применен в режиме Мягкого Света (Soft Light) с Непрозрачностью (Opacity) 20%.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
НЕ БОЙТЕСЬ!Когда мне более или менее нравится то, что получилось после применения текстур, я начинаю рисовать механизм. Я не привык рисовать подобные вещи, и это в большей степени было просто попыткой сотворить что-то из этой области. Оставшись совершенно недовольным тем, что получилось, я решил избавиться от этого механизма и всех технических фигур вокруг, и продолжил работу над пустым коридором.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ОБЩЕЕ НАСТРОЕНИЕ И НАПРАВЛЕНИЕ СВЕТАПри работе (опять же) над пустым коридором, я еще раз применил Баланс Цвета (Color Balance). Голубоватый коридор был больше ночной сценой, но в моей голове сцена должна быть дневной. Я быстренько наложил некоторые тени с помощью сжатой круглой кисти, чтобы лучше понять, откуда потом будет падать свет. Используя инструмент Трансформация (Transformation tool), я немного изменил перспективу.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
БОЛЬШЕ ДЕТАЛЕЙЯ продублировал все слои и сократил их до одного. Теперь пришло время добавить больше деталей на заднем и переднем фоне. Я использовал несколько личных кистей для технических фигур на заднем плане. Также, я выделил фигуру и начал наносить световые пятна в этой области.
Я использовал технику рисования-и-стерания (описанную в пункте Процесс Работы). На момент, когда я нанес тени, у меня в голове уже был установлен источник света – несколько дырочек на рифленом железе. Это могли появиться от пуль или еще от чего-нибудь.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ЛУЧИ СВЕТАДля создания лучей света я просто продублировал дырочки и добавил фильтр Размытие в Движении (Motion Blur). Нужно немного поиграть с Углом (Angle) и Количеством (Amount), чтобы подобрать правильный вариант. Я убрал перекрещивающиеся лучи (в верхнем правом углу) с помощью своей основной кисти, которая по совместительству является моей основной «стирающей» кистью.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ИНТЕНСИВНОСТЬ СВЕТА И ДЕТАЛИ ФОНАЯ продублировал лучи, но т.к. они получились слишком яркими, пришлось подкорректировать настройки Непрозрачности (Opacity). С помощью своей облачной кисти я нарисовал небольшой туман на полу (там, где свет касается пола) и уменьшил Непрозрачность (Opacity) до 10-15%. Для грубых деталей на задней стене я использовал опять же инструмент Выделитель (Selection tool) и свою технику рисования-и-стерания.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
АТМОСФЕРА И КОНТРАСТ ТЕПЛА И ХОЛОДАЯ добавил новый слой для придания нужной атмосферы. Дымка нарисована с помощью созданной мной «облачной» кисти в большом размере (до 1000 пикселей). Используя эту же кисть для стирания определенных областей на облаке, вы добьетесь лучшего облачного/дымчатого эффекта. Искорки/пылинки нарисованы маленькой круглой кистью (с настроенными параметрами Рассеивания (Spacing), Колебания (Jitter) и Прозрачности (Transparency)). Мне очень нравится ощутимый контраст тепла и холодна в моих картинах. Я снова добавил новый слой и применил к нему мягкий радиальный градиент (Radial Gradient) в голубом цвете – в режиме Мягкий Свет (Soft Light). Этот слой был продублирован и повернут. Я изменил цвет, используя фильтр Цвет/Насыщенность (Color/Saturation), и скорректировал Прозрачность (Transparency). Поверх него я добавил несколько элементов переднего плана и изменил угол «камеры» на более динамичную перспективу.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ФИНАЛЬНЫЕ ШТРИХИ И ТЕКСТУРЫЯ взял небольшой перерыв при рисовании данной картины. Это, кстати, еще один хороший способ по-новому взглянуть на свой рисунок. И со свежим взглядом я уже добавляю больше текстур на колоннах и потолке. Оранжевые полоски нарисованы с помощью созданной мной кистью, и стерты со стороны, чтобы усилить эффект объемности. Чтобы внести в картину предысторию, я добавил несколько темных областей на задней стене и нарисовал несколько пар горящих глаз (это разыграет воображение). Это хороший способ пронести взгляд зрителя через всю картину. Я большой фанат кинематографического формата, такого как 21:9. Чтобы добиться таких параметров, я просто добавляю черные полоски сверху и снизу полотна. Мой финальный этап заключается в использовании инструментов Горение (Burn tool) и Осветление (Dodge tool) с помощью мягкой круглой кисти, которые увеличат контраст и яркость лучей света.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Я надеюсь, этот урок даст вам хотя бы небольшое представление о том, как я работаю с большинством своих картин. Я также убежден, что технику стоит выбирать в соответствии с изображением, которое вы хотите нарисовать. Но я считаю, что хорошее понимание света и тени, а также теории цвета – это ключ к успеху в рисовании. Я также очень надеюсь, что этот урок окажется для вас полезным. Если у вас возникнут какие-либо вопросы, не стесняйтесь, пишите мне на
почтупочту!
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Автор: Маркус Ловадина (Markus Lovadina), ГерманияЛокализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru