Для начала я хотела бы поблагодарить CGArena, которые позволили мне опубликовать этот урок по созданию моего рисунка "Мечтатель"!
Я использовала Photoshop CS4 и планшет Wacom Cintiq. Очень часто создание шедевра начинается с эскиза или зарисовки. В моем случае всё начинается с хаоса, состоящего из разбросанных повсюду пятнышек, и который основывается на принципе цветного наложения в классическом рисунке. Также как ребятишки стоят, уставившись в небо в знойный летний день, так и я вижу в этом хаосе причудливые существа и необозримые долины.
ИДЕЯ
Пока вы будете рассматривать цветные пятнышки, вы увидите, что ваша фантазия постепенно превращается в готовые изображения, которые в противном случае вам будет трудно нарисовать, и идея будет приобретать форму шаг за шагом. Как только у вас появится четкое представление, вы сможете перейти к первым основным этапам:
1. Быстрый набросок вашего будущего рисунка.
2. Основной контур и палитра цветов.
3. И последний, но не менее важный этап: создание специального эффекта, при помощи которого можно передать нужное настроение.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ГЛАВНОЕ ОЩУЩЕНИЕ ОТ РИСУНКА
В данном случае это ощущение может быть таким же, каким оно передано на рисунке: парящие в воздухе вспышки света и клочки зелени могут стать перспективой, а определенный источник света или что-то другое может привлечь на себя внимание зрителей, так как мы знаем, что первое впечатление – самое важное. Оно и захватывает аудиторию.
КОМПОЗИЦИЯ
Композиция может быть треугольной, пирамидальной или круговой. Объекты на рисунке располагаются таким образом, чтобы достичь желаемого эффекта. В моем случае была выбрана круговая композиция, которая соответствует движению парящих вспышек света, а позднее я сделала эту композицию более явной при помощи хвоста одного из существ, который также закручен по спирали. Так или иначе, центр композиции остается для меня самый важным. Это точка, на которую падает человеческий взгляд в первую очередь. Или это центр рисунка. Чаще всего если вы рисуете две линии из противоположных углов изображения, место пересечения этих линий и будет называться центром рисунка. Объект, который первым бросается в глаза зрителю – это либо главный персонаж, либо впечатляющая деталь, либо цветовое пятно. Часто получается так, что центр композиции был смещен в глубину рисунка и не совпадает с форматом центра. Для того, чтобы облегчить восприятие человеческим глазом, центр рисунка в данном случае должен быть спокойным и ясным.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
СВЕТ И АТМОСФЕРА
Свет – это то, что создает черно-белые изображения. Он наполняет разным цветом атмосферу между зрителем и горами, расположенными вдалеке. Когда у вас есть ярко выраженные тени или более эффектное освещение, то эффект от просмотра будет гораздо лучше. Здесь, свет исходит от заходящего за горы солнца. На заднем плане я разместила достаточно много слоев с разной степенью непрозрачности (opacity), для того, чтобы они могли слегка затенить фон и облака теплым оттенком.
Я экспериментировала с различными слоями, когда наносила тени. Например, Слой (Layer) – Мягкий Свет (Soft Light) – Непрозрачность (Opacity) – 43… таким образом, я могла сохранить основной цвет теней, но в то же время изменить оттенок ближе к более темному. Кроме этого, я немного затемнила края и осветлила центр композиции. Обобщение некоторых участков рисунка, например, в данном случае это камень и девушка в тени, дает ощущение глубины, мира, а также скрывает ненужные детали.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ДЕТАЛИ
Фактически это изображение состоит из нескольких рисунков. Вы увидите их, если приглядитесь. В данном случае трудность заключалась не только в воссоздании хаоса (как бывает во сне), но и в сохранении гармонии между разными элементами. Поэтому для того, чтобы сохранить умиротворение на заднем плане, некоторые детали пришлось размыть.
Так или иначе, если вы хотите создать рисунок с очень реалистичными деталями, то я бы на вашем месте повторяла основные принципы рисования в одной сфере. Если вы воспринимаете каждую отдельную деталь в качестве сферы, то все будет хорошо. Все заключается в объеме, объеме и еще раз в объеме!!! От капли до травинки – всегда помните об объеме! И если вы не знаете количества деталей, которые вы хотите нарисовать, то поищите картинки в Интернете и еще раз все хорошенько обдумайте! Например, что делает капля воды? На самом деле лишь капля? Для начала, она прозрачная и отражает цвета от поверхности, что значит, что на ней должен быть блик, но так как свет может проходить через вещества (такие как вода), то этот блик должен располагаться на дне капли и по цвету будет отличаться от поверхности. И последний, но не менее важный момент – это объем... Представьте, что у капли есть объем, а не просто контур.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
КИСТИ
Так как все вещи, которые были упомянуты выше являются основными принципами рисунка и живописи, то скорее всего они будут интересны для новичков в цифровой живописи. Кисти в Photoshop – эксперимент с настройками для каждой кисти. Программа предлагает тысячи возможностей. Лично я использую не больше 10 кистей, просто постоянно меняя их настройки. Чем больше у меня кистей, тем реже я их использую. Я выбрала несколько основных кистей, основные из Photoshop и еще несколько, которые обладают интересными возможностями и могут воспроизводить текстуру, схожую с живописной.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Эксперимент со слоями. Например, основная зеленая тень травы находится на 1 слое, над ней – слой с текстурной кистью, которая может отобразить хаос и придать зернистый вид, а над этим слоем располагается слой с отдельно прорисованными травинками, которые вместе создают целостность. Разделяйте всё для того, чтобы в любой момент, когда вам что-то разонравится, вы сможете легко удалить это.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Другая важная настройка – это Осветление Основы (Color Dodge). Я выбрала круглую кисть белого цвета. В меню Режим (Mode) я нажала Осветление Основы (Color Dodge) и снизила Непрозрачность (Opacity). Так я раскрашивала те участки, которые я хотела сделать светлее или выделить световые контуры. Эта кисть рисует свет, но вам нужно быть очень острожными с интенсивностью, так как можно очень просто испортить цвет и превратить его в чистый белый.
Третья важная "кисть" – Инструмент Палец (Smudge Tool). Если вы зайдете в меню настроек этого инструмента: Динамика Кисти (Shape Dynamics) и Рассеивание (Scattering), то вы сможете добиться результата, близкого к смешиванию красок в традиционной живописи. Я очень люблю использовать кисти интересной формы.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ЕСЛИ ВАМ ЧТО-ТО НЕ НРАВИТСЯ... НЕ РАЗДУМЫВАЙТЕ – УДАЛЯЙТЕ ЭТО
Взгляните на свою работу на расстоянии. Вам что-то не нравится? НЕ сомневайтесь – удалите это и попробуйте нарисовать что-то другое. В конце концов, у вас есть слои. Если ваша попытка окажется неудачной, то вы всегда можете вернуть прежний слой.
Меня постоянно раздражал воздушный шар, который находился в левой части рисунка…поэтому я его убрала и стала думать над тем, что же могло бы его заменить. Затем я вспомнила что, будучи ребенком, я любила запускать бумажные кораблики в ведерке с водой. И вот они... нарисованные комочки бумаги, плавающие в сказочном мире. И после этого я уже не хотела ничего менять. Удалите старое, и на его место придет что-то новое... И не раздумывайте над чем-то, что вам не нравится...Меняйте это!
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
То же самое случилось с городом. Мне казалось, что он как будто бы разбит на маленькие кусочки, разбросанные повсюду. Я пыталась привнести целостность, но у меня ничего не вышло. Затем я вспомнила о том, что лучшее вдохновение – это реальность! Мой родной город…с тысячами извилистых узких улочек, с маленькими домиками, построенными на камнях, один выше другого, как если бы они взбирались на гору. Для того, чтобы сконцентрироваться только на этом, я нажала Вырезать (Crop) и нарисовала это на отдельном рисунке. Для усиления целостности города, я решила добавить немного бликов как на слое со "Светлым Цветом" (“Lighter Color“).
Конечно, я могла упустить множество вещей, о которых хотела бы вам рассказать, или о которых вы хотели спросить меня. Но я повторюсь, что самое важное это рисовать душой и сердцем, а не мозгом!
Потренируйте логику, перед тем как приступить к рисованию. Изучите работы других художников, не только какого-то определенного, во избежание копирования!!!... Оставайтесь собой... найдите себя! Во время просмотра картин других художников спросите себя как конкретно это было нарисовано, как он добился этого эффекта? Изучите его или ее стиль, нарисуйте множество эскизов пока ваш мозг не запомнит основные принципы построения объектов. И только после этого ваш мозг перестанет мешать вашему сердцу и при помощи лишь одного штриха кистью, ваша рука определит его на правильное место. И ваш рисунок будет скреплен магией вашей души. Каждый из вас может сделать это, если только поверит в себя!
Вот он “Мечтатель“…
Я собираюсь рассказать вам эпизод из своей жизни.
Он произошел много лет назад…
Как то сидела на камне девочка в красном платье.
Каждая ее мысль приобретала форму и улетала в небо,
Создавая мир грез… по кусочкам…прямо как пазл…
Это была мечта…
Десять лет спустя я сидела на том же самом камне,
описывала и рисовала далекие волшебные места…
Моя мечта сбылась, и я превратилась в Создательницу миров…
Как и все мы… мечтатели...
Я посвящаю эту картину всем креативным художникам.
Возможно это место, которое находится где-то за границами мира,
Там вас называют СОЗДАТЕЛЕМ … направив взгляд в небо…
прямо как та девочка в красном плане…
Продолжайте творить!
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Автор: Ekaterina Pushkarova (Екатерина Пушкарова), БолгарияЛокализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru