фОТОШОП

ОНЛАЙН
Теперь у вас есть прекрасная возможность рисовать, редактировать любые изображения из любой точки мира не имея под рукой графического редактора.
"Фотошоп онлайн" - Полностью бесплатен! Доступен откуда угодно, не требует установки, легок, удобен и практичен!
Для использования "фотошоп онлайн" нажмите на кнопку.

ВОЙТИ
ПОПУЛЯРНЫЕ
УРОКИ
ВЫБОР
РЕДАКЦИИ

Интересное » Статьи »


Как правильно подбирать и сочетать цвета.

Публикация от - burberry
Уважаемый посетитель, позвольте для начала предложить Вам Зарегистрироваться или войти на сайт под своим именем.
Это займет всего минуту, и вы сможете воспользоваться множеством дополнительных возможностей нашего сайта.
Как правильно подбирать и сочетать цвета.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.


Это наше колесо цветов. Я понимаю, что оно выглядит немного непривычно, но это потому, что мы также будем говорить о насыщенности и оттенках цвета. Если вы имеете опыт работы в Adobe Photoshop или PaintTool SAI, тогда вам знакомо это колесо. (Точно такое же используется в SAI).

Внешнее кольцо колеса цветов – это так называемые оттенки. Квадрат, расположенный внутри, соответствует конкретному оттенку (в данном случае, розовому), а также показывает степень осветления/затемнения/насыщенности определенного цвета.

Как правильно подбирать и сочетать цвета.


Как правильно подбирать и сочетать цвета.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.


Вспомогательные цвета: Они включают остальные цвета, созданные при помощи Первичных и Вторичных цветов. Существует бесконечное множество оттенков, поэтому я не собираюсь демонстрировать их всех. Некоторые из них включают Мадженту, Сине-зеленый, Золотой, Бирюзовый... ну вы понимаете.

Теперь давайте более детально рассмотрим внутренний квадрат. Область в верхней части квадрата - самая светлая, область внизу квадрата – самая темная. Теперь будьте осторожны... Чем ближе цвет находится к правому верхнему углу, тем он будет БОЛЕЕ насыщенным. Чем ближе цвет находится к левому нижнему углу, тем он будет МЕНЕЕ насыщенным. Давайте взглянем на несколько примеров:

Как правильно подбирать и сочетать цвета.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.


Это важно потому, что многие молодые художники делают эту ошибку (эй, я тоже ее делала), когда выбирают только в темной - светлой шкале, они забывают изменить насыщенность И оттенки. Изменение всех трех параметров вашей палетки делает вашу цветовую схему более интересной. Это основа - МИНИМУМ тех вещей, которые вы должны знать о теории цвета. Давайте продолжим.

Теперь поговорим о дополнительных цветах. Дополнительные цвета – это цвета, которые располагаются друг против друга на цветовом колесе. Обратите внимание на то, что цветовое колесо, которое вы видели до этого, в этом плане было не совсем правильным. Это цветовое колесо - классический вариант, знакомый многим. В большинстве программ по ряду причин цветовые колеса нестандартные... поэтому, если хотите выбрать дополнительные цвета, используйте это.

Дополнительные цвета "дополняют" друг друга - они выделяются, когда располагаются друг против друга - так как они противопоставлены друг другу. Дополнительные цвета на колесе связаны линиями.

Также учтите, что цветовое колесо показывает Первичные (большие кружочки), вторичные (средние кружочки) и вспомогательные цвета (маленькие кружочки).

Как правильно подбирать и сочетать цвета.


Аналогичные цвета - это те цвета, которые находятся рядом друг с другом на цветовом колесе. Например, Оранжевый - Красный, Красный и Красный - Розовый в соответствии с колесом считаются аналогичными, так как это цвета одного оттенка, они очень приятны взгляду.

Как правильно подбирать и сочетать цвета.


Цвета: Активные против Пассивных.

Теплые цвета (красные, желтые, розовые) относятся к АКТИВНЫМ. Холодные цвета (голубые, зеленые, фиолетовые) относятся к ПАССИВНЫМ. В большинстве случаев (но не всегда) свет на рисунке будет относиться к активному ряду, в то время как тени - к пассивному. Это как минимум то, чего придерживается большинство людей - но это не факт. И мы переходим к следующей теме. АТМОСФЕРА.

Как правильно подбирать и сочетать цвета.


Атмосфера: многие художники про нее либо совсем забывают, либо не могут прийти к общему решению по данному вопросу. Вы, конечно, можете предполагать, что всё светлое - "активное", а темное - "пассивное" и даже в этом случае, ваш рисунок получится хорошим. НО вопрос не в простом принятии этого факта. У цветов есть "вес" или атмосферное качество. Например:

Как правильно подбирать и сочетать цвета.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.


Поэтому, когда будете выбирать цветовую палетку, помните об атмосфере. Если ваша картина изображает влажное подземелье, то вам, возможно, понадобится больше голубых/фиолетовых/розовых/красных оттенков в палетке. Если вы изображаете поле, залитое солнечным светом, вы, возможно, выберете больше зеленых, желтых и оранжевых оттенков. Температура также влияет на палетку. Если ваша "глубокая илистая пещера" не влажная и теплая, а холодная и мокрая, то вы, скорее всего, захотите добавить светло-голубой свет вместо живого красного. Если ваше поле залито ярким светом утреннего солнца, то вы, наверняка, выберете светло-желтый свет вместо глубокого оранжевого, который обычно используется для изображения раннего вечера. Не стоит очень переживать из-за атмосферы и температуры - но нужно их учитывать при выборе цветовой схемы.

Теперь, позвольте дать вам очень полезный совет по выбору вашей цветовой палетки. НАСЫЩЕННОСТЬ - ВАШ ЛУЧШИЙ ДРУГ. Знание всех теорий цвета, существующих в мире, не поможет вам, если ваша палетка слишком насыщенная или слишком тусклая. Трюк заключается в том, чтобы использовать и насыщенные, и ненасыщенные цвета. Самый простой способ сделать это - выбрать разные уровни насыщенности для ваших света и теней.

Вот несколько примеров палеток:

Как правильно подбирать и сочетать цвета.


Обратите внимание на то, что они придают палетке совсем другой вид. Неважно, что вы решите использовать, главное, чтобы вы применили эту цветовую палетку ко всему рисунку. Я имею в виду то, что, если свет у вас насыщенный, то тени должны быть ненасыщенными или наоборот. Не делайте так, что одна часть рисунка у вас будет выполнена в одной гамме, а другая – в противоположной, так как в итоге у вас может получиться довольно странный рисунок.

Тем не менее, это не ЕДИНСТВЕННЫЙ способ сочетания разных уровней насыщенности в одной палетке – и на самом деле, этот способ мне не очень нравится. Далее я покажу вам почему.

НО КОГДА ТЫ СОБИРАЕШЬСЯ РАССКАЗАТЬ НАМ КАК ВЫБИРАТЬ ПАЛЕТКУ?!?!?!?! Сейчас.

Как правильно подбирать и сочетать цвета.


Предположим, я поняла и запомнила все, что было написано выше о теории цвета (это то, что вы должны сделать) и выбрала цветовую схему для всего рисунка. Хвала мне. Я выбрала множество оттенков синего, фиолетового и зеленого, также немного оранжевого цвета для выделения.. БЛА БЛА БЛА. И это был один из моих цветов:

Как правильно подбирать и сочетать цвета.


Не забудьте, что цвет показан только по шкале насыщенности.

Самый светлый – Светлее и менее насыщенный, чем ваш "Более светлый" цвет.

Светлее- Светлее и менее насыщенный, чем ваш "Светлый" цвет.

Светлый – Светлее и БОЛЕЕ насыщенный, чем ваш базовый цвет.

Базовый цвет – Ваш Базовый цвет.

Темный – Темнее и БОЛЕЕ насыщенный, чем ваш базовый цвет.

Темнее – Темнее и менее насыщенный, чем ваш "Темный" цвет.

Самый темный – Темнее и менее насыщенный, чем ваш "Более темный" цвет.

Сейчас вы, наверное, задаетесь вопросом, почему это кажется неупорядоченным. Позвольте мне показать разницу между палетками, которые мы видели раньше и этой палеткой насыщенности.

Как правильно подбирать и сочетать цвета.


Ладно – на будущее, никогда не используйте №3. Смотрится отвратительно. Вам, наверное, кажется, что №2 – гораздо лучше. Я с вами согласна. Но проблема в том, что если вы будете рисовать этим цветом, то рисунок у вас получится ненатуральный, неживой, как будто все сделано из пластика. В моей палетке цвета варьируются по насыщенности, что придает рисунку более естественный вид. Важный момент здесь заключается в том, что средние тона в палетке очень насыщенные, в то время как тени и блики – очень тусклые. Это также придает реалистичности.

Но мы еще не закончили. Я показала вам правильную схему расположения насыщенности в вашей цветовой палетке. Теперь давайте взглянем на оттенки.

Как правильно подбирать и сочетать цвета.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.


Вы видите разницу между этими двумя палетками? Первая палетка – это палетка насыщенности, которую я показывала раньше. Вторая – это то, что случается, если вы играете с оттенками. Я окрасила цвета "света" зеленым, а тени – фиолетовым. В результате у меня получилась палетка, где тени – "холоднее", а свет – немного "теплее". Разница едва уловима, но в итоге она очень сильно влияет на палетку. Фишка состоит в том, чтобы таким же образом изменить оттенки. Давайте я вам покажу:

Как правильно подбирать и сочетать цвета.


Как вы видите, несмотря на то, что моя палетка осталась аналогичной, я сдвинула блики в "легкую/холодную" часть спектра, а тени – в "тяжелую/холодную" часть спектра. Звучит легко? Так оно и есть. Об оттенках нужно запомнить следующее: всегда располагайте блики вблизи желтого/оранжевого, а тени – вблизи синего/фиолетового.

Я советую вам создавать большинство своих палеток в аналогичном направлении, с дополнительным цветом для выделения определенных объектов. Но, если вы вынуждены рисовать абсолютно разными цветами по всей площади рисунка (возможно, этого требует изображаемый вами персонаж), то лучший способ по сохранению целостности всей цветовой схемы заключается в использовании аналогичных оттенков для света и теней на изображении. Например, вы можете сделать все самые светлые блики теплого желтого или красного цвета, а все самые "темные" тени нарисовать глубоким синим, голубым или фиолетовым. ИЛИ, добавьте подсветку сзади или отражающий свет одного оттенка.
Позвольте показать пример:

Подсветка сзади

Как правильно подбирать и сочетать цвета.


"Подсветка сзади" – это второй (более слабый) источник света на вашем рисунке, который объединяет ваш рисунок. В этом случае, я использовала зеленый цвет, так как ее кофта и часть фона также зеленые – это лишь связывает объекты в единое целое. Обычно этот свет находится в противоположном направлении от основного источника света. Как правило, он очень насыщенный, живой и ярко выражен лишь на границах объекта.

Отражающий свет

Как правильно подбирать и сочетать цвета.


"Отражающий свет" – это очень тусклый свет, который перемещается на ближайшие объекты. Он может появиться где угодно, но обычно его рисуют в затененных участках. На рисунке, который вы можете увидеть выше, это свечи рядом с ней, сияние цветка в руках и оранжево-голубое свечение ее кожи.

Вот несколько примеров, с которыми вы уже знакомы:
Как правильно подбирать и сочетать цвета.


Розовый "мячик" имеет розовую подсветку предположительно от другого источника света. Голубой "мячик" отражает фиолетовый свет, который создается расположенным рядом розовым мячиком.

Ну, вот и все пока что) Продолжайте следить за выходом новых уроков! Надеюсь, он оказался вам полезен :D

~Darling Mionette

Автор: Cary A. Morton (Кэри А. Мортон), США
Локализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru






Эту статью прочитали уже: 113093 раз

Так же вы можете добавить публикацию в закладки, опубликовать в блоге или показать друзьям!
  • Код для блога:
  • Livejournal
  • Я.ру
  • Liveinternet.ru
Показать окно с кодом
Поделитесь этой статьей на просторах интернета:

Прямая ссылка:
BB-code ссылка:
HTML ссылка:

Статьи похожие на "Как правильно подбирать и сочетать цвета.":
  • Базовый урок по Освещению
    Базовый урок по Освещению

    В этой статье автор поделится базовыми знаниями по освещению. ...

  • Фигуральное рисование. Фундаментальные знания – Часть 2
    Фигуральное рисование. Фундаментальные знания – Часть 2

    Теория цвета – очень объемный материал, который едва ли можно уместить в этой статье. Однако, моей ...

  • Теория Цвета - Цвет в Живописи
    Теория Цвета - Цвет в Живописи

    Совершенное знание теории цвета для художника очень важно. Из этой статьи вы узнаете о простых ...

  • Рисуем кожу (Часть 2) - Выбор тона кожи
    Рисуем кожу (Часть 2) - Выбор тона кожи

    У кожи много оттенков, и используя базовую формулу, о которой я говорил в Части I, можно добиться ...

  • Учимся рисовать кожу (часть 1)
    Учимся рисовать кожу (часть 1)

    В сети есть куча уроков по рисованию кожи, поэтому я сделал все возможное, чтобы мой вклад немножко ...





  • Репутация: 0
    Slimmy | Написал 5 апреля 2012 22:46 Ссылка на комментарий
    Подскажите: а как такое колесо сделать в фотошопе? У меня обычная плоская палетка...




    Репутация: 23
    Vakhara | Написал 5 апреля 2012 23:02 Ссылка на комментарий
    Slimmy, колесо подобное с квадратом можно вызвать при сочитании клавишь Shift+Ctrl+Alt+нажатие пера. Если там появляется прямоугольник, то сначала нужно в настройках настроить вывод.




    Репутация: 0
    beeerya | Написал 18 сентября 2012 19:18 Ссылка на комментарий
    вот мой первый шарик, спасибо за урок, впервые рисую кистями




    Репутация: 23
    Vakhara | Написал 2 октября 2012 20:25 Ссылка на комментарий
    beeerya, если тень холодная, то свет теплый. Сделайте свет и блик желтенькими, а в тени добавьте еще немного синего и рефлекс. И шарик сразу станет еще лучше.




    Репутация: 0
    Slimmy | Написал 3 октября 2012 21:39 Ссылка на комментарий
    Shift+Ctrl+Alt+нажатие пера не работает что длать?




    Репутация: 23
    Vakhara | Написал 3 октября 2012 23:49 Ссылка на комментарий
    Просто вызывать окошко с цветом.




    Репутация: 0
    Slimmy | Написал 6 октября 2012 22:26 Ссылка на комментарий
    Эмм... Мужик, прости: я не понял. Я рисую редко, в основном карандашом, так удобней. Рисую плохо-плохо, приходится много стерать (я правильно написал это слово?). А карандаш цветной сложно стерать (или стирать все же?). Вот я и мучаю фотошоп + корел пэинтер. Где это окошко с цветом? И как вы сделали такой шарик? Какие кисти? У меня слишком крутые переходы получаются, слишком четкие.




    Репутация: 0
    DiHand | Написал 13 марта 2013 13:44 Ссылка на комментарий
    вот моя проба, спс за перевод

    спасибо сайту, начинаю понимать что такое кисти в шопе)




    Репутация: 0
    GalaxyWolf | Написал 16 марта 2013 10:05 Ссылка на комментарий
    Да! Получилось, как хорошо, что есть такой полезный сайт!!! lol




    Репутация: 0
    DemonLord | Написал 23 марта 2013 13:00 Ссылка на комментарий
    шикарный урок winked




    Репутация: 0
    Riverpaw | Написал 26 марта 2013 13:28 Ссылка на комментарий
    Хороший урок, спасибо!)
    Я попробовала сделать шарик, но как у меня черезчур много цветов получилось и результатом я не оч довольна.




    Репутация: 0
    IvanGenn | Написал 11 декабря 2014 21:25 Ссылка на комментарий
    Это что то типа "цветовой растяжки"? Чем больше цветовая гамма тем насыщенней рисунок? Эхх.. что то я теорией цвета никак сладить не могу.




    Репутация: 0
    Olchek | Написал 18 августа 2015 10:35 Ссылка на комментарий
    Спасибо за урок))) Вот мой первый кружок https://lh3.googleusercontent.com/LGBGryM5IBsav-Ln_cxyJL4Mc4FbYtzqFU-zIzvI7eUDUH

    BGzycQzuZ2Zaa0WT6Q7aMKng=s132

    Информация

    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
    Облако Тегов

    Требуется для просмотраFlash Player 9 или выше.