ВВЕДЕНИЕ
Это мой урок по созданию "Странной дружбы" и вообще-то я не планировал делать урок по этому рисунку, поэтому он не будет очень детальным. Но я все же надеюсь на то, что вы научитесь чем-нибудь из него и вдохновитесь на создание чего-то подобного. Я использовал Photoshop CS5 и планшет WACOM Classic A6, оригинальный размер рисунка 4581х7000 пикселей с разрешением 300 dpi.
ЭСКИЗЫ И ИЗОБРАЖЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЭТОГО РИСУНКА
Ну, большинство моих рисунков достаточно реалистичны. Я комбинирую воображение с реальностью для подобных рисунков. Идея пришла ко мне из Бременских Музыкантов, и я по своему интерпретировал ее. Поэтому я начал искать вдохновение и изображения, для того чтобы развить эту концепцию. Здесь представлена концепция и эскиз композиции.
Шаг 1 - Для начала я установил фон на 50% серый, создал новый слой над фоном и это будет слой эскиза. Потом я снизил Непрозрачность (Opacity) до 50%, создал другой слой и начал рисовать эскиз маленькой чувствительной к нажиму кистью.
Затем, когда я закончил - я объединил оба слоя, это мой стиль работы, и добавил новые слои, которые я тоже буду объединять в ходе работы, потому что так вы можете легче контролировать рабочий процесс. Форму и фон я оставил на разных слоях.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Шаг 2 - Теперь я собираюсь добавить еще один слой для теней и бликов. Я не начинаю с цветов, так как сначала хочу увидеть какой результат у меня будет в итоге, а затем лишь буду раскрашивать. Для цветов я добавляю отдельный слой, но на этот раз он будет располагаться под эскизом. Я делаю это для того, чтобы не потерять эскизные линии. Но это мой подход, и вы, конечно же, можете также добавить слой поверх эскиза, но тогда вам придется установить режим наложения слоя на Умножение (Multiply), а также фон должен быть белым, так как если вы зальете его другим цветом, то в итоге вы не сможете увидеть цвета в их настоящей Частоте (Frequency). Тем не менее, сейчас я должен начать работать с цветами, но прежде мне нужно создать палетку цветов для каждого персонажа (ребенка, собаки, кота и мыши).
Для того, чтобы создать эту палетку, я создаю новый слой, который будет находиться поверх остальных и будет использован в качестве слоя палетки. Что касается кисти, я начну с круглой (Жесткость (Hardness) - 100%, Интервалы (Spacing) - 10%). Теперь я буду раскрашивать базовыми цветами, время от времени обращаясь к изображениям, которые меня вдохновляют. Цвета палетки будут соответствовать цветам на изображениях. На этом этапе я не буду углубляться в детали и даже не буду приближать рисунок. Я просто пытаюсь показать параметры и работу со светом и тенью базовыми цветами.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Так, у меня уже есть базовые цвета, а также тени и свет. Теперь я немного приближаю рисунок и выбираю кисть с меньшим диаметром - это правильный подход, так как вы начинаете с большой кисти и в процессе работы при приближении рисунка вы ее уменьшаете. Следующим моим шагом будет создание нового слоя. Этот слой я поместил над рисунком линий и снизил слой линий эскиза до 50 %. Теперь я работаю на новом слое, детально прорабатывая рисунок, и я собираюсь начать с ребенка, так чтобы потом продолжить рисовать, смешивая цвета и периодически обращаясь к вдохновляющему меня изображению. Кисть и техника рисунка остаются теми же самыми до тех пор, пока я не достигну нужного результата.
Затем я перехожу к детализации собаки, затем кошки, а затем и мыши. Все персонажи располагаются на разных слоях, так как в этом случае это упростит работу, но вам всегда следует объединять завершенные слои. Таким образом вы сможете сэкономить огромное количество памяти. Хотя, в качестве своего рода резервной копии, я сохраняю jpegs для этого рисунка через каждые пару шагов, и мне кажется, это неплохая идея. В любом случае, для животных я выберу другую кисть. Я пользуюсь кистью для волос, но придется внести некоторые изменения, для того, чтобы использовать ее для рисования шерсти. На этом этапе работа усложняется. Мне нужно быть очень внимательным по отношению к вдохновляющим изображениям, но в то же время продолжать развивать разные формы. Также очень важно на время останавливать работу, даже если вы очень хорошо рисуете, так как в этом случае снова вернувшись к работе над этим рисунком вы возможно захотите внести какие-то изменения: подправить, убрать или добавить что-либо. После того, как я потратил огромное количество времени на детализацию, я приблизил и отдалил изображение и увидел как оно буквально оживает. Для животных я сменил круглую кисть на кисть для меха. После того, как я закончу работу с персонажами, я приступлю к фону. Очень важно начать работу с фоном на раннем этапе, так как он должен дополнять персонажей, в виду того, что их цвета взаимосвязаны... но для этого рисунка я уже имел мысленное представление о том, каким будет фон, поэтому мне нужно было лишь убедиться в том, что персонажи и фон соответствуют друг другу.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Почти закончил! И, как я уже говорил ранее, когда я продвигаюсь в процессе работы - я объединяю слои, а сейчас мои персонажи и фон находятся на разных слоях... Затем я создаю последний слой, и он предназначается для совместимости между тенями и светом персонажей и фона.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
Ну, вот и все... Извините за краткость урока, просто я не планировал создание урока как приоритетную задачу, а также проект был очень объемным: множество деталей и работы. Общее время, потраченное на этот проект - примерно 2 недели. Я надеюсь этот урок вас научил чему-нибудь и вдохновил на дальнейшую работу.
Продолжайте усердно работать и никогда не сдавайтесь ... "Нет пределов воображению".
Автор: Brahim Azizi (Брахим Азизи), МароккоЛокализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru