Создано в:
Corel Painter XСуществует, на мой взгляд, три способа создания произведения искусства. Первый заключается в чистой продуманной идее и точной картинкой в уме, здесь нужно только перевести рисунок из головы на бумагу. Это лучший способ избежать больших проблем в процессе рисования, и скорее всего вы получите хороший результат. У меня такое случается довольно редко. Я стараюсь прибегать к этому методу при трансформировании своей работы, всегда оставляя место для «счастливых случайностей». Второй способ – ассоциативный поиск – это, когда вы создаете хаотичные линии и фигуры, затем ищите что-то в этом хаосе, чтобы развить из этого что-то стоящее. К этому методу прибегают, когда просто хочется рисовать, но нет ни малейшего понятия, что именно рисовать. Третий способ – когда у вас в голове есть неопределенные изображения и кусочки изображений, которые вы пытаетесь собрать во что-то единое, вся работа, при этом, превращается в сплошное веселье.
Касательно данной работы, у меня была четкая картинка девушки, которую я хотел воплотить на бумаге, также как и настроение, которое хотелось передать – мечтательность, грусть, предвкушение; рисунок со скрытой историей. Для этого изображения я использовал свою любимую программу – Corel Painter X.
После довольно быстрого изложения своей идеи посредством набросков, я создал чистый штриховой рисунок (лайнарт) (рис. 01). Лайнарт очень важен, потому что в процессе рисования вы можете исправлять мелочи просто и безболезненно, и получить чистое изображение. Когда лайнарт готов, можно переходить к следующему этапу, где вы можете просто залить рисунок определенным шаблоном фигур и цветом. Качество лайнарта будет зависеть от оставшихся линий на финальном изображении. Если хотите, можете потрудиться и создать идеальный штриховой рисунок, но в данном случае - с этим изображением, это было не обязательно.
На втором этапе я создал для всех основных частей тела отдельные слои, залил их цветом и создал фон (рис. 02). Все это было проделано под лайнартом. Стоит упомянуть также, что очень важен контраст изображения. В данном примере контрастируют темные волосы и платье и светлый фон, но основной контраст заключается в противопоставлении теплого тона кожи холодным цветам фона.
Я настроил Painter под себя, активировал функцию Сохранить Прозрачность (Preserve Transparency) слоя (чтобы можно было свободно затенять и раскрашивать на определенных слоях), затем настроил параметры бумаги. Мой любимый инструмент – Круглая масляная пастель (Round Oil Pastel). Пастель при взаимодействии с бумагой дает приятный оттенок цветам. Мое любимое полотно – по умолчанию Basic Paper, но она слишком зернистая, а мне это не нужно, поэтому я уменьшаю текстуру бумаги до 60-70%, а уровень контраста уменьшаю до 35-40%. Больше всего в Painter мне нравится тот факт, что те цвета, которые вы используете, взаимодействуют с нижними слоями, и оттенки получаются очень приятными, и пропадает необходимость смешивать цвета.
На этом этапе я прошелся по всем формам и быстренько затенил их, получив в результате базовые цветовые акценты (рис. 03). Свет падает справа и направлен на лицо, и именно в этой области нужно делать максимальные акценты. Я раскрасил губы яркой красной помадой, чтобы еще больше акцентировать внимание на лице.
На следующем этапе я отключил функцию Сохранить Прозрачность (Preserve Transparency), т.к. с этого момента мне больше не понадобится мой штриховой рисунок. Я создал новый слой поверх всех остальных, где и начал добавлять детали на всех частях изображения, работая по большей части над ее лицом (рис. 04). Лицо для меня – самое важное, и в этом рисунке я пытался найти идеальное сочетание тонов и цветов, которые планировал использовать до конца работы.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Я продолжил прорабатывать рисунок, взявшись уже за руки девушки (рис. 05), а также добавил несколько мелких деталей на платье и ручке от сумки в ее руке. В поддержку красным губам, я накрасил ее ногти красным лаком. А также слегка проработал ее прическу.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Следующим моментом была работа над волосами и добавление украшений – сережек и подвески. Я был нацелен на определенный романтический образ, который реализовался в розовом сердечке в золотой оправе. Я не особый любитель кудрей, поэтому здесь пришлось их исправить (рис. 06). Большой завиток пряди волос на ее плече слишком выделялся из общей картинки и выглядел слишком тяжелым. Поэтому я сделал его чуть тоньше и легче, и продолжил работу над волосами (рис. 07).
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
На следующем этапе я тщательно и критически осмотрел весь рисунок. И обнаружил, что переход от груди к животу получился слишком грубым и ломаным. Чтобы исправить эту область, я убрал световые пятна на платье под рукой, и весь силуэт преобразился на глазах (рис. 08).
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Я устранил все мелкие недочеты и начал работать над фоном, создавая абстрактные силуэты и имитируя капли дождя (рис. 09). Этот фон резко изменил общее настроение изображения, и рисунок теперь обрел свой скрытый смысл, историю.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Источник: Журнал 2DArtist №41 (Май, 2009)Автор: Дмитрий Гребенков, РоссияЛокализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru