Итак, вы оказались в ситуации, когда вам нужно нарисовать каменную стену. Возможно вы проиграли спор, а может быть на данный момент это кажется неплохой идеей или вам просто нужно нарисовать подвал какого-нибудь алхимика обитый кожей, просто для того чтобы иметь общую картину. В любом случае - вам нужна стена.
Первое, что может прийти в голову это взять текстуры и бежать к закату, но проблема заключается в том, что текстуры совсем необязательно подойдут для того источника света, который вы выберите для своего рисунка и, конечно же, если все остальное будет подходить, то это будет бросаться в глаза.
Цель этого урока заключается в том, чтобы показать просто способ рисования каменной стены без использования каких-либо текстур или подобных опций.
Инструменты, которые я использовала следующие:
Corel Painter 9 и
планшет Wacom Intuos 3. Я использовала только одну кисть для этого рисунка и это -
Мокрая Детальная Кисть 5 (Wet Detail Brush) из
Акриловых красок (Acrylics) с настройками:
Количество краски на кисточке (Resat) - 100% и
Подкатегория (Subcategory) -
"Зернистая Плоская Поверхность" ("Grainy Flat Cover"). Вы можете изменить это в Редакторе Кисти (Brush creator) под вкладкой Общие (General). Я установила Зернистость (Grain) везде на 100% и настройки Непрозрачности (Opacity) - на относительно низкий уровень, примерно 50% (при такой Непрозрачности, зернистость становится более заметной).
Тем не менее, вам не нужно строго придерживаться этих настроек и инструментов - в принципе подойдет все, что имеет заметную зернистость. Также использование слегка прозрачной текстуры (я предлагаю режим слоя Наложение (Overlay), если вы пользуетесь Painter) на любом этапе скорее всего ускорит процесс рисования. Но повторяю, вам необязательно придерживаться этого. К примеру я прекрасно обошлась и без этого.
ПРИМЕЧАНИЕ:Этот урок был уменьшен до 33% от оригинального размера. Все потому, что обычно я работаю с 300% от окончательного рисунка. На это есть три причины:
1) 300 dpi считается хорошим разрешением для печати,
2) при уменьшении до 33% рисунок выглядит более аккуратным без особых потерь в деталях,
3) рисование в увеличенном масштабе позволяет мне наносить менее плотные штрихи кистью, что в итоге придает текстурам более естественный вид.
Если бы я поместила все картинки в этом уроке в их оригинальном размере, то урок стал бы просто напросто гигантским. Поэтому я уменьшила их как обычно, но для большей точности я добавила к каждому шагу приближенные рисунки в 100% размере.
ШАГ 1
Первый этап - нанесение среднего тона, выбор источника света и прорисовка общей структуры камней. Источником света у нас будет оранжевый шарик слева. Неважно что это, главное - положение и цвет (в данном случае теплый желтый). Для упрощения работы я выбрала общий кирпичный шаблон и плоскую стену. Так как стена будет выглядеть достаточной неровной и шершавой я наношу неровные линии. Все рано они будут хуже.
ШАГ 2
На этом этапе мы начинаем наносить штрихи по всей поверхности стены. Старайтесь рисовать неровные и не соединенные между собой линии. Меняйте плотность и толщину линии. Цель этого задания - показать естественную неровность каменной поверхности и трещины (потому что все крутые камни имеют трещины).
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ШАГ 3
Я уменьшила размер кисти и нанесла еще немного штрихов, но в этот раз более упорядоченно. На этом этапе я определяю трещины и полости в камнях соответственно основе, показанной в предыдущем шаге.
Я добавила множество глубоких трещин, выделила несколько камней и все неровности поверхности.
ШАГ 4
Был добавлен новый цвет в палитру. Вооружившись этим цветом, я выделила первый уровень бликов в соответствии с источником света. Важно не отвлекаться на выделение светлых краев отдельных камней, а сфокусироваться на общем объеме света, который падает на стену. Другими словами, участок рядом с источником света будет в целом освещен больше. Категорически не рекомендуется освещать всю стену одинаково одним крошечным источником света!
ШАГ 5
Я хочу добиться более заметного контраста на этой стене с большим количеством светлых участков. Поэтому я выбрала другой цвет для следующего уровня бликов и "прошлась" этим цветом по наиболее осветленным участкам.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ШАГ 6
Стена начинает становится слишком монохромной. Я немного переборщила с зеленым и серым цветами и к тому же, стена не отражает оранжевые блики от источника света. Для того, чтобы исправить это, я выбрала новый цвет для средних тонов. Этот оттенок более насыщенный, более красновато-коричневый в сравнении с другими цветами палитры.
Немного более насыщенные средние тона могут оживить ваши рисунки, поэтому я снова возвращаюсь к своей стене. Любая игра с тенями и бликами приветствуется. Неотполированные камни имеют очень неровную поверхность и в любом случае не будут отражать прямой яркий свет.
Нажмите на картинку, чтобы посмотреть изображение в полном размере и 100% качестве.
ШАГ 7
Теперь цвета на стене выглядят хорошо, но немного затерялся контраст на темных участках. Для того, чтобы исправить это, я выбрала более темный и холодный оттенок. Возможно на некоторых мониторах разница не будет заметна, но при печати она проявится. Я использую относительно маленькую кисть для того, чтобы добавить темных линий в самых глубоких и темных трещинах между камнями. Трещины не будут одной и той же глубины, поэтому постарайтесь избежать выделения всех трещин одинаково.
ШАГ 8
Мы могли бы уже закончить к этому времени, но мне кажется моя стена еще не достаточно хороша. Поэтому я выбрала светло-оранжевый цвет из внешней границы источника света и "прошлась" по краям еще раз. Я использую ярко-оранжевый цвет с осторожностью, нанося его лишь на края, которые располагаются в непосредственной близости к источнику света, кистью с более низким уровнем непрозрачности.
ШАГ 9
Это очень очень очень опциональный шаг, но на любую уважающую себя стену будет падать немного рассеянного света. Для разнообразия я выберу натуральный голубой цвет неба в качестве рассеянного света. Он хорошо подходит к оранжевому источнику света и может намекнуть на наличие окна в рисунке. Так как это рассеянный свет, а не яркий, насыщенный источник света, я просто слегка "пройдусь" по поверхности камней голубовато-серым цветом.
И ГОТОВО!Автор: Liiga (Лиига), ЛатвияЛокализация урока для вас подготовлена командой сайта: http://www.DrawMaster.ru