ВдохновениеИзначальное вдохновение на создание этого портрета уходит своими корнями в образы коренных жителей племени
Ильфугаос (Ifugaos) на
Филлипинах. В основном они проживают в южной части
Бенгет (Benguet), который расположен в
Кордильерах Северного Лусона (Cordilleras of North Luzon). Я всегда выделял их среди остального населения Филлипин из-за их уникальных костюмов и многообразия цветовой гаммы, окружающей их повседневную жизнь.
Одновременно с тем, как их образ показал мне, что значит обладать настоящей индивидуальностью, я сделал их уникальным источником, который отличается от обычных работ, вдохновленных научно- и просто фантастическими образами. И поскольку мой выбор говорит сам за себя, я остановился именно на нем, поскольку считаю, что есть некая прелесть в том, чтобы плыть против течения, показывая совершенно иную перспективу. В моем случае это попытка вернуться к потерянной культуре своих предков. Я нахожу особенную красоту в реалистичном искусстве, которое отражает грани истины на основе характера, базируемого на истории и культуре.
Таким образом, мой
Воин появился не только ради искусства, но также и для меня самого, как для художника – чтобы я смог показать моим сородичам Филлипинцам и всему миру, что я не полагаюсь исключительно на западное или международное искусство, но что я также знаю, где мои корни и что я горжусь тем, что могу дать жизнь такому творению, как портрет коренного Филлипинца, такого, какой он есть.
Вот история воина, который в среде насилия и жестокости боролся за свое племя – был защитником, оберегал свой народ и был их героем, отваживая злодеев и поработителей.
Первое, что я сделал – это поискал в интернете картинки и фотографии, которые бы соответствовали моей идее, и приложил их к имеющимся в моем арсенале средствам, чтобы составить дальнейший план работы. Мне очень нравится собирать фотографии и картинки на различные тематики, прежде чем начать рисовать, потому что считаю, что они очень важны для дальнейшего воплощения идеи, которую я решил реализовать в каждом конкретном рисунке. В процессе поиска нужной информации мне очень повезло поговорить с одним моим другом, которые тоже занимается фотографией, и у него оказались очень красивые фотографии, как например вот это фото воина, которое я решил использовать. После этого я смог начать набросок, который выглядит вот так.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Затем я начал рисовать фон. Набросок скрыт на отдельном слое. Я хотел создать простой и немного абстрактный фон, который можно сделать с помощью самодельных кистей, из которых отлично выходят полупрозрачные силуэты типа облаков, дыма и т.п. Вот кисти, которые я использовал для рисования фона.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
После того, как фон был закончен, я перекинул набросок на отдельный слой. Затем я создал еще один отдельный слоя, который залил основным цветом. Еще я нарисовал перья на его головном уборе также самодельными кистями.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Здесь я использовал стандартную кисть, но добавил в настройки текстуру. Затем я начал рисовать тело, выбрав для этого темные тон. Мой стиль рисования перетекает от темного к светлому, в соответствии с моим опытом в качестве традиционного художника.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Я убедился, что работаю на отдельном слое – это поможет избежать ошибок, и в случае чего облегчит корректировку некоторых элементов рисунка, если понадобится. Я начал работать с затенением и добавлять детали, тона и подсветку, по прежнему с помощью обычной кисти с добавлением текстуры.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Далее я начал прорисовывать голову персонажа, а также добавлять подсветку в некоторых местах. Добавил немного затенения. Я хотел добиться такого эффекта, как будто война только что закончилась, и вокруг царит хаос и тьма. Еще я решил сделать маленькую область посветлее, оттененную красным цветом и добавить дыма как будто неподалеку происходит пожар, к примеру в близлежащей деревне.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
После прорисовки лица, я начал прорисовывать более детально тело персонажа, в том числе аксессуары одежды и орнаменты, украшающие его тело. Я также добавил несколько деталей коже, потому что хотел придать ей пост-военный вид, то есть добавить грязи, пота и крови. Я использовал кисть с «брызгами», которой пользовался при создании фона, только немного увеличил непрозрачность, чтобы увеличить эффект именно нарисованного изображения. На этом изображении вы увидите щедро использованное мною количество коричневых оттенков, и это только потому, что я чувствую определенное влияние классицизма и вообще довольно драматические отношусь к цвету. Также это связано с костюмом воина, который, как и у большинства Филлипинцев, богат коричневыми и красными оттенками.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Затем я начал детально прорисовывать аксессуары и оружие, в соответствии с картинками и фото, которые у меня были. Я использовал самодельную кисть для рисования травы, а также добавил источник света с левой стороны.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Наш портрет почти закончен. Я только добавил татуировку чтобы сделать общую картину интереснее. Я решил добавить тату, потому что большинство здешних взрослых мужчин используют татуировки для демонстрации своей храбрости и статуса.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Вот как выглядит рабочий процесс. Я нарисовал татуировку вручную на отдельном слое, используя стандартную кисть с жесткими краями и включенным нажимом ручки. Я всегда использую отдельные слои, чтобы в случае, если нужно будет произвести какие-то изменения, я легко смог вернуться на слой, который нужно изменить.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Для рисования травы, как я уже говорил, я использовал собственную кисть. Я также сделал три копии слоя с травой. На первом слое я слегка размыл нижнюю часть, использую
Размытие в движении (Motion blur) На втором слое размытости нет, зато больше света. Плюс я включил блокировку прозрачности, чтобы не вызывать ненужных изменений в фоновом режиме и просто добавить освещение. Третий слой темнее, потому что он находится на переднем плане, а также имеет эффект размытия, чтобы показать движение ветра в эдакой «внефокусной» перспективе.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
После того, как я закончил прорисовку воина и травы, я добавил несколько деталей окружающему пространству, к примеру листья, которые гонит ветер – этот эффект я создал с помощью функции
Размытие в движении (motion blur) и еще добавил немного янтарного оттенка, чтобы показать присутствие огня.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
В конце концов, я добавил освещение на задний план и немного подкорректировал подсветку. Я использовал режим слоя
Осветление основы (color dodge) для подсветки и подогнал контраст в качестве финального штриха.
И вот готовая картинка! Я очень доволен результатом и тем, что могу разделить его с вами!
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Очень надеюсь, что этот урок поможет кому-то произвести на свет прекрасное творение, или хотя бы вдохновит людей на самосовершенствование в качестве художника. Это то, как я обычно создаю свои работы. Бесспорно, у каждого этот процесс индивидуален, и мой отличается от других. Самое важное – это помнить, что правильное использование композиции, света и цвета очень важно в превращении обычного рисунка в настоящий шедевр!
Автор: Ferdinand D. LaderaЛокализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru